ФОБИЯ

Викинги / Northmen: A Viking Saga

Швейцария, Германия, ЮАР, 2014

Жанр: боевик, триллер, исторический

Режиссер: Клаудио Фах

Сценарий: Бастиан Цах, Матиас Бауэр, Клаудио Фах

В ролях: Джеймс Нортон, Райан Квантен, Чарли Мерфи, Эд Скрейн, Том Хоппер, Лео Грегори, Кен Дюкен, Анатоль Таубман, Николас Расенти, Йохан Хегг

Похожие фильмы:

  • «Следопыт» (2006)
  • «Вальхалла: Сага о викинге» (2009)
  • «Королевство викингов» (2013)

Как и всякий инструмент, активно эксплуатируемый политиками, история щедра на двоякие трактования. Вот и образ викингов, запечатленный в исторических хрониках, имеет две ипостаси. С одной стороны, отважные мореходы, смелые искатели приключений и реальные первооткрыватели Америки, с другой — жестокие дикари с полуанархическим строем, одними из последних принявшие христианство. Примечательно, что и киношный образ викинга в последние годы бросает из крайности в крайность: от безобидных чудаков из «Как приручить дракона» или нагламуренного Тора до конченых отморозков, наиболее ярко воплощенных в малобюджетных лентах таких, как «Вальхалла: Сага о викинге» или «Королевство викингов», и куда более мейнстримовом «Следопыте».

В свете этого ленту «Викинги» можно с полным правом считать попыткой показать «настоящих» викингов, попытавшись избежать крайностей.

С первых секунд фильм завораживает зрителя поражающим воображение буйством стихии. Холодное северное море предстает в роли безжалостного хищника, стремящегося во что бы то ни стало поглотить утлое суденышко, ведомое небольшой группой храбрецов. Именно благодаря воле к жизни суровых скандинавов мы и становимся свидетелями всех последующих событий.

Ну а дальше, впрочем, ничего затейливого. Выбравшись на берег одного из островов современной Британии, которая в те лихие века была поделена между множеством локальных царьков, герои оперативно вступают в схватку с местным отрядом и, сами того не желая, получают дочку одного из таких царьков в качестве заложницы.

После этого начинается классический фильм-погоня, поскольку по пятам викингов отправляется отряд королевских наемников. На протяжении всей картины преследователи порой едва не настигают дерзких беглецов, но вплоть до драматичной финальной схватки викингам удается держать дистанцию.

Как вы уже поняли, применительно к фильму «Викинги» сюжет не является изюминкой. При просмотре самое яркое впечатление оставляют величественные пейзажи, общая атмосфера и, конечно же, сражения. Последнему в немалой степени способствует тот факт, что дружный коллектив, уже укомплектованный принцессой с замашками ведьмы, довольно скоро пополняет боевой монах, очевидно, сбежавший из знаменитого монастыря Шаолинь, не иначе как не выдержав тамошней вегетарианской кухни. С другой стороны, образ монаха еще раз указывает зрителю на то, что в те времена умение убивать было чем-то вроде жизненной необходимости, дабы самому в один прекрасный момент не стать жертвой.

Характерно, что, получив для своей картины возрастное ограничение 16+, создатели фильма не стали выжимать из него максимум, устраивая на экране мясную лавку. Разумеется, крови в фильме хватает, но она лишь придает событиям на экране реалистичности, а каждое движение героев во время битв так и сквозит животной злобой, вызывая жгучее желание набить кому-нибудь морду при выходе из зала.

Характерно, что по задумке сценаристов персонажи в каждом из враждующих лагерей яркие сами по себе. Если говорить о викингах, то это и колоритный дед, и рыжий отморозок, и предводитель, которому есть, что доказывать как товарищам, так и себе самому. Наемниками же заправляют суровый полугопник с откровенно безумной физиономией и, как бы в противовес, его более рассудительный напарник с не по-средневековому ухоженными интеллигентскими усиками.

Финал картины получился не трагичным, но и не излишне слащавым — скорее, жизненным. Ведь так бывает всегда: кто-то погибает, кто-то выживает, кто-то уходит, а кто-то остается…

Можно сказать, что режиссеру Клаудио Фаху удалось показать зрителю если не тех самых викингов, которые орудовали на суше и на море тысячу лет назад, то, в отличие как от более, так и от куда менее именитых коллег по цеху, максимально приблизиться к этому образу. Если отбросить внешнюю мишуру, перед нами, в первую очередь, оказываются люди со своими чаяниями и стремлениями: кто-то скорбит по погибшим товарищам, кто-то стремится удержать власть и престиж, а кто-то просто хочет выжить…

Если подвести итог, картина «Викинги» — это прекрасный пример атмосферного, что называется, олдскульного боевика, где основной эффект достигается за счет таких вечных ценностей кинематографа, как декорации, костюмы и операторская работа. 

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх