DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Военные «фильмы» для ваших ушей

Исполнитель: Kreuzweg Ost

Альбом: Gott Mit Uns

Год: 2012

Лейбл: Cold Spring Records

Австрийская школа всегда отличалась необычным подходом к музыке – будь то авангардный грайндкор Pungent Stench или медитативный блэк-металл Summoning, проникнутый ощущением мифологических бездн. Неудивительно, что когда лидеры этих групп решили поиграть индастриэл, то получилось нечто в высшей степени оригинальное. Их совместный проект смешивал несколько музыкальных стилей, но основой был мартиал-индастриэл.

В основе своей этот стиль выглядит так: что-то торжественно гудит и скрежещет в сопровождении воинственных ритмов перкуссии, вокалист мрачно вещает о кровопролитии, военных подвигах и тому подобных пафосных темах. Все это по вкусу разбавляется симфоническими проигрышами на синтезаторах, фольклорными мелодиями и разнообразными сэмплами из речей фашистов, маньяков или, на худой конец, фильмов ужасов. У талантливых музыкантов из этой смеси получается довольно интересная музыка, требующая от слушателя способности уловить атмосферу трека и пропитаться ей, подключить собственное воображение. Тогда получается этакое «кино для ушей». Не столь талантливый музыкант рискует выдать продукт пафосный и очень клишированный. Но Силениус (Summoning) и Мартин Ширенк (Pungent Stench) смогли превзойти многих коллег по стилю, добавив всего два компонента: сарказм и черный юмор. Подозреваю, что отвечал за них, в основном, Ширенк, еще в первой своей группе писавший вещи с названиями типа «Буги Клизмы».

Подкрепляет версию еще и то, что Ширенк ушел из группы вскоре после записи первого альбома, его место заняли Роналд Альбрехт (программирование) и звукоинженер Оливер Штуммер – и записанный при их участии альбом уже отличается значительно меньшим юмором.

Напротив, в музыке можно различить следы симфонизма и довольно романтичную атмосферу - возможно, это результат усилившего влияния Силениуса. Альбом уже не пытается подхихикивать над стандартами стиля, но зато захватывает атмосферность и многослойным качественным звуком. Вокала, как и прежде, нет, его место занимают многочисленные сэмплы из фильмов военной тематики – причем, зачастую, я не возьмусь определить не только фильм, из которого позаимствовали этот фрагмент, но и язык на котором говорят герои. Точно есть немецкий, кажется японский…. Композиции довольно длинные, но разнообразные: к примеру, Calvaria – симфонический военный марш, орнаментированный звуками боя и криками бойцов… А следующая за ним Stammen построена вокруг хрупкого звука фортепиано и могучих индустриальных перкуссии, которые дополняет нежный голос женщины, что-то говорящей по-японски…

Причем смикширован альбом настолько виртуозно, что можно подолгу анализировать звуковые слои и находит в них что-то новое, незамеченное ранее. Итак, девять разнообразных и атмосферных «фильмов о войне», записанных для ваших ушей, ждут вашего внимания. Без преувеличения – одна из лучших пластинок года.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 2 Dethtrooper 03-04-2012 22:05

    Альбом вызвал двоякие ощущения. С одной стороны-слишком "лёгкий", "мягкий" и безатмосферный какой-то. Много електроники, порой ну просто електро-индастриал. Про мастеринг Василий правильно сказал-звучит монолитно и грамотно. Парни набили руку. Детские хоры, это всё замечательно, но где же мистика, где атмосфера, где загадка? Почему изначально бескомпромисный антисценический и антипопулярный стиль пытается стать широким? В своё время я это уже замечал за Across The Rubicon.

    Да еще и мои любимые Triarii огорошили в єтом году. Что-то стиль перестаёт радовать, как раньше.

    Учитываю...