DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Воробьиная оратория для Капитана

Сергей Курехин

Сергей Курехин – русский музыкант, композитор, актер и сценарист. Он родился в Мурманске, учился в Евпатории, поступил в институт в Ленинграде. Музыкальная карьера его началась всерьез с сотрудничества с ленинградским джазовым саксофонистом Анатолием Вапировым. С мая 1978 года начинается их совместная творческая и гастрольная деятельность, охватывающая весь Советский союз. Но, через некоторое время Сергёю пришлось покинуть ансамбль Вапирова по причине творческих разногласий.

Путь к свободе

Ни для кого не секрет, что издаться в СССР было очень и очень проблематично. Вот и  Курёхин, чтобы издать свои композиции  в конце 1979 года написал и передал через знакомых иностранцев письмо ведущему музыкальных передач русской службы ВВС Леониду Фейгину, который имел свой лейбл Leo Records. Между ними завязалось общение, и через несколько месяцев Курёхину удалось переправить за границу магнитофонные плёнки с записями. Фейгин издал пластинку в конце 1981 года, а чтобы оградить музыканта от риска преследования, который являлся обыденным делом в то время, на пластинке написали о том, что сам Курёхин не несёт ответственности за её выход. Релиз получил название «Ways of Freedom» и был тепло принят  на западе, но некоторые критики пришли к выводу о том, что высокая скорость исполнения отчасти была достигнута искусственно — специальной обработкой плёнки. Проверить это сейчас невозможно, так как оригиналы не дожили до наших дней.

Если говорить об альбоме «The Ways Of Freedom» более конкретно, то первое, что сразу выбивается при прослушивании – потрясающая игра на пианино. Не каждый сможет так же быстро передвигать пальцы по клавишам, как это делает Курёхин. В целом, подобного рода звучание частенько можно встретить в американских фильмах, где есть сцена с баром, трактиром или другим увеселительным заведениям. Вот в них то и играются те самые похожие мелодии. Но есть одно большое отличие. В фильмах эта музыка весёлая, предназначенная для развлечения, а вот в «The Ways Of Freedom» она более мрачная и уж точно не предназначенная для веселья. Под неё хочется сидеть и смотреть в одну точку, не думая и не следя за происходящим. Все композиции с этой пластинки не настраивают на хорошее или плохое настроение, они просто проходят и оставляют ощущение некоторого смятения. Сложно как – то относится к данному альбому. Для кого – то он останется унылым, скучным, несовременным релизом, покрытым пылью и паутиной. Но для настоящих ценителей он станет настоящим открытием, которое может познакомить с новой, неизведанной и по - хорошему тёмной стороной отечественной музыки.

 Сергей Курехин

Поп-механика

В середине 80-х Курёхин создает новый музыкальный проект, получивший название «Поп – механика». По поводу его создания он сказал: «В музыкальном мире у меня есть огромное количество друзей, которые играют совершенно разную музыку. И однажды мы сыграли с ними концерт, в котором каждый человек играл именно ту музыку, которую он исполняет всегда. А потом мне так понравилось, что я стал привлекать всех своих друзей выступать вместе. Так автоматически появилась группа».

Отнести «Поп – механику» к конкретному стилю практически невозможно.  Это своеобразный коктейль из джаза, индастриэла, экспериментального рока, альтернативы и поверьте - список далеко не полный. Местами  можно услышать даже хэви – метал, вперемешку с оперным вокалом. Встречаются довольно серьёзные произведения, а иногда присутствует откровенный стёб. Через «Поп – механику» прошло огромное количество настолько разносторонних творческих единиц, что даже диву даёшься, как они все там уживались.

Ярким примером многогранности творчества Сергея Курёхина является релиз «Pop Mechanics No.17». Общая длительность альбома немногим больше сорока минут и за это время в буквальном смысле успеваешь побывать в другом, неизведанном, таинственном мире, едва успевая взглянуть на всю яркость его красок. Пластинка совершенно непредсказуема для слушателя. Вот играет неторопливый саксофон, затем несколько мгновений - и нас уже уносит быстрый и ритмичный джаз, затем раздаётся партия ударных, напоминающая звуки африканских бубнов, потом нас погружают в атмосферу некой дискотечности. Это очень здорово, поверьте, далеко не каждый музыкант способен на такое. Также, в очередной раз нельзя не отметить огромное разнообразие инструментов, без которого произведения Курёхина просто не были бы похожи сами на себя. Порой просто поражаешься, насколько необычной может быть музыка и сколько тайн она до сих пор хранит в себе.

 

Господин оформитель

Сергей Курехин

В один прекрасный момент, молодой начинающий режиссёр Олег Тепцов просит Курёхина написать саундтрек к его фильму «Господин оформитель». «Господин оформитель» - это один из первых, немногочисленных мистических  фильмов, снятых в Союзе. Музыканту предстояла сложная задача, так как в СССР долгое время вообще не знали такого понятия как «фильм ужасов, опираться и брать что-то за образец тоже было проблематично. Слушая композиции из «Господина оформителя» невольно попадаешь в некое «зазеркалье», которое всё глубже и глубже начинает затягивать. Если закрыть глаза и начать вслушиваться в музыку более проницательно, то в голову проникает множество различных образов, самый яркий из которых – люди, вальсирующие в огромном круге. Представьте себе, Средневековье, бал, собранная со всего округа знать, кубки в руках дам и рыцарей, смех. Это далеко не полный список. Саундтрек получился довольно таки необычным, в этом и вся его прелесть. Курёхину удалось создать своё фирменное звучание, придающее фильму неповторимую атмосферу. Отдельного внимания заслуживает трек «Донна Анна»: данную композицию можно смело назвать главной записью всего саундтрека. Одновременно она и самая мрачная. Неторопливый бас, гитара, различные эффекты, безусловно, «Донна Анна» в первую очередь состоит из этих компонентов. Однако, главной «жуткой» составляющей «Анны», является пронзительный женский вокал. Непонятно, каким образом  женский голос может так угнетать разум и пробирать до самых костей. Пожалуй, в этом – то и таится феномен этого трека. Недаром, «Господин оформитель» считается одной из самых удачных работ Курёхина и по праву имеет культовый статус среди его поклонников. После прослушивания всей пластинки вопросов на этот счёт попросту не остаётся. А для пущей убедительности можно порекомендовать просмотр самого фильма, который также собрал множество положительных отзывов. А это, как говорится, неспроста. После выхода  «Господина оформителя» персоне Курёхина стало уделяться гораздо больше внимания, и он ещё не раз получал предложения поработать над различными кинолентами в качестве композитора.

Сама музыкальная композиция входила и в некоторые другие альбомы музыканта, такие как «Воробьиная оратория» и «Опера богатых».

 Сергей Курехин

К сожалению, Сергею Курёхину, Капитану, как его уважительно звали поклонники, не суждено было прожить долгую и счастливую жизнь. Он умер 9 июля 1996 года. Ему было всего 42 года. С его смертью перестал существовать и проект «Поп – механика». А ведь кто знает, какое место бы сейчас занимал этот талантливый музыкант, если бы дожил до наших дней.

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)