DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Входите на свой страх и риск

Шоу ужасов Рокки Хоррора / The Rocky Horror Picture Show

Великобритания, США, 1975

Жанр: ужасы, мюзикл, фантастика, комедия

Режиссер: Джим Шармен

Сценарий: Джим Шармен, Ричард О`Брайэн

В ролях: Тим Карри, Сьюзен Сарандон, Бэрри Боствик, Ричард О`Брайэн, Патриция Куинн, Нэлл Кэмпбелл, Мит Лоаф

Похожие фильмы:

  • «Лавка ужасов» (1986)
  • «Порочные губы» (1986)
  • «Генетическая опера» (2008)

Молодая пара влюбленных, Дженет и Брэд, едут к профессору Скотту, у которого учился Брэд, чтобы сообщить о своей помолвке. Поздний вечер, начинается дождь, у машины спускает колесо, и они решают постучаться в ворота старого замка, чтобы позвонить в полицию. Им открывает горбатый дворецкий и приглашает внутрь. В замке как раз идет вечеринка, и он полон очень странных гостей. Но самое странное начинается, когда к гостям спускается на лифте хозяин замка, сумасшедший ученый-биолог, нежный трансвестит, вампир из Трансильвании Фрэнк-н-Фуртер. Эту ночь Дженет и Брэд не забудут никогда! Если выживут, конечно.

Начало 70-х — время бунтов и революций во многих сферах жизни: в общественно-политической системе, кино, литературе, музыке и даже сексе. Молодежь энергично крушила нормы и правила морали и нравственности во всех направлениях, провозглашая полную свободу от любых ограничений, мешающих самовыражению истинно свободной личности, охотно и жадно экспериментируя с расширяющими сознание средствами, открывая для себя преломляющиеся в этом расширенном сознании образы, миры, ритмы и звуки. «Секс, наркотики и рок-н-ролл» стали лозунгом и иконой молодежного протестного движения на долгие годы. Психоделика хиппи и панков нашла свое отражение в философии, музыке, кино, моде, зачастую меняя местами черное и белое, переворачивая с ног на голову и отвергая старые догмы, провозглашая свои законы и правила, провоцируя и шокируя добропорядочную публику. И рождая новые приемы в искусстве, новые стили, утверждая новые нормы, создавая их из всей этой эклектики, помещая привычные понятия и вещи в другую плоскость и систему координат. Так, например, знаменитую картину Микеланджело «Сотворение Адама» низвергли с купола Сикстинской капеллы на дно бассейна в сумасшедшем замке инопланетянина Фрэнк-н-Фуртера. Снимались тогда ставшие теперь культовыми фильмы, соединявшие в себе несовместимые, казалось бы, стили, использующие новый киноязык изложения для выражения своих идей и посылов. Кроме «Шоу ужасов Рокки Хоррора», можно назвать «Заводной апельсин» (1971), «О, счастливчик» (1973), да много чего еще, включая и снятый Адриано Челентано в 1985 году фантасмагорический мюзикл «Джоан Луи».

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» — это абсолютно бесшабашный фильм, хулиганский, безумный, алогичный до такой степени, что достоин звания шедевра. Он соединяет в себе мюзикл, пародию, хоррор, где стеб над клише многих известных фантастических фильмов и фильмов ужасов усилен линзой сарказма, абсурда и юмора. И вся эта адская механика скрепляется ритмами рок-н-ролла и текстами, полными насмешки. Добропорядочные обыватели, такие правильные серые мышки Дженет и Брэд, попав в замок трансильванского вампира — где воспевается порок, однополые связи, измены и обман, где нет ни каких-либо норм, ни «высокой морали», где не знают, что такое стыд и скромность, — быстро становятся неотличимы от других гостей-фриков и позволяют себе все, что хочется, забыв о правилах, принятых в том чопорном мире, из которого они попали в этот ужасно-прекрасный замок. Дженет, из скучной и невзрачной скромняшки в шляпке и с сумочкой, никогда ни с кем кроме Брэда не целовавшейся, превратилась в страстную, соблазнительную красавицу в неглиже, с удовольствием соблазняющую идеального мужчину, Рокки Хоррора, которого создал для себя Фрэнк-н-Фуртер в попытках постичь тайны бессмертия. Она уже с интересом поглядывает на Эдди, безмозглого (во всех смыслах) крутого брутального рокера, неожиданно ворвавшегося на их вечеринку, проломив стену замка своим мотоциклом.

В фильме нет сюжета как такового. Он сшит из наиболее известных сюжетных линий и поворотов хоррор-фильмов разных направлений. Множество узнаваемых персонажей и типажей, отсылок к известным фильмам. Тут и сломавшаяся в пути машина, и странный замок с не менее странными хозяевами и слугами, которые оказываются совсем не теми, чем казались. И искусственно созданный человек, и сумасшедший ученый с незаконными опытами в поисках бессмертия, инопланетяне-пришельцы, и молодая пара, которая вместе преодолевает все ужасы и опасности, коими кишит замок. Пародируются штампы, кочующие из фильма в фильм фразы и приемы как мюзиклов, так и хорроров, все недостатки которых доведены до абсурда и сопровождаются подчеркнуто театральной манерой игры, в пластике, интонациях и фразах. Стеб царит над всем этим балаганом с корсетами, чулочками и ярким макияжем. Чего стоит, например, сцена переклички удивленных вскриков при появлении Дженет и Рокки из ванны после бурной ночи:

 — Доктор Скотт! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Доктор Скотт! — Рокки! — Дженет! — Доктор Скотт! — Брэд! — Рокки! и так далее по кругу.

Все это сопровождается великолепными песнями и не менее великолепной актерской игрой. Ярко накрашенный и в кудряшках Тим Карри блистает в роли Фрэнка-н-Фуртера, с бешеной энергией вытанцовывая на высоченных каблуках в корсете и чулках в сеточку под бодрые песенки и получая от всего этого процесса огромное наслаждение. Его энергия и удовольствие передаются зрителю, который следит за этой феерией абсурда, не в силах оторвать взгляда от творящегося на экране манящего безобразия. Молоденькая Сьюзен Сарандон убедительно показывает трансформацию своей героини, демонстрируя недюжинные актерские способности, в которых мы не раз имели возможность убедиться в более поздних фильмах. Ричард О`Брайэн мало того стал автором музыки и сценаристом, но еще и показал себя интересным, запоминающимся актером в роли дворецкого Риф-Рафа, с характерной внешностью, выразительной мимикой, неплохой игрой, вместе со своими партнершами Патрицией Куинн и Нэлл Кэмпбелл, сыгравшими Мадженту и Колумбию. Также хочется отметить небольшую, но яркую роль Эдди, которого воплотил Мит Лоуф. Безмозглый рокер, чем-то напоминающий внешне Элвиса Пресли, с саксофоном под мышкой, на мощном мотоцикле. Да и вообще, слабых актерских работ тут нет. А есть сильная режиссура и прекрасная операторская работа.

Этой ночью Дженет и Брэд так много узнали о себе, поняли, что такое свобода, падение, боль и одиночество в этом театре абсурда, называемом жизнью. Хоть и заплатили за это очень дорогую цену, и теперь тянутся друг к другу, ищут друг друга в клубах густого тумана. Теперь они совсем другие — не те наивные влюбленные, что появились на пороге замка несколько бесконечных часов назад. Теперь они стали мудрее, теперь они познали цену того, чтобы быть вместе.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)