DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Веселенькое Рождество

Зомби в камерах смертников / Zombie Death House

США, 1987

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Джон Сэксон

Сценарий: Уильям Шелби, Дэвид С. Фриман, Кейт Уитткомб, Девин Фрейзер

В ролях: Дэннис Коул, Энтони Франчоза, Дино Паскас, Джон Сэксон, Тейн МакКлюр, Рон О’Нил, Майкл Р. Лонг, Джо Циммерман

Похожие фильмы:

  • «Город зомби» (1980)
  • «Ад живых мертвецов» (1980)
  • «Ночь живых мертвецов» (1990)

Дерек Кейлор, ветеран Вьетнама, устраивается водителем к местному боссу мафии Вику Моретти и не придумывает ничего умнее, как затеять интрижку с его подругой в свободное от мафиозных разборок с конкурентами Моретти время. Вик, узнав об измене, убивает девушку, обвинив в этом Дерека, и отправляет его в тюрьму смертников, где сидит и его брат Фрэнки. При этом он просит брата устроить тому нескучную жизнь на новом месте. В этой же тюрьме полковник Берджесс проводит на зеках испытания препаратов, стремясь создать непобедимых солдат-убийц. Двум заключенным вкалывают новый, недоработанный вирус HVIВ, в результате чего они покрылись язвами, обрели неимоверную физическую силу и превратились в поедающих людей зомби. Зараженных становится все больше, так как вирус передается многими способами, вспыхивает бунт и готовится побег пока еще здоровых заключенных. Но тюрьма оцеплена, чтобы вирус не распространился, и вырваться из нее непросто. К тому же все это происходит на Рождество, и начальник тюрьмы привел свою семью, чтобы вместе с заключенными по традиции отпраздновать его. В их лице заключенные получают неплохих заложников, чтобы обменять их жизни на свои. А толпы кровожадных зомби все множатся и убежать из этого ада все труднее. Рождественские песнопения быстро сменяются криками страха и боли их жертв.

Этот фильм интересен в основном как первый и единственный опыт актера Джона Сэксона попробовать утвердится еще и в режиссерском кресле. Опыт не удался, Сэксон это понял и за режиссуру больше не брался. Сценарий вобрал в себя все узнаваемые клише разных жанров, легших в его основу. Гангстерские разборки Вика Моретти и Джона Ладдзады, перестрелки, погони, торговля наркотиками и шашни главного героя с красоткой-блондинкой, собственностью босса, быстро приводят Дерека с ночных криминальных улиц в локации тюрьмы, где господствуют уже другие киношные штампы и персонажи-маски. Строгий начальник тюрьмы на работе и муж-подкаблучник дома, самодур-охранник, жестокий и трусливый, тюремный «крестный отец», тот самый брат Вика, держащий в своих руках власть над всеми заключенными и охранниками, его «подружка»-блондинчик, торгующий наркотой, отмороженные индивидуумы и вполне себе положительные заключенные — все, к чему привыкли любители тюремных боевиков, тут щедро имеется в наличии. Кроме этого, добавляются страшные вирусы, секретные исследования и эпидемия зомби в одной отдельно взятой тюрьме, оцепленной военными и спецназом ФБР, под эгидой которого полковник Берджесс, обуреваемый желанием стать повелителем и властителем всего мира, и проводил свои испытания по выведению породы бессмертных и сильных воинов.

Сюжет не дает скучать, действие разворачивается стремительно, на экране все время что-то происходит, действие увлекает — с такими данными на выходе мог получится крепкий зомби-экшн в тюремных декорациях, и он даже местами получился, но довольно слабая режиссура не позволила развернуться ему во всей красе. Персонажи прописаны шаблонно, они получились плоские, комиксовые скорее. Впрочем, шаблонность сюжета и героев не особенно мешают при просмотре. Ну действительно, много нового можно придумать в сюжетах тюремных боевиков и зомби-хорроров?

Садясь смотреть такие фильмы, мы уже себе довольно точно представляем, что увидим и какие нас ждут сюжетные ходы. В них многое зависит именно от режиссуры и актерской игры. А с этим как раз не все благополучно. Как актер Джон Сэксон тут справился много лучше, чем как режиссер. Его полковник Гордон Берджесс получился эталонным мерзавцем и подонком. Вероломный, лживый, циничный, страшный и жалкий одновременно в своем стремлении к мировому господству через создание хаоса, чтобы потом контролировать вирус и управлять им. Впрочем, ничего нового в политике, как показывает практика и история, до сих пор не придумали. По актерской части к Сэксону вопросов нет. Однако как режиссер он довольно поверхностно прошелся по различным жанровым составляющим сюжета.

К тому же персонажи прописаны схематично, мотивации их действий не всегда убедительны. При хорошей актерской игре эти просчеты можно было сгладить, но с ней, кроме Сэксона, мало кто справляется должным образом, хотя все и стараются. И шаблонные, примитивные диалоги тоже мало помогают актерам создавать объемных и живых героев на экране. Диалоги — еще одни минус фильма. В плюс же можно занести хороший саундтрек композитора Чака Кирино, особенно песню, звучащую во время финальных титров.

Грим и спецэффекты довольно зрелищны, учитывая год выхода фильма, да и если сравнивать грим зомби с соответствующим гримом современного зомби-треша, он им и сейчас не уступает. Сами зомби, бродящие толпой или поодиночке по тюремным коридорам в поисках добычи, беснующиеся в тюремных камерах за решетками, тянущие изъязвленные руки сквозь прутья и хватающие беглецов, преследующие их в темных подземельях, тоннелях и подземных ходах тюрьмы, выглядят устрашающе опасными, учитывая их нечеловеческую силу, позволяющую легко отрывать своим жертвам руки, ноги и головы. С визуальной стороной тут все в порядке. Несмотря на определенно имеющиеся в картине недостатки, она получилась ничуть не хуже подобных себе жанровых собратьев, а в чем-то и превзошла похожие примеры зомби-хорроров. Она не скатилась в бессвязную и бессюжетную мясорубку зомби-треша, выдержав напряженность сюжетных линий, показав и определенный драматизм во взаимоотношениях героев, наметки их характеров. Так что фильм имеет достаточно интересных составляющих, чтобы мотивировать зрителя на просмотр.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)