Зона ужаса

Подъем по будильнику, дорога на работу сквозь сонм злых заспанных лиц, восемь часов трудотерапии плюс обед, дорога обратно, а завтра все сначала... Подобный день сурка проживает большая часть населения земного шарика, с каждым годом увязая в пятидневной рутине, точно неосторожный посетитель торфяных болот в булькающей водице. Бороться с жестокими буднями можно по-разному, в современном мире способов скоротать досуг и развеяться — прорва. От парашютного спорта и компьютерных игр до драк с полицией на футболе и элементарного пьянства. Но для кого-то это уже банальность и пройденный этап, а организм и отдельные его части продолжают требовать приключений, новых эмоций. И вот тут интересным вариантом может стать набирающий популярность вид отдыха под названием «живые квесты».

«Толкиенист Виталик не смог доехать на битву магов в Нескучном саду, потому что огреб от каких-то гоблинов еще на Кропоткинской» — эта шутка хорошо иллюстрирует отношение многих людей к ролевикам. Действительно, бегать по лесу в обмундировании Арагорна, сына Араторна, наследника Исилдура решится далеко не каждый. Да и выезды на различные турниры — дело довольно ресурсозатратное. Но если хочется попробовать себя в шкуре какого-то персонажа, всегда можно найти альтернативы. «Мафия» — слишком просто, поэтому на выручку приходят живые квесты. Это полноценные сюжетные приключения с хорошо прописанными ролями и окружением. Они могут быть как костюмированными, так и обычными — антураж тут прежде всего в голове игроков. Сравнить эти квесты можно с так называемыми «кабинетками», игры проходят в ограниченном одной комнатой или залом кафе пространстве, а участников обычно не больше двадцати пяти человек. Игроку выдается персональная роль и «легенда» персонажа, в образ которого на два-три часа придется вжиться. И самое главное — у каждого участника свои цели, зачастую противоречащие целям остальных. Возможно, матерому ролевику эти игрища покажутся незатейливыми, но основной контингент посетителей живых квестов — это обычные люди, для которых развивающийся прямо на глазах детектив служит отличным способом расслабиться и попробовать нечто новое.

Фото: baitelman

Компания «Квестория» занимается живыми квестами с 2009 года. С момента первой игры в Санкт-Петербурге шел непрерывный процесс развития, к команде подключались художники, сценаристы, дизайнеры, и сегодня попробовать внедрить себя в детективный сюжет могут жители полсотни городов по всей России и даже за ее пределами. Москва, Самара, Новосибирск, Калининград, Алматы, Киев и десятки других точек на карте по вечерам принимают гостей в уютных заведениях, где незнакомые друг с другом люди под бдительным присмотром ведущих на несколько часов примеряют личины богатейших людей Венеции, алхимиков и оккультистов, пиратов и археологов. Сюжетов хоть и не так много, зато их отличает приятное разнообразие. Дикий Запад, египетская Долина Царей, Серебряный век, Карибы — локации и эпохи выбраны такие, чтобы на время игры позабыть о бурлящем за стенами кафе большом городе и погрузиться в атмосферу выбранного сценария. Детективная интрига почти всегда подразумевает наличие трупа, но рассказ о живых квестах попал на страницы DARKER не только и не столько из-за этого. Если пройтись по доступным сюжетам, то любителям «тёмного» направления в глаза сразу бросятся две истории. «Приют для убийцы» в чем-то копирует классический «Отель…» братьев Стругацких, однако сюда добавлена магия кино, ведь заваленная снегом гостиница превращена в съемочную площадку. И россказни хозяина о сошедшем с ума постояльце, который топором наказал за измену супругу с любовником (кто сказал «Оверлук»?), отходят на второй план, когда киношники обнаруживают самый настоящий труп… Но еще более интересным выглядит готический сценарий «Поцелуй вампира», несмотря на сопливое название представляющий собой мрачную и атмосферную историю о людях и нелюдях, которых порой так тяжело отличить друг от друга. Вот о нем мы и поговорим подробнее.

