DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Время надежды

Исполнитель: Время Жатвы

Название альбома: Чтобы Взошло Завтра Солнце

Жанр: Symphonic Metal

Страна: Россия

Лейбл: Molot Records

Дата выхода: 20 февраля 2018 г.

 Время Жатвы

Прежде чем приступить к обзору, хотелось бы отметить, что в случае с Временем Жатвы мы можем наблюдать как раз-таки поистине выдающийся случай правильного и обнадеживающего развития отечественного метала в противовес творчеству группы Imperial Age, о которых говорилось в прошлом номере. На самом деле, слушая такие команды как Время Жатвы, понимаешь, что не все так печально в российском музыкальном мире, как это может показаться на первый взгляд.

Эта московская команда была сформирована еще в 2008 г. по инициативе гитариста/клавишника Николая Темноярова и выдающейся певицы Марии Гусевой, чьи вокальные способности стали одним из определяющих элементов звучания группы. Дополнив состав необходимой ритм-секцией, команда без лишней суеты погрузилась в разработку собственного звучания и концепции, и такой грамотный и взвешенный темп принес свои плоды. Альбомы «Время Жатвы» и «Час Мародера», вышедшие в 2012 и 2015 годах, соответственно, были приняты довольно тепло и заставили обратить на группу более пристальное внимание.

Незаурядность и скрупулезная продуманность композиторских решений, а также ощутимый профессиональный подход, помогли не только разнообразить  традиционный симфо-металлический каркас, но и продемонстрировать стремление быть самими собой, нежели копировать исполнителей западной сцены. Все, начиная уже с самого названия группы, разнообразия звуковой палитры,  использования только русскоязычной лирики (за которую отвечает бессменный поэт группы Виталий Белов) и стильного оформления своих работ, говорит о том, что мы имеем дело с настоящими индивидуумами.

В этом году Время Жатвы презентовали свой третий студийный опус «Чтобы Взошло Завтра Солнце», демонстрирующий не только зрелую во всех отношениях музыкальную составляющую, но и совершенствование, переосмысление и закрепление идей, представленных на предыдущих релизах. Пластинка получилась тщательно сбалансированной, в какой-то мере интеллектуальной и монументальной, чему поспособствовал кристально чистый и плотный звук.

В основе по-прежнему остается элегантный симфонический метал с явственными отсылками к классике XIX века и сильным, поистине захватывающим академическим сопрано Марии в лучших традициях русской оперной сцены. Тщательно выверенные оркестровые аранжировки с мастерски вплетенными изящными партиями флейты и акустики добавляют композициям благородный оттенок и гармонично сочетаются с дозированными гитарными соло (которых стало на порядок больше), тяжелыми риффами и четкими ударными. При прослушивании легко можно выделить влияние некоторых зарубежных грандов, как того и требуют каноны жанра.

Например, такие вещи как «Чтобы Взошло Завтра Солнце» и «Дракон» своей величественной и мощной подачей напоминают о работах Therion, в то время как «Время Надежд» содержит аккуратные вкрапления готики в духе американцев Aesma Daeva. Обволакивающие среднетемповые мелодии «Это Пройдет» перекликаются с вальсирующими мотивами «Танца В Темноте» и хитовой высокопарностью «Бессонницы». Рваные ритмы и прогрессивные переходы «Лицом К Лицу» чередуются с энергичным и гимноподобным симфо-пауэром «Лабиринта», напоминающим о Serenity.

Неклассические декорации  с эффектом дарк-вейва в первой части трека «Память» вкупе с пением Марии навевают мысли о сольном творчестве Тарьи Турунен с одной стороны и о мистико-космических греках Chaostar – с другой. А финальная «Дорога Домой» приятно ласкает слух энигматическими мелодиями в сочетании с тяжелыми гитарами, что наводит на мысль о блаженных Edenbridge.

Да, без аналогий не обойтись, но вся соль в том, что в данном случае сравнение – всего лишь дополнительный способ описать музыку Времени Жатвы и не более того. Как уже говорилось выше, группа старательно и с большим вкусом разрабатывает собственный стиль, вкладывая свою душу и четко давая понять, что перспектива стать очередным клоном Nightwish их не прельщают. И все-таки при всей безупречности этой работы назвать ее абсолютным шедевром нельзя, что вовсе не принижает прочих ее достоинств. При желании можно было бы посетовать на дефицит по-настоящему драйвовых вещей, но вскоре осознаешь, что тягучая атмосфера альбома оказывает особое воздействие на сознание и помогает с каждым новым прослушиванием открывать для себя что-то новое.

Кому-то может прийти в голову, что вокальные партии при всем своем профессионализме достаточно однообразны по тональности, но это не что иное как прием, позволяющий предельно доступно и разборчиво передать содержание и смысл текстов. А прислушаться действительно есть к чему. Возвышенный мистицизм и глубокий философский посыл лирики, основанный на мотивах душевной слепоты, внутренних человеческих терзаний и неизбежного апокалипсиса (о чем говорит само название Время Жатвы), помимо эстетических нюансов предлагает всерьез задуматься о многом, прозреть и может быть даже в корне изменить свои взгляды и обрести надежду.

Итак, если вы до сих сомневаетесь в способности наших музыкантов не только сделать по-настоящему качественную работу на уровне пресловутых западных титанов, но и создать нечто действительно самобытное и нетривиальное, то вам просто необходимо ознакомиться с альбомом «Чтобы Взошло Завтра Солнце», а заодно и с остальными релизами Времени Жатвы. Именно такие команды существенно поднимают престиж отечественной метал-сцены, а посему не должны быть обделены вниманием.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)