DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Веселые маленькие трупики

Исполнитель: Detski Morg

Название альбома: Зачат:2ТЭ116-1420

Жанр: industrial, darkwave, dark ambient, grindcore, pop.

Страна: Россия

Издатель: нет, CDr-самиздат.

Дата выхода: 2001

Detski Morg

В начале нулевых российская (пост-)индустриальная сцена только зарождалась, проектов было сравнительно мало, а сама музыка, независимо от своего уровня, могла стать неслабым откровением для отечественного меломана, скорее всего не слышавшего ничего атмосфернее дум-метала. Только этим я могу объяснить то внимание, которое получила эта 25-минутная запись из грязнейших подвалов петербургского андеграунда. Будучи откровенно издевательским, Detski Morg спародировал как апокалиптические настроения индастриала, так и неиссякаемую русскую народную любовь к (около-)стебным самодеятельным проектам сомнительного качества, которых сейчас, в век ютуба и социальных сетей, кажется, стало только больше.

«Детский морг» родился как побочный продукт деятельности проекта Kassekanari. Музыканты планировали писать каверы на разного рода шансон и прочий культурный мусор, популярный в народе, но в какой-то момент обнаружили, что сочинять самим куда проще. Что же касается названия и концепции, то позволю себе процитировать более чем красноречивые слова самих авторов: «Я никогда не любил маленьких детей. Они внушали мне отвращение своей недоразвитостью, эгоизмом и отсутствием нравственности. Это название — своего рода противоположность популярным в советское время маркетам под вывеской «Детский мир» ... 

Наша идеология основана на отрицании будущего человечества. То, что происходит сейчас — это тупиковый путь развития, и наша музыка вполне определённо демонстрирует это. Всё вокруг абсурдно и не достойно сожаления. Принято говорить, что дети — цветы жизни. С таким же успехом можно сказать, что это вовсе не цветы, а жирные мухи жизни на куче навоза».

Диск открывается дарквейв-треком под названием «69»: шепот сменяется пульсациями, робот, поглаживающий маленькие полуразложившиеся биоматериалы приглашает дорогого слушателя присесть отдохнуть в такой очаровательной компании. Следующий за ним «Кривой ангел» создан на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова, которых вы все равно не сможете разобрать. А вот и лейтенант со своей посылкой! Трек «Посылка» рифмует «трусики» с «трупиками», веселая легкая поп-песня. «Талидомид (BFCA)» посвящен популярному в середине прошлого века седативному препарату, оказавшемуся причиной появления мутаций у порядка десяти тысяч новорожденных.

«Аттракцион уродов двадцатого столетья,

На свет появляются странные дети.

Их жизнь проходит в муках душевных,

Когда нет рук - нет и варенья».

Музыкально это нечто вроде электрограйндкора - истошный дисторшированный вокал, гитара и непременная долбежка. Следующая «Задержка развития» представляет собой эмбиент-кавер на русскую народную песню «Во поле березка стояла». Заторможенно-наркотические клавиши, маршеподобные перестуки, лязги и шумы. «СССР-57» посвящена запуску первого спутника. Снова дисторшированная гитара, на этот раз с аккомпанирующими квакающими клавишами. Веселый головастик радостно катится в своем луноходе. «Холокост Вау-Вау» - гимн алкоюдофоба, напрягающего голосовые связки под электронный бит. Но холокост не вечен, и вот уже «Дракулапарк» открывает двери безумных аттракционов. Здесь можно услышать некое отдаленное подобие спокойной разновидности силовой электроники с засемплированным то ли ужастиком, то ли порно-фильмом. «Фрагменты человеческих останков» - свежее мясо под мяуканья обколовшегося Лагутенко. Сухая кровь на твоих губах. Сами создатели проекта назвали «Фрагменты» единственной серьезной вещью на альбоме. Оставлю это на их совести.

О последнем эмбиент-треке «Курск» хочется сказать отдельно. Посвящен он известной трагедии затонувшей подлодки. Изначально, планировался таким же издевательством, как и остальной альбом, но результат оказался более впечатляющим. Мрачный гул и металлические стуки, сменяющиеся потусторонним покоем. Музыка переносит вовнутрь умирающей подводной лодки, где цепляющиеся за жизнь моряки пытаются сквозь слои обшивки достучаться до так и не пришедших им на помощь людей. Не знаю, место ли этому треку на столь пародийном диске, но в свое время он смог напугать многих из своих слушателей.

Надо сказать, что за «Детским моргом» стояли действительно талантливые музыканты. М.М., в последствии записавший шедевральный радионойз-альбом «22.SZ» под именем Kryptogen Rundfunk, и Д.Д., ныне известный поклонникам темного эмбиента своим проектом Anthesteria, а более широкой публике - саундтреком к компьютерной игре «Метро 2033». Несмотря на раздолбайский характер музыки и примитивную работу со звуком, запись не лишена извращенного вкуса, авторы довольно неплохо используют многочисленные семплы, что позволяет и спустя 15 лет хотя бы один раз выдержать прослушивание альбома. В сухом остатке, «Зачат:2ТЭ116-1420» интересен по большей части лишь с музыкально-исторической точки зрения, как артефакт из времен зарождения отечественной пост-индустриальной сцены. Лично я смог поймать неслабый заряд ностальгии.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)