Конец XIX века, Восточная Европа. К особняку недалеко от города Стохов один за другим прибывают экипажи. На землю давно опустились сумерки, а среди туч восстало бледно-желтое око полной луны. Столь поздний ужин никого не пугает. Пан Каминский принимает очень влиятельных и состоятельных людей — здесь и мэр города, и знаменитый писатель, представители промышленности и церкви. Обычный светский вечер, где всегда можно наладить полезные деловые контакты. И не беда, что в городе шепчутся о нечистой силе, а накануне кто-то разорвал на куски бродячего музыканта Грошека. Но вдруг собравшимся сообщают шокирующую новость: пан Раду только что был убит прямо в этом особняке. И самое странное — его тело тотчас превратилось в прах…

Игра начинается с распределения ролей. Причем делается это не методом научного тыка, а опираясь на опыт каждого отдельного участника. Новичку лучше не доверять сложную роль, от которой зависят сразу несколько сюжетных линий. Все это остается на усмотрение ведущего, который предлагает самим игрокам обозначить на бумажке, насколько активного персонажа им хотелось бы заполучить. Когда листочки с пожеланиями собраны (кроме ведущего их никто не видит), участникам раздают конверты со всем необходимым для входа в роль. Опознавательный бейджик, немного местной валюты (если повезет), кое-какие карточки инвентаря и самое главное — буклет с подробным описанием персонажа. Надо сказать, книжечки эти оформлены весьма приятно, с качественными иллюстрациями. Что касается сюжетной составляющей, то информации по персонажу очень много и сразу ее запомнить просто невозможно. Помимо биографии и последних событий в городе, тут могут оказаться на первый взгляд совершенно бесполезные факты, которые, однако, в ходе игры способны сыграть определяющую роль.   Важнейшей для игрока является страничка с личными целями.  Именно их придется выполнять в течение следующих часов. Пускай некоторые из них выглядят довольно простыми, на деле все должно оказаться куда проблематичней. Цели других персонажей, как мы помним, могут идти вразрез с вашими, поэтому стоит с предельным вниманием выбирать себе союзников. А искать оных придется, ведь задачи построены таким образом, что их не выполнить без активного общения с окружающими.

 Кто-то может подсобить полезной информацией, кто-то подкинуть деньжат, некоторые и вовсе способны порадовать, к примеру, приворотным зельем или даже пистолетом с серебряными пулями. Другое дело, что за просто так никто не расстанется даже с завалящим сообщением о воришке в особняке, поэтому придется проявить чудеса дипломатии, чтобы заключить обоюдовыгодную сделку. Поскольку среди собравшихся много приезжих, следует тщательнее изучить буклет на предмет знакомых своего персонажа. Компания непростая, за личиной купца или винодела, монаха или доктора может скрываться кто угодно. 

Полуночное убийство и исчезнувший на глазах труп лишь подкрепляют слухи о нечистой силе, что водится в Стохове. Но, быть может, никакие это не слухи? Стоит только вчитаться в описание персонажа, как привычная личность отходит на второй план, уступая место благородному вампиру или главе клана оборотней, охотнику на кровососов или великому инквизитору — вариантов много. И вот тогда приходит понимание, что все вокруг врут. Точно так же с улыбкой изображают обычных людей, хотя у каждого свои тайны и мотивы. А большая часть и людьми-то не является. Конечно, в идеале напрочь забыть про того человека внутри, что ходит каждый день на работу, и «отыгрывать» персонажа, говорить и вести себя так, как делал бы это он. Однако никаких актерских данных здесь не требуется, главное — получить удовольствие от решения множества загадок, от попыток просчитать остальных игроков, от выполнения своих целей.

Мелочей здесь нет, самый ценный ресурс — информация. Причем все охотно вешают друг другу лапшу на уши, тогда как с действительно важными сведениями расставаться не спешат. И игроки тут полностью в своем праве, имеющиеся знания используют так, как считают нужным. Взяли с собой друзей, чтобы хоть на кого-то можно было рассчитывать? И не надейтесь! Брат, жена, одноклассник и прочие близкие запросто могут оказаться во вражеском лагере и устроить подлянку. Сюжетные ходы связаны не только с мистикой, задействована и политическая линия. Брат Анжей собирает подписи на возведение новой церкви, вокруг мэра вьется интеллигенция с просьбами дать добро на строительство института, а у заезжего мецената клянчат деньги все подряд. В Стохове, как в жизни, походы к чиновникам никто не отменял. Но куда интересней готическая часть, ведь и цели на теневой стороне совсем другие.

