DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

В пределах слышимости

Бэбиколл / Babycall

Германия, Швеция, Норвегия, 2011

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Пол Слетон

Автор сценария: Пол Слетон

В ролях: Нуми Рапас, Кристоффер Йонер, Ветле Квенилд Верринг, Стиг Р. Амдам, Мария Бок

Похожие фильмы: «Другая дверь», «Скрытые»

Мать-одиночка Анна со своим 8-летним сыном покидают Осло после лишения её бывшего мужа прав на отцовство за систематические издевательства. Находясь в постоянном страхе быть обнаруженной, и боясь за ребенка, она приобретает в магазине радионяню, но прибор ловит чей-то посторонний крик. Пытаясь разобраться, она возвращается в магазин, где продавец объясняет ей о возможности попадания на частоту аналогичного аппарата кого-то из соседей. Бессонные ночи и постоянный страх доводят Анну до нервного истощения, и она уже сама не понимает, реальны ли её опасения или она постепенно сходит с ума?

Если говорить о норвежском хорроре, то первыми на ум приходят горнолыжные слэшеры и отмороженные зомби-фашисты, но в данном случае мы имеем дело с совершенно другим кино. Режиссер Пол Слетон представил нашему вниманию фильм с тематикой, свойственной скорее современному Голливуду — эдакий крепкий психологический триллер. На счету Слетона уже имеется довольно успешная лента в этом жанре — «Другая дверь», вышедшая в 2005 году. И вот он вновь по собственному сценарию снимает картину, посвященную «тараканам в голове».

Релиз «Бэбиколла» прошел сначала у себя на родине, где он не очень успешно выступил в прокате, после чего фильм отправился по международным кинофестивалям. И не зря: в Риме, ведущей актрисе Нуми Рапас достался приз за лучшую женскую роль, а во французском Жерарме, картина Пола Слетона и вовсе стала триумфатором, выиграв главный приз фестиваля. В предыдущие годы такой чести удостаивались такие нетленки, как «Крик», «Куб», «Впусти меня» — согласитесь, компания подобралась почетная.

Действие ленты начинается с того, как Анна и ее восьмилетний сын Андерс заселяются в скромную квартирку в многоэтажном доме, стоящем где-то возле леса на окраине города. За два года до событий фильма мальчик едва не погиб от рук мужа-тирана, и после этого случая матерью овладело патологическое беспокойство за безопасность ребенка. Анна боится не только отпустить его в школу, но и оставить на ночь одного в своей комнате. Все усложняется тем, что за ними наблюдают бдительные социальные работники, готовые при подходящем случае передать опеку над ребенком отцу. Они требуют от Анны предоставить мальчику возможность жить, как все нормальные дети. Тогда она, желая, чтобы Андерс находился в пределах слышимости даже ночью, покупает радионяню, и однажды устройство будит ее криками и плачем неизвестного ребенка…

Во враждебном мире, где ей некому доверять, Анна знакомится с одиноким продавцом по имени Хельге, проявляющим к ней симпатию. Как выясняется, и он живет с тяжелыми воспоминаниями из детства, и к тому же, на данном жизненном этапе поставлен перед нелегким выбором. Искренний Хельге сочувствует душевным переживаниям Анны, которые тем временем усугубляются паранойей, провалами в памяти, недостатком сна…

Еще до истечения получаса просмотра, даже самому недальновидному зрителю становится очевидно, что без эффектного твиста в финале никак не обойтись. Этот факт здорово подогревает интерес к неторопливо развивающимся событиям. Пол Слетон заставляет на протяжении всего действия находиться в предвкушении, но чего именно ожидать, не разъясняет. Не помогают и разбросанные по всей картине обрывки намеков и подсказок, на большинство которых при первом просмотре можно просто не обратить внимания. Даже посмотрев фильм, все равно остаются вопросы, стимулирующие пересмотреть еще разок. А все потому, что автор в рамках одной картины замахнулся на слишком многое: им было затронуто много тем, загадано много загадок, введено много сюжетных линий, которые, к сожалению, не удалось логическим образом завершить и свести воедино.

Однако есть у «Бэбиколла» как минимум одно вполне определенное достоинство: классная актерская игра. Эта заслуга, в основном, принадлежит Нуми Рапас, также известной как шведская «девушка с татуировкой дракона», и не менее убедительному в роли Хельге Кристофферу Йонеру, давно зарекомендовавшему себя в жанровых лентах «Темный лес», «Другая дверь», «Скрытые». Именно дуэт отличных скандинавских актеров, как никто другой в этом фильме, заслуживает высших оценок.

Нетрудно заметить, что «Бэбиколл» имеет множество связей с упоминавшимся выше триллером «Другая дверь». Помимо режиссера-сценариста и ведущего актера, их сходство заключается и в том, что оба относятся к категории «квартирных» триллеров с ярко выраженным присутствием безумия и галлюцинаций, ведущих к неожиданным концовкам. Поэтому увидевшим один из них, нетрудно представить, чего ожидать от второго. Сравнивая эти две работы Пола Слетона, можно все же сделать вывод, что «Бэбиколл» несколько уступает своему предшественнику — первый фильм гораздо насыщеннее и имеет более выстроенный сценарий.

Так что же получилось в итоге? Достаточно неплохой психологический триллер на тему «воображение или реальность», который, тем не менее, обречен затеряться среди прочих, близких ему по духу, фильмов-середняков. Недостатки и неясности сценария вполне компенсирует превосходная актерская игра. Поэтому будем считать, что «Бэбиколл» все же заслуживает внимания поклонников жанра. А если вам удастся настроиться на неторопливое течение сюжета и увлечься разгадыванием загадок, то вы гарантированно получите удовольствие от фильма.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 23-04-2012 00:06

    Рапас не Рапас, все равно смотреть не буду ) Триллеры люблю, но немного не такой тематики.

    Учитываю...
  • 2 Tina 20-04-2012 00:54

    Больше, чем мерзкая Нуми Рапас, меня бесит только Кристен Стюарт. Поэтому фильм однозначно мимо - больше 10 минут ее... лица я на экране не выдержу. Но за рецензию спасибо.

    Учитываю...
    • 3 Парфенов М. С. 20-04-2012 01:03

      В отличие от Стюарт, Рапас играть умеет. А с лица воду не пить.

      Учитываю...
      • 4 Dethtrooper 20-04-2012 01:43

        Согласен. Рапас всегда разная и всегда интеречная. К тому же чертовски красивая женщина, как по мне.

        Учитываю...
      • 5 Tina 20-04-2012 01:43

        Я про игру лицом в т.ч.

        Как по мне, она жуткая бездарность. На уровне Стюарт как раз. Такую игру, как Рапас, Стюарт выдавала, в частности, в фильме "Говори".

        Учитываю...