ДЕМОН ВНУТРИ

Fallout 4

Дата выпуска: 10 ноября 2015

Страна: США

Жанр: экшен, ролевая игра

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  Fallout: New Vegas (2010)
  •  серия S.T.A.L.K.E.R. (2007–2009)
  •  Fallout 3 (2008) 

Fallout 4

Наконец наши руки добрались и до одной из самых громких и неоднозначных премьер ушедшего года – «Fallout 4». В июне 2015 года компания «Bethesda» на выставке E3 внезапно для всех анонсировала новую часть приключений в постапокалиптических пустошах. Более того, публика была шокирована и совсем скорым релизом – ноябрь того же года. Ровно с этого момента одни фанаты замерли в надежде на чудо, другие же были настроены весьма скептично, то и дело приговаривая, что серия «Fallout» мертва. Так или иначе, для всех было очевидно, что скорый выход – одно из самых заметных событий игровой индустрии в 2015 году. Спустя два месяца, когда ожесточённые споры практически прекратились, мы попытаемся разобраться, что же хорошего, а что плохого крылось в «Fallout 4».

Для начала опишем общую картину вселенной. Основное действие разворачивается в постъядерном Бостоне (Содружество Массачусетс или же просто Содружество) спустя двести лет с момента начала Великой войны, в ходе которой мир превратился в прах за считанные минуты. Хотя до этого мы, пусть и краешком, но видим необычный и красивый ретрофутуристический 2077 год.

Сейчас на искорёженных руинах цивилизации мало что осталось от прежних времён. Многие животные и насекомые мутировали под действием радиации, большинство водоёмов отравлены, почва также стала практически бесплодной. Помимо смертельно опасных животных на пустоши появились и враждебные ко всему живому супермутанты (старый правительственный эксперимент), да и множество других опасностей. Привычный облик человечества тоже сильно поменялся. Многие люди сбивались в бандитские рейдерские группировки, другие же старались мирно существовать в отдельных поселениях, но их меньшинство. Тем не менее, при наличии сильного лидера у поселений всё же были шансы на относительное процветание.

Fallout 4

Вишенка на торте всего этого кошмара – некий Институт (вероятнее всего, Массачусетский технологический институт), о котором местные жители в страхе постоянно перешёптываются, обвиняя его в убийстве и краже людей и замене их роботами-копиями. Помимо него в Содружестве существует несколько фракций: Минитмены – своего рода дружинники, приходящие на помощь слабым. Сейчас переживают не лучшие времена. Вторые – Братство Стали, замкнутый и консервативный орден рыцарей, носящих силовую броню, фанатеющих от довоенных технологий и ненавидящих всё, кроме немутировавших форм жизни. Третьи – Подземка. Подпольная организация, ставящая целью спасение синтетических форм жизни от гонений.

Несмотря на глобальные проблемы и царящую жестокость, люди всё же заводят семьи, занимаются наукой, земледелием, организуют труд. Есть даже местные радио и газетное издание. Более того, незадолго до Великой войны правительство США и компания «Vault-Tec Industries» построили некоторое число убежищ для гражданских.

Игроку же предоставляется возможность примерить на себя шкуру героя (или героини) – обычного человека, живущего размеренной жизнью с семьёй в небольшом городке близ Бостона. Всё идет хорошо вплоть до того момента, как начинают падать боеголовки. Героя с семьёй и некоторых других жителей города поспешно эвакуируют в одно из таких убежищ, где их помещают в капсулы и подвергают криогенной заморозке. Далее наш персонаж выходит из убежища уже через двести лет. Ребёнок похищен, супруга (супруг) мертва, остальные жители также не выжили. Единственное, что остаётся в жизни – желание найти похищенного сына.

Именно на этом и строится основной сюжет «Fallout 4». По большому счёту, он весьма прост и чего-то кардинально нового предложить не может. Тем не менее, некоторые его повороты могут приятно удивить. Но не главным сюжетом едины. Как и любая уважающая себя ролевая игра, она богата на сторонние задания. Здесь их действительно много. Начиная от банального сходи-принеси, до расследования загадочных убийств, тайных проникновений на вражескую территорию и масштабных боевых действий. Но будьте готовы к тому, что самые насыщенные квесты дают вышеупомянутые фракции.