Взаимодействие с персонажами стартует буквально сразу. Если сидеть в сторонке и попивать кофе, цели сами не выполнятся. Нужно общаться, проверять информацию на предмет лжи, блефовать самому и анализировать, анализировать, анализировать. Все игроки находятся в одном помещении, все на виду.  Но всегда есть вариант отвести интересующего героя в уголок и переговорить с глазу на глаз. Ведь в приватной беседе сказать можно куда больше, чем в гуще толпы, которая пытается разоблачить убийцу и разобраться в чертовщине. Хотя, порой, решить какие-то вопросы с одним из гостей мрачного особняка хочет слишком много желающих, поэтому к нему выстраиваются настоящие очереди. Такие же очереди выстраиваются и к ведущему, который всегда подскажет правильные шаги и растолкует нюансы. Кроме того, на нем контроль за использованием карточек инвентаря, да и вообще почти все активные поползновения неразговорного характера мимо ведущего не проходят. К примеру, чтобы как-то воздействовать на одного из игроков (да хотя бы выпить его крови, хе-хе), с ним нужно пообщаться наедине две-три минуты, а потом сообщить о своем злодеянии ведущему. В зависимости от выбранного действия и «жертвы», последствия будут довольно серьезно варьироваться. Не исключены и конфузы, когда, например, оборотень решит укусить человека, который на самом деле — древний вампир. Подобные столкновения можно постараться урегулировать без потерь, а можно сократить поголовье нечисти путем небольшого сражения. В любом случае, все зависит от игроков. Но едва ли кто удивится, если противоборство двух враждующих рас закончится чьей-то виртуальной смертью — игры играми, но некоторые конфликты полюбовно решить не удастся. Отдельно стоит сказать о времени. Хоть на живой квест и отводится около трех часов, бежит оно так быстро, что не успеваешь глазом моргнуть, как уже подводятся итоги. Поэтому действовать нужно стремительно, не терять время попусту и не тянуть вампира за клыки. Конечно, трудно отказать себе в удовольствии расспросить пана Ярошевского, которого здесь называют новым Эдгаром По, о его свежей книге, но за светскими беседами с демонстрацией эрудиции и начитанности не нужно забывать о собственных целях. Ведь часики тикают не переставая.

Фото: baitelman

Несмотря на серьезность темы, «Поцелуй вампира» (впрочем, как и другие живые квесты) проходит в веселой дружеской атмосфере. Кучка незнакомцев принимает условия игры и охотно ввязывается в готический детектив. При таком формате удовольствие гарантировано даже тем, кто не выполнит ни единой цели своего персонажа. Потому что три часа загадок и тайн, заговоров и предательств, подозрений всех и каждого с осознанием страшной правды в финале с лихвой окупит любые локальные неудачи. Масштабность же сценария оценить получится только после «финальных титров», когда участники вернутся с небес на землю, то есть из мистического Стохова за столики кафе. Ведь все это время «Поцелуй вампира» проигрывался, выражаясь языком компьютерных игр, от первого лица. На мир смотрели глаза одного-единственного персонажа, за всем не уследить. И вот когда пойдет раскрытие карт и целей других игроков, тогда кусочки мозаики потихоньку начнут вставать на законные места. Ясновидящие, доноры, поиски отца всех вампиров, странные эксперименты — множество сюжетных линий, о которых некоторые игроки даже не догадывались, сплетаются в одну увлекательную историю. И живые квесты помогают стать частью этой истории. «Поцелуй вампира» — отличный выбор для любителей готики и вампиро-оборотнической тематики. Учитывая доступность квестов (стоимость участия сопоставима с билетом в кинотеатр), подобный вид досуга выглядит весьма привлекательным. Если есть желание на вечерок уйти от опостылевшей бытовухи, убежать от серых будней, попробовать себя в неожиданной роли и познакомиться с интересными людьми, то пан Каминский всегда рад новым гостям. Со старыми разговор особый — ведь в один сюжет нельзя сыграть дважды, избыток информации даст «бывалому» недопустимое преимущество перед новичками. Но те, кто еще не посетил Стохов, получат от путешествия заряд положительных эмоций на неделю вперед. А там, глядишь, появятся и другие мрачные сценарии. По крайней мере, создатели «Квестории» намекают, что мир живых квестов не обойдется без нашествия ходячих мертвецов.


 

В оформлении статьи использованы изображения из официальной группы «Квестории» ВКонтакте: http://vk.com/questoria

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх