DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Вампиры, зомби и панкуха

Ужасы давно вышли за пределы тёмных замков, древних кладбищ и старых облезлых домов. Такие известные писатели, как Стивен Кинг и Клайв Баркер, выпустили на городские просторы и в повседневный быт все мыслимые и немыслимые кошмары. Кинематограф, будучи ещё совсем молодым и неокрепшим, уже совершал первые попытки напугать зрителя такими лентами как «Замок Дьявола», «Студент из Праги», «Кабинет доктора Калигари». Со временем нечистая сила, привидения и злые духи захватили себе изрядное пространство на экранах ТВ и кинотеатров. Они постоянно плодились и размножались со страшной силой, принимая всё более причудливые и неожиданные формы. На музыкальном поприще ужас нашёл своё пристанище в рок-музыке.

horror punk

Изначально, чем тяжелее была эта самая рок-музыка, тем более ужасающими были тексты песен. За примерами не надо далеко ходить. Чего стоят одни «Black Sabbath», название которых уже отсылает слушателя к классическому итальянскому фильму ужасов.

Наступил конец семидесятых годов двадцатого века и свет увидел энергичный, простой и агрессивный панк-рок — музыка бедной недовольной молодёжи, попиравшая ценности даже самой рок-музыки, которая из рупора перемен стала в то время превращаться в очередной товар.

Почти одновременно с «Sex Pistols», «Dead Kennedys», «The Clash» и другими всевозможными взлохмаченными бунтарями и нигилистами, испещрёнными булавками и порезами на одежде, появились «Misfits» и первыми впустили сверхъестественный ужас в панк-сцену, став родоначальниками, пионерами и, в дальнейшем, корифеями нового жанра, получившего название хоррор-панк.

Misfits

Вдохновлённый фильмами ужасов, научно-фантастическими кинолентами и музыкой хэви-метал-команд, Глен Данциг (создатель, вокалист и тогдашний фронтмэн коллектива), начал писать песни на соответствующие темы. Своей визитной карточкой музыканты сделали имидж полуразложившихся зомби, своим логотипом — ухмыляющийся череп из сериала 1946 года «Малиновый призрак», и с тех пор название их коллектива, переводимое с английского, как «Неприкаянные», вызывало прямые ассоциации с неприкаянными душами, призраками, неупокоенными мертвецами. Хотя название «Misfits» было взято всего лишь в дань памяти Мэрилин Монро. Один из последних фильмов с её участием назывался «The Misfits».

Ещё одной довольно старой группой, играющей в подобном жанре, является «45 Grave». Те, кто смотрел первую часть фильма «Возвращение живых мертвецов» (1985), возможно помнят их композицию «Partytime», игравшую в титрах сразу после финальной сцены восстания зомби. Но этот коллектив погружён именно в хоррор-панк не с головой, как детище Данцига и сотоварищей. Их лирика редко черпает вдохновение в фильмах ужасов, однако внешний вид участников, использование клавишных для имитации церковного органа всё же создаёт атмосферу мрака и ужаса. Да и название «Сорок пять могил» (или, как вариант — «Сорок пятая могила») многое объясняет.

Поэкспериментировать с данным жанром весьма удачно и своеобразно попробовал Игги Поп, записав композицию «Why Was I Born?» для шестой части нашумевшего «Кошмара на улице Вязов».

Американцы «Misfits» стремительно набирали популярность, но в середине восьмидесятых распались, чтобы воссоединиться в середине девяностых с революционно новым звучанием.  За это время успел образоваться коллектив «Samhain», в который ушёл Глен Данциг после распада своего детища.

Восьмидесятые годы были всё-таки годами застоя для хоррор-панка. Команд, играющих в схожем стиле, было не так уж и много. Позже, в 1991 году в США появились «Die monster die»,» в 1992 в Японии образовался коллектив «Balzac». Затем в 1995 году воссоединились «Misfits» и после этого в различных уголках планеты стали, наконец-то, формироваться всевозможные панк-рок-банды, разодетые в мертвецов и упырей, играющие энергичный панк-рок и поющие о зомби, убийцах, оборотнях, призраках и упырях.

Balzac

В середине девяностых годов сформировались команды «Blitzkid», «Frankenstein Drag Queens from Planet 13», в конце девяностых – «Schoolyard Heroes», игравшие наряду с хоррор-панком, готический рок, «Ghouls», начинавшие как банда, исполнявшая кавер-версии песен «Misfits», но в 2002 переименовавшиеся в «The Other», став самостоятельной группой, наиболее похожей на своих кумиров.

После 2000 года стали появляться команды «The Crimson Ghosts», «The Fright», «Calabrese», «Koffin kats» и множество всевозможных разношёрстных хоррор-панк-банд.