Помимо возможности примкнуть к фракции существует шанс, что кто-то присоединится к вам. В «Fallout 4» есть спутники героя, коих достаточно много. Хотите ходить с собакой? Да не вопрос! Пса с прозаичной кличкой Псина (Dogmeat) показали ещё в первом трейлере. Предпочитаете бегать в компании робота? Это легко устроить. А как насчёт супермутанта, изучающего Шекспира? И такое тут есть. Кстати, обычные люди тоже имеются. У каждого из компаньонов собственная история, характер и уникальные способности, которые зачастую оказываются не лишними. Увы, водить с собой можно только одного.

Fallout 4

Также к действительно приятным и положительным моментам можно отнести многие другие игровые аспекты. Во-первых, процесс исследования пустошей завлекает. Мир насыщенный, живой и чертовски красивый. Он полон интересных мест и событий, загадок, красот и необычных явлений. С самого начала можно просто пойти в сторону и посмотреть на какую-то хибару, а очнуться только через несколько часов в противоположном конце карты, спрашивая себя «что я тут делаю?!»

Во-вторых, экшен. Так как он почти полностью состоит из боевых действий, о них и поговорим. По сравнению с прошлой номерной частью «Fallout», где перестрелки были откровенно скучны и топорны, сиквел вырос сразу на две головы вверх. Война с противниками здесь крайне динамичная, увлекательная и эффектная. Оружие стреляет убедительно, а враги могут дать достойный отпор. Но всё же искусственный интеллект ещё крайне далёк от совершенства.

В-третьих, собирательство. Любой предмет в «Fallout 4» состоит из каких-либо материалов. Предметы можно находить и разбирать, а материалы также искать по отдельности. И всё это сделано для хорошей, но немного бедноватой системы. По большому счёту, собрать и модифицировать можно всё: оружие и кучу компонентов для него, броню, еду, дом, оборонительные сооружения и многое другое. Здесь нет ничего лишнего и всё, так или иначе, пригодится. Бедность всего этого выражается исключительно в малом разнообразии конкретных типов изделий. Например, чувствуется нехватка объектов инфраструктуры, типов заборов, стен домов и подобного. Но сама структура постройки ограничена лишь фантазией.

В-четвёртых, внимание к мелочам. Помимо того, что мир Содружества продуман на макроуровне, разработчики очень бережно отнеслись и к более мелким деталям. Каждое внутреннее помещение было создано вручную по миллиметру. Здесь не найдётся практически ни одной похожей комнаты. Помимо этого, все предметы находятся на правильных местах согласно логике. Например, в помещениях, где обитали любители наркотических веществ, вы без труда найдёте шприцы, таблетки и прочие атрибуты токсичной жизни. Ещё один крайне любопытный факт, который многое говорит об отношении разработчиков к собственному творению: робот «Мистер Помощник» по имени Кодсворд в буквальном смысле знает приблизительно тысячу имён, по которым он может обратиться к главному герою. То есть, если вы назовёте персонажа, например, Ричард, то для робота не составит труда обращаться к нему репликами «Доброе утро, Ричард!» и подобными.

Fallout 4

В-пятых, огромные возможности для модификаций. Подобно прошлым «ролёвкам» от «Bethesda», «Fallout 4» очень легко поддаётся модификациям самого разного плана. Конечно, уже есть безумцы, которые создают иррациональные моды (к примеру, портативная ядерная ракетница теперь стреляет не боеголовками, а младенцами). Но также есть и люди, направляющие силы на то, чтобы сделать игру лучше: исправить какие-то баги, допущенные разработчиками, внести изменения в различные пост-эффекты и в целом улучшить визуальную часть. Энтузиасты создают новые квесты и сюжетные линии, локации, явления и прочее. Опять же, ограничение – лишь ваша фантазия. Именно благодаря возможности лёгкой модификации тот же «TES V: Skyrim» уже больше четырёх лет держится в ТОП-10 продаваемых игр в сервисе «Steam».

Однако «Fallout 4» не был бы таким спорным проектом, если бы не множество проблем, таящихся внутри. Многие фанаты серии весьма прохладно встретили продолжение, так как не увидели в нём атмосферы тех самых любимых пустошей. Четвёртая часть стала больше походить на приторно-американскую пафосную сказку о спасении всех и везде, нежели на достаточно суровое, но приправленное чёрным юмором приключение.

Также к очень серьёзным минусам можно отнести откровенно порезанную диалоговую систему. Все прошлые части серии позволяли отыгрывать чуть ли не любую роль. А различные умения персонажа только расширяли и так немалочисленные варианты диалогов. Здесь же ситуация обстоит куда хуже: доступны в любом случае только четыре варианта ответа, и то два (а иногда и три из них) очень близки по смыслу, а шуточки про ответ [САРКАЗМ] уже давно облетели весь интернет.

Такое ограничение в диалогах связано, скорее всего, с решением полной озвучки главного героя. А по некоторым данным, чтобы озвучить вообще все реплики в игре, ушло порядка четырёх лет. И надо отдать должное, здесь с озвучкой всё отлично. Но всё же для любителей ролевых игр большее значение имела бы вариативность разговора, чем реализация голоса героя.

Fallout 4

Ещё одним крайне спорным решением оказалось полное изменение всей логики прокачки персонажа. Система S.P.E.C.I.A.L. никуда, по большому счёту, не делась, но вот работает она теперь совершенно иначе. Мы не станем углубляться в подробности с описанием логики развития персонажа, просто отметим, что заданные изначально характеристики персонажа перестали как-то влиять на игровой процесс. Рано или поздно персонажа можно будет довести до такого состояния, что и в стиле Терминатора он сможет пройти напролом сквозь орды врагов, и словно тень проскользнуть незаметным, и убедить других персонажей с полуслова получится, и у торговцев будут самые выгодные цены. Увы, на фоне продуманных ролевых элементов прошлых частей, такое решение смотрится крайне сомнительным.

Следом отметим то, что влияет на комфортность: управление, интерфейс, оптимизация, наличие багов. К первому претензий нет. Управление как с геймпада, так и с клавиатуры достаточно удобное, плавное. Особо ничего плохого сказать нельзя. Интерфейс выполнен в духе «Fallout», на экране есть краткая информация о количестве патронов, здоровье, выносливости. Все подробности и детали (состояние всех конечностей героя, инвентарь, задания, заметки, карта, радио и т.д.) содержатся уже в Пип-бое. Также было выпущено мобильное приложение, которое может заменить собой этот самый Пип-бой. Отдельно хочется отметить крайне удачное решение касательно содержимого объектов. Теперь, чтобы обобрать труп врага или посмотреть и собрать, что находится в столе, не надо отдельно открывать «инвентарь» объекта. Достаточно просто навестись на него, тогда сбоку появится список содержимого. Это крайне удобно и безумно экономит время.

Теперь к багам и оптимизации. «Fallout 4» работает на движке «Creation Engine», на котором был построен «Skyrim». В свою очередь, этот движок – модификация старого «Gamebryo», который использовался ещё аж при создании «Morrowind» в 2002 году. Безусловно, это сказалось на качестве. Очень чувствуется нехватка гибкости, анимаций, разнообразия поведения компьютерных противников и иного. Картинка, конечно, смотрится здорово, спасибо графическим дизайнерам, которые сил явно не жалели. Однако «топорность» движка ощущается во многих аспектах.

Fallout 4

Более того, продукт способен выдавать крайне красивые пейзажи, погодные и природные явления, игру света и тени. На природе всё работает прекрасно и ровно. Но как только дело доходит до городской местности, всё становится плачевнее. Красота никуда не девается, да вот только с оптимизацией возникают проблемы, и вместо честных 60 FPS картинка начинает конвульсивно подрагивать в районе 30 FPS. И проблема в том, что это происходит на мощном железе, которое справляется со всеми современными играми на максимальных настройках.

Казалось бы, большое количество механик на соответствующем движке уже отточено. Но всё равно новая часть «Fallout» изобилует внушительным количеством багов. Безусловно, открытый мир сам по себе подразумевает наличие соответствующих проблем, но их количество в «Fallout 4» напрягает. Однако здесь вступают в бой мододелы, которые оперативно решают косяки разработчиков. И это радует.

Возьмём на себя смелось сказать, что «Fallout 4» – это крайне никудышный «Fallout», однако очень хорошая игра в целом, без оглядки на старые части. Здесь занимательный игровой процесс, приятная графика, большое количество возможностей для улучшений всего и вся, отличные местности, продуманные квесты, оригинальные спутники героя. Здесь есть всё, чтобы быть прекрасной игрой. «Bethesda» достигла практически вершин мастерства в создании проработанных миров, которые способны затянуть на многие-многие часы. Им это удалось и сейчас. Но вот только вместить в этот мир полюбившийся всем «Fallout», к огромному сожалению, в полной мере не получилось.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх