DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
ЗЛО

В серой дымке таем мы…

Карнавал душ / Carnival of souls

США, 1962

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Херк Харви

Сценарий: Джон Клиффорд, Херк Харви

В ролях: Кендес Хиллигос, Фрэнсис Фейст, Стэн Левитт, Сидни Бергер

Похожие фильмы:

  • «Шестое чувство» (1999)
  • «Лестница Иакова» (1990)
  • «Останься» (2005)

«Карнавал душ» — удивительный фильм, пробирающий своим меланхоличным, грустным и отчасти депрессивным настроением. Тягучая как соус атмосфера обволакивает сознание. Картина не дает ни на йоту усомниться в безупречном вкусе режиссера. Чувство стиля и правильно расставленные акценты на протяжении всего хронометража, не позволят зрителю заскучать. Черно-белая палитра с вкраплениями серого наполняет «Карнавал душ» пугающим колоритом. Не удивительно, что цветной ремейк фильма уже не воспринимался так же, как оригинал, снятый в далеком 1962 году. Приглушенная цветовая гамма вызывает чувство безнадежности, ужаса, бесконечного кошмара и погружает в него без остатка.

 «Карнавал душ» — это театр одного актера в исполнении хрупкой и очаровательной Кендес Хиллигос. Все остальные персонажи — мишура, служащая дополнением к изначально выбранному центру притяжения. В одночасье никому не известная актриса стала культовой лишь благодаря этой роли. Еще бы, ведь персонаж Кендес испил чашу боли до дна, а актриса всецело постаралась передать чувства человека, оказавшегося в безнадежной ситуации. Калейдоскоп персональных кошмаров безнадежно засасывает героиню, Мэри Генри, в бездонную пучину боли, которую девушке пришлось испытать на себе сполна.

А ведь ничто не предвещало ужасной аварии на мосту, в результате которой два автомобиля рухнули в воду. Уцелеть смогла лишь молодая девушка, испытавшая глубокий психологический шок, безвозвратно изменивший ее жизнь. После трагедии героиня решает кардинальным образом изменить свою жизнь и переезжает в другой город в надежде начать все с чистого листа. Мэри пытается устроиться органистом в местную церковь, но все идет совсем не так, как она рассчитывала. Горожане упрямо игнорируют приезжую, оставаясь равнодушными и безучастными к судьбе новенькой. Вот только это еще не самое плохое.

Перед нами тот классический случай, когда общий фон спокойствия и безмятежности иллюзорен, а истина вовсе не та, какой кажется на первый, поверхностный взгляд. Неожиданно для себя Мэри сталкивается с поистине ирреальными явлениями: ни с того ни с сего ее приветствуют гротескного вида бледнолицые мужчины и женщины, предпочитающие прогуливаться в неухоженном и давно заброшенном парке за городом.

Дальше события приобретают еще более пугающий оборот, нарастая по амплитуде. Эти жутковатые персонажи начинают следить за Мэри и повсюду ее преследовать. Их жуткая улыбка и маниакальная навязчивость начинают сводить девушку с ума. Все попытки абстрагироваться от увиденного, цепляясь за спасительную мысль, что творящаяся несуразица — это лишь последствия глубокой психологической травмы, вызванной аварией, увы, не приносят желаемого результата. Вожделенное забвением не спешит наступать, а бледнолицые незнакомцы ведут себя все более настойчиво и бесцеремонно. Чувство страха, овладевшее девушкой, становится всепоглощающим. И некому помочь несчастной жертве обстоятельств. Не находится человека, способного протянуть Мэри руку помощи и позволить девушке вырваться из оков немыслимого кошмара, в котором ей отведена ключевая роль. Ей все приходится делать самой…

Пожурить создателей фильма банально не за что. Особенно хороша операторская работа Мориса Пратера, умело игравшего ракурсами и точно подобранными планами, нагнетая таким образом атмосферу фильма. Крупные планы то и дело чередуются с резкими отдалениями. Иногда делался особый акцент на темных тонах, символизируя наступление мрака в душе Мэри. Фильм хоть и получился очень коротким, но за отведенное действу время, авторы успели рассказать все, что было необходимо. Будь лента длиннее, вполне возможно, она потеряла бы изрядную долю своего неповторимого шарма.

Не забывайте, что все происходило в рамках жесточайшего финансового цейтнота. Честь и хвала создателям, что крохотные средства оказались использованы в высшей степени рационально. А потому, лестных эпитетов заслуживает режиссер и сценарист Херк Харви. Когда он проводил свой отпуск в Солт-Лейк-Сити, то случайно набрел на заброшенный парк развлечений Солтэйр. Увиденное настолько его поразило, что идея художественного фильма возникла в его голове сама собою. Съемки происходили в высшей степени «помпезно». 33 тысячи долларов составили бюджет киноленты, в качестве примы выбрана никому неизвестная Кендес Хиллигос, а роли второстепенных персонажей исполнили местные актеры. В «Карнавале душ» напрочь отсутствуют спецэффекты, а беспокойная и тревожная обстановка, во многом достигается благодаря органной музыке Джина Мура. Но, как ни прискорбно, в 1960-е фильм не снискал особой славы, в большей степени оказавшись непривычным для большинства публики, и картина Херка Харви была воспринята без должного энтузиазма. Зато сегодня «Карнавал душ» стал своего рода эталоном того, как можно снять пугающее кино, обладая скудными возможностями во всем, кроме фантазии. Фильм обязателен к просмотру каждому, кто ценит настоящие хорроры, сделанные с душой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)