DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Волк с сигаретой в клыках

Нью-йорк, 80-е годы ХХ века.  Для обычных жителей этого мегаполиса жизнь совсем не сказочная. Что же можно сказать о тех существах-сказаниях, которые проживают в отдельном анклаве мегаполиса, расположенном на Манхэттене, что по своему виду напоминает скорее гетто, чем исторический центр «Большого Яблока»?

Раньше, до своего переезда в анклав «Фэйблтаун», жизнь сказаний была подчинена определенному круговому циклу. Серый волк сдул соломенный дом - съел первую свинью, сдул деревянный дом — сожрал вторую свинью, ну и жилище третьего хряка он, несомненно, тоже стер с лица Земли, да и его, третьего хряка, тоже съел. Всё просто и без излишеств. Было ясно кто враг, кто друг, кто злодей, а кто принцесса, которую надо спасать. Но каждый раз быть сожранными свиньям явно не хотелось, особенно учитывая больную фантазию старинных сказочников, поэтому они, вероятно, и уехали оттуда, в поисках «новой жизни».

Семейство человекоподобных жаб, Красавица и чудовище, тролли, ведьмы, Белоснежка и много-много других существ, что размножены человеческим разумом за многие годы мифотворчества, в итоге оказались в этом злополучном городе.

Сказочные персонажи, как оказалось, имеют очень даже людские привычки и обуреваемы вполне людскими страстями. И как же им было не выбрать себе в руководство весьма сомнительных личностей, которые ещё более усложнили сказочную жизнь! Ведь история «Волка среди нас» происходит в реальном городе, где живут люди из плоти и крови, которые, как мы понимаем, вряд ли пройдут со спокойным выражением лица при виде громадного тролля, который пьёт себе банку пива на пешеходном переходе. И именно поэтому всем «сказаниям» нужна магия, которая поддерживала бы человеческий вид этих существ. А чтобы все выполняли это вроде бы и не сложное, но дорогостоящее правило (магия стоит денег, черт побери!), на пост шерифа был выбран не кто иной как Большой Страшный Серый Волк, которого все называют БигБи (от англ. «Big» - большой, и «Bad» - плохой). То есть пост шерифа занимает такой герой любого вестерна или, чего уж там, нуара.

Студия «TellTale Games» поразила многих своей предыдущей игрой - «The Walking Dead». «Ходячие» были не просто прорывом в сфере компьютерных игр как индустрии, но и вообще смещением идеологической сути игрового процесса. Игра стала фильмом, в котором можно поучаствовать. Например, принять действительно важное решение, которое поменяет абсолютно всё. И хотя к концу прохождения это ощущение, как правило, оказывалось лишь заманчивой уловкой, но в процессе ты был точно уверен, что действительно меняешь сюжет. А в этом году появилась игра «Волк среди нас», и нельзя сказать, что она оставляет точно такое же впечатление после прохождения, что и «Walking Dead». Тут неуместно ругаться на систему управления, механику игры и, естественно, на пресловутую графическую составляющую. Визуальная основа в виде комиксов (неудивительно, ведь игра как раз и сделана по мотивам комиксов «Fables») - вообще изумительна.

Сама идея мира «Фэйблтауна» была разработана Биллом Уилленгемом. Такое радикальное переосмысление традиционного фольклора не могло не добиться успеха. И в итоге его детище - серия комиксов «Fables» (Сказания) - сейчас исправно выходит под патронажем DC Сomics. Возможно, благодаря компьютерной игре (а оценки ей дали хорошие), эти комиксы выйдут и на нашем языке.

И всё же вернемся к игре. Мы выяснили, что и арт, и сюжет нетривиальны, и именно это цепляет в продуктах студии «TellTale», но всё познается в сравнении, и успех «Мертвецов» не может не наложить тень на будущие продукты студии. А главная недоделанность «Волка» заключается в самом важном пункте этого рода игр - в присутствии того чувства, что позволяет ощущать полную власть над сюжетом. Ведь в этом разница между игрой и интерактивным фильмом, а в нашем случае - интерактивным комиксом. И этого чувства здесь нет.

Диалоги сами по себе построены таким образом, что персонаж и не думает меняться в своём характере. Что характерно для жанра нуар, где герой предельно ясен и не терпит излишней двоякости. И получается, что Волк БигБи является никем иным как «правильным мужиком»: трехдневная щетина на лице, пачка самых дешевых сигарет (по виду напоминают «Pall Mall», а у них репутация в США определенная) и брутальные фразочки, к примеру: «Потому что я Большой и Страшный Волк!». Диалоги почти всегда ведут к одному и тому же результату, да и само их идейное разнообразие весьма огорчает. Нельзя сделать из БигБи  интеллигента, нельзя сделать из него и «мозговитого парня», БигБи - мужик с щетиной, живущий в маленькой комнатушке со своим собутыльником хряком, который всё время занимает его любимое кресло. Вот такие дела.

И всё же такая оценка возникла не сразу. Первые эпизоды игры были очень занимательными. Начиная с самой загрузочной заставки. Где шериф с ярко желтыми глазами зверя идет по городу с сигаретой в клыках, под весьма крутую, в каком-то смысле пост-роковую музыку. Вся атмосфера игры показана в небольшом загрузочном ролике, и это удивительно.

Также впечатляют сами ситуации, воссозданные в сюжете. Вам предстоит много крушить и ломать, разносить бар в щепки, отрывать конечности - и всё это в довольно комическом ключе. Именно таким образом Волк и ведет своё расследование, именно так он и «собирает улики». Кстати, о расследовании - если в «Walking Dead» не было необходимости, к примеру, проявлять свои дедуктивные способности - ввиду того, что у нормального человека во время нашествия зомби они просто отсутствуют; то в «Волке среди нас» это было бы весьма приемлемым решением, но игрострой очень красноречив в своих действиях, и что ни новый год, то всё больше индустрия идёт по пути упрощения задач. Даже в тех редких «тихих» локациях для того, чтобы найти улики, достаточно потыкать во всё, что подсвечивается курсом. То есть играть можно в любом состоянии, сложностей не возникнет, думать не надо.

Моральных дилемм стало на порядок меньше. Тут просто нет плохих вариантов, а бывают и те, которые откровенно дублируют друг друга. С другой стороны, даже подобная игра «в лоб» не делает прохождение скучным. Атмосфера выдержана очень хорошо, а этого, согласитесь, добиться довольно сложно, особенно когда по одну сторону у вас персонажи из Спящей Красавицы, по другую - персонажи из чисто городских страшилок ХХ века, а по третью - обычный, серый мир большого города со своими борделями, забегаловками и серийными убийствами.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)