Гражданская война / Civil War
Сценарист: Марк Миллар
Художник: Стив МакНивен
Жанр: боевик, супергероика, фантастика
Издательство: Jellyfish Jam, Marvel Comics
Год издания: 2016 (в оригинале – 2006–2007)
Похожие комиксы:
- Алан Мур и Дэйв Гиббонс «Хранители»
- Брайан Майкл Бендис и Габриель Делль’Отто «Секретная война»
- Брайан Майкл Бендис и Лейнил Фрэнсис Ю «Секретное вторжение»
- Уоррен Эллис и Хуан Хосе Рип Black Summer
- Чарльз Соул и Лейнил Фрэнсис Ю Civil War (2015)
- Брайан Майкл Бендис и Дэвид Маркес Civil War II
Сьёмки очередного эпизода реалити-шоу по вине его участников, безрассудных супергероев, закончились трагедией, результатом которой стала гибель множества невинных людей. В ответ на это разъярённая общественность потребовала установить государственный контроль над всеми супергероями, заставить их снять маски, зарегистрироваться и поступить на госслужбу. Часть защитников справедливости во главе с Железным человеком согласилась подчиниться новому закону, Акту регистрации супергероев. Тогда как Капитан Америка и другие несогласные организовали сопротивление. И как только Акт вступил в силу, между бывшими союзниками и друзьями началась масштабная Гражданская война.
Гражданская война – одно из самых известных событий вселенной Marvel Comics – началась в 2006 году. Командовал воюющими армиями сценарист Марк Миллар, а запечатлел ход и главные события войны художник Стив МакНивен. И как выяснилось по итогам их сотрудничества – этот авторский дуэт был отличным выбором издательства. Миллар, умеющий сочинять серьёзные, запоминающиеся, брутальные... одним словом, яркие истории, не подвёл и сотворил Marvel настоящий хит. Нисколько не хуже сработал МакНивен. Его умение создавать на двухмерной плоскости объёмные, рельефные и детализированные миры впечатляет. А персонажи не просто выглядят реалистично и красиво, в них ощущаешь каждую линию: будь то морщинка, шрам или складка на одежде.
Пожалуй, главная причина популярности и успеха «Гражданской войны» была не в том, что Миллар противопоставил супергероев друг другу, а в том, что он дал им серьёзный повод для схватки и одновременно поднял важную для комиксов своего жанра тему о праве на существование вне закона защитников справедливости, пределе их возможностей/полномочий и ответственности за действия. Эта история о свободе и её ограничении имеет аллегории на события в реальных США. Трагедия со взрывом школы – аллегория на теракт 11 сентября 2001 года, тогда как Акт регистрации супергероев – отсылка к «Патриотическому акту», дающему правительству и полиции США широкие полномочия по надзору за гражданами. Но, чтобы наслаждаться чтением «Гражданской войны», необязательно знать подтекста комикса, и даже как «простая» история о войне супергероев он великолепен. На его стороне быстрое развитие событий и насыщенный ими сюжет. В выпусках полно потрясающих сюжетных поворотов, комикс не останавливается в том, чтобы поражать крутостью истории до самого финала. При этом «Гражданская война» сильна не только как боевик, но и как драма, в которой очень трудно не сопереживать героям, подвергающимся преследованию со стороны правительства и бывших друзей. Но и героев, примкнувших к официальным властям, можно понять. У каждой воюющей стороны оказывается своя правда, свои страхи перед будущим и причины сражаться с бывшими друзьями, как это бывает и в других войнах, реальных и вымышленных. От каждого читателя в «Гражданской войне» также требуется решить, на чьей он стороне: сторонников или противников добровольно-принудительной регистрации.
«Гражданская война» и по сегодняшний день остаётся одним из лучших сюжетов «Дома идей». Это, без сомнения, выдающаяся история и одно из знаменитейших событий в мире комиксов 2000-х, а также обязательное чтение для тех, кто любит Marvel Comics, которое не оставит читателей равнодушными.
Комментариев: 0 RSS