Тематика песен хоррор-панк-коллективов, как и тематика ужаса в целом, весьма разнообразна. Образы вампиров, волков-оборотней, маньяков-психопатов, призраков, чудовища Франкенштейна, сожжённого детоубийцы Фредди Крюгера, фигурируют в песнях абсолютно всех исполнителей данного жанра. Описываются всевозможные мистические и сверхъестественные ситуации, девиантные отклонения в человеческой психике. Порой в композициях присутствует чёрный юмор. Естественно, кроме фильмов ужасов источником вдохновения служит и соответствующая литература: чаще всего творчество Стивена Кинга или Говарда Лавкрафта. Кроме того, затрагиваются какие-либо мифологические персонажи и мистические городские легенды. Ну и не обходится, как правило, без фантазии самих музыкантов.

Koffin kats

В музыкальном плане хоррор-панк представляет собой панк-рок с элементами рокабилли, ду-вопа и сайкобилли («Koffin Kats»). Но также это может быть и мрачноватая, мелодичная, близкая к металу, музыка, всё же не лишённая драйва, свойственного панк-року (творчество «Misfits» начиная с альбома «American Psycho» (1997), «The Other»). Второй вариант встречается чаще всего. Новое тогда звучание, которое «Misfits» обрели в 1997 году, дало мощнейший толчок развитию жанра, и множество коллективов, получивших вдохновение, стало петь в схожей и порой даже трудно отличимой от Майкла Грэйвса манере.

В последнее время хоррор-панк по музыкальной части вобрал в себя самые разнообразные влияния вплоть до ска-панка («The Ghostbusters»).

Король и Шут

Отдельно следует поговорить о российском хоррор-панке. Первым коллективом, начавшим играть в данном стиле, были «Король и шут». С самого начала девяностых годов двадцатого века они радовали панков страшными историями, бодро спетыми под заводной, бодрый, но не имеющий ничего общего с «Misfits», панк-рок. Хотя ныне покойный Михаил Горшенёв и любил творчество выше упомянутых отцов жанра, и даже долгое время появлялся в футболке с ухмыляющимся черепом, всё же в музыкальном плане «Король и шут» была очень самобытной группой, особенно для постперестроечной России. Музыканты никогда не боялись экспериментировать, используя такие музыкальные инструменты как скрипка, и элементы других музыкальных жанров. Тексты песен группы «Король и шут» помимо пугающего и мистического, носили временами и лёгкий юмористический характер (при том юмор в их песнях даже не всегда был чёрным). Помимо страшных или комических историй, были в их репертуаре песни со сказочным сюжетом. Не смотря на разительное отличие от «Misfits», многие называли «Король и шут» их копией, возможно, из-за того самого черепа, изображение которого Михаил Горшенёв носил на футболке.

Наверное, хоррор-панком можно назвать и музыку коллектива «Оргазм не наступил», который существовал с 1994 по 1996 годы в городе Татарске. Текстовая составляющая их песен представляет собой описание различных психологических отклонений, таких как некрофилия, сексуальных преступлений, серийных убийств, несчастных случаев, каннибализма и всевозможных маний и психозов. Персонажи и ситуации, фигурирующие в их песнях, постоянно кого-то убивают, насилуют или становятся свидетелями чьей-либо смерти в результате несчастного случая. Правда музыка коллектива больше походила на пост-панк.

В Росси хоррор-панк начал развиваться только с наступлением XXI века. Коллективы, играющие исключительно в данном жанре, стали появляться лишь после 2000 года. Одними из первых после «Короля и шута», стали «Ого-п-ого» из города Липецка, изначально игравшие обычный гаражный панк-рок и только пробовавшие себя в хоррор-панке. Даже название коллектива было взято не от имени чудовища из индейских легенд, а всего лишь от названия весёлого панковского танца «Пого». Однако в хоррор-панк «Ого-п-ого» ушли довольно быстро.

Ого-П-Ого

Российские хоррор-панки, наверное, все, как на подбор, самобытные. Даже группы «Ночь Самайна» и «Scars 19», в музыке которых явно прослеживается влияние «Misfits», всё же трудно назвать калькой с американцев. Московский коллектив «The Ghostbusters» часто использует элементы ска-панка и ска-кора в своих композициях, как уже было вскользь упомянуто выше. Коллектив «Ого-п-ого» также имеет довольно своеобразное звучание, хоть и с влиянием исполнителей альтернативного рока, эмокора и даже панк-хардкор-групп вроде «Пурген» и «Diagens», что можно легко определить по вокалу.

На сегодняшний день российский хоррор-панк набирает популярность и развивается. Стоит выделить две совсем молодые команды. «Camp Crystal Lake» из Санкт-Петербурга и «The Hyde» из Тольятти. Записей у данных групп пока ещё очень мало, но они радуют слух. Например, песня «Вендиго» коллектива «Camp Crystal Lake», повествующая о древнем злом духе «лютой зимы, голода и тьмы». Группы дают концерты, готовятся к записям нового материала и вообще подают надежды слушателям и российским поклонникам жанра. Остаётся пожелать хоррор-панку удачи, процветания и больше выступлений и новых релизов молодым и не совсем молодым его исполнителям.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)