DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Ветер кровавых перемен

Догонялки со смертью / Riaru onigokko

Япония, 2015

Жанр: ужасы, фэнтези, боевик

Режиссер: Сион Соно

Сценарий: Сион Соно, Юсукэ Якада

В ролях: Рейна Триндл, Марико Шинода

Похожие фильмы:

  • «Беги, Лола, беги» (1998)
  • «Пункт назначения» (2000)

Догонялки со смертью

И откуда только пошел этот несуразный миф про костлявую фигуру в балахоне, что медленно ковыляет в ночи, сжимая косу цепкими руками? Да, смерти не к чему носиться по воздуху со скоростью олимпийского спринтера – все равно никуда не опоздает и урожай из свежих душ своевременно соберет. В положении вершительницы судьбы есть главная привилегия: лишь только одна нечестивая знает, когда ей надлежит объявиться перед взором очередного несчастного. А если эта роль обреченной отводится милой школьнице, то переживать и вовсе не о чем, разве юное создание способно понять, что через мгновение ее не станет? И ведь не от ножа какого-нибудь маньяка или передка чьего-нибудь резвого автомобиля, а от… ветра. Да-да, просто сильнейшего ветра, носящего пожухлые листья с такой скоростью, что они становятся острее сюрикэнов. Один мощный порыв сносит едва ли не к самому Будде крышу школьного автобуса, а заодно и половину тел веселых девчонок с учительницей и водителем заодно. Дьявольский ураган оставляет в живых лишь ее одну, Мицуко. Пощадил ветродуй? Наивное заблуждение – поиздеваться решил, а заодно и проверить, какая из этой школьницы бегунья от шквалистого рока, обещающего ей такие завихрения в сознании, что самая бурная фантазия не нарисует.

Догонялки со смертью

У юной симпатичной японки выдался, что и говорить, адски тяжелый денек, и тем он страшен, что спасения в ночи ждать не приходится. Давно солнце над страной, где ему положено восходить, не было таким жестоким. От обилия крови бедняжке Мицуко приходится чуть ли не ежеминутно подавлять рвотные позывы, а нападающая с неуловимостью ниндзя амнезия серьезно ухудшает положение. Сюрреалистичностью своего исполнения все происходящее на экране напоминает потрясающе активный сон, только будить никто никого не собирается. Зато всяких умных фраз и заковыристых истин от одноклассниц Мицуко зритель наслушается за десятерых. Сознание тщетно пытается зацепиться за хотя бы один соблюдаемый закон физики и времени, но напрасно: в измерении Сиона Соно и правил-то никаких нет, кроме одного: необходимо любой ценой выжить. Этой сверхзадаче и подчинен задиристый «жутик» японского приготовления, который с обаятельной стремительностью превращается в полутреш-полуфэнтези. Бедной школьной овечке как не посочувствовать: она сбита с толку, заморочена, напугана – словом, никакой ясности и никакого озарения. Ничего удивительного: в этой фонтанирующей адреналином реальности подобной ерунды не предусмотрено.

Догонялки со смертью

Зато на гораздо более важные по собственному мнению вещи Сион-сан исключительно щедр. «Догонялки со смертью» способны запросто шокировать зрителя, но заставить его зевать – никогда. Постановщику удалось создать на редкость бодренький «трешачок», который иронично прохаживается по японской деликатности, избрав мишенью ничем не примечательную девчонку и ее боевую подругу, по совместительству латентную лесбиянку. Разумеется, теориям о параллельных измерениях, прошлых жизнях, всяких реинкарнациях и прочей псевдонаучной мишуре не находится места в красочной картинке. Ее заменяют целые галлоны какой-то особо яркой, будто праздничной крови, веселыми ручьями льющейся из всего живого или полуживого. Соно до последних кадров держит интригу: в какую же это жуть угодила скромняжка Мицуко, и почему именно она? Нарочитая обыденность жизни тихого японского городка, очевидно, призвана добавить ощущения беспомощности. Если уж в таком богоугодном месте расположился огромный филиал кровавой бани, то каких же ужасов можно ждать на продуваемой все тем же лихим ветром природе?!

Догонялки со смертью

Чего точно не отнять у этого яркого, хоть и глуповатого фильма, так это специфического обаяния. Сложилось устойчивое мнение, будто режиссер задался целью затолкать в свою ленту как можно больше аллюзий на другие картины, причем, что особенно интересно, западные. Чем дальше летит фильм, тем больше Мицуко напоминает безбашенную героиню из тыкверовской постановки «Беги, Лола, беги». Сходство усиливает превращение японки в заправского спринтера, и вечное движение окончательно становится центральным героем «Догонялок со смертью». Незаметно пересекается незримая черта, и уже никакой разгадки творящейся вакханалии не хочется, а просто от души желаешь девчонке покрошить в мелкую стружку черепа на удивление многочисленной партии недругов. Из подруги Мицуко так и вовсе вышла какая-то тарантиновская невеста, посетившая молодильную камеру и сменившая европейский облик на азиатский.

Догонялки со смертью

Пребывая в малопочетных трешевых рамках, лента «Догонялки со смертью» может представлять интерес либо для совсем уж отчаянных любителей всякой экзотики, либо для ценителей «мясных» примочек с минимумом заумности. Развязка этого зажигательного фильма полностью соответствует его сути, и это настоящий комплимент Сиону Соно. Это где-то у Такаси Миике и ему подобных стоит искать скрытые феминистические посылы и постмодернистские откровения, а этот фильм призван дарить веселье, для чего постановщик с нескрываемым удовольствием разносит людей по кусочкам. Естественно, в этой не самой праведной миссии автора несколько раз лихо занесло, но чего только не сделаешь ради искусства. Пусть даже ему имя «треш», но право на жизнь оно имеет, и отнюдь не только для местной аудитории.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)