DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Врисовывая в реальность

Убийственная мультипликация / Deo Web-toon: Ye-go Sal-in

Южная Корея, 2013

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Ён-ген Ким

Сценарий: Ху-кунг Ли, Сан-хак Ли

В ролях: Ли Си Ён, Ом Ки Чжун, Ким Хён У, Хэ-хё Квон, Ох Кван Рок

Похожие фильмы:

  • «Калейдоскоп ужасов»
  • «Проклятие»
  • «Смерть супергероя»

Азиатское кино сразу же вызывает в голове ряд образов. Аниме — большеглазых героев, щебечущих тонкими голосами. Боевики — либо хардкорные бои врукопашную (недавний «Рейд» послужит отличным примером), либо полеты с мечами в руках. Мелодрамы — двух влюбленных, целующихся в окружении падающих лепестков сакуры. Ну а ужасы навеют образ девочки в белом платье, чье лицо завешено черными волосами. Знатоки, конечно, вспомнят «Тэцуо», творчество Ёшихиро Нишимуры и компании или серию андеграунд-хоррора «Подопытная свинка». Ну а неофиты знакомятся, в первую очередь, с кайданом — жанром, изображающим призраков, которые могут напугать людей и в век современных технологий. Мстительные духи здесь вылезают из мобильников, телевизоров, обнаруживаются на фотоснимках и кинопленке. Очень скоро они освоят приложения для Android, нанотехнологии и Instagram, доказывая тем, что могут утереть нос в их освоении многим живым.

В рассматриваемом сегодня фильме речь, однако, пойдет не о мультфильмах, а, скорее, о комиксах. Да, азиатские призраки и туда забрались. А начинается все так: некая дама остается вечером одна-одинешенька в темном офисе. Кто-то пересылает ей на почту интерактивный комикс (что-то типа «Призрака в туннеле Масунг»). И вот что интересно: главной героиней этого комикса выступает сама Су-ми Сук. Рисованные «пузыри» рассказывают ее сокровенные мысли. Естественно, дамочка пугается. А дальше происходит что-то совсем невероятное: рисунки начинают сменять друг друга, показывая то, что произойдет в ближайшие минуты…

На следующий день группа полицейских обнаруживает, что вынуждена раскрыть причину странной смерти. Женщина, работавшая ранее редактором в издательстве комиксов, найдена мертвой с канцелярским ножом в руке. Судя по всему, Су-ми Сук покончила с собой невероятно жестоким образом, нанеся себе множество ранений. Но выражение ужаса на лице мертвой указывает, что, возможно, имело место изощренное убийство, а маньяк ловко замел следы. К тому же, полицейские обнаруживают тот самый интерактивный комикс, на котором запечатлена последняя сцена с участием жертвы.

Как выясняется, рисунки принадлежат перу Джи-Юнг Кан — молодой, привлекательной художницы, чьи графические новеллы постепенно завоевывают успех у читателей. Девушка утверждает, что и понятия не имеет о том, как ее комиксы связаны с реальностью. Но так ли это? Ведь саму Джи-Юнг терзают навязчивые видения с участием тех, кто недавно умер. Как она получила дар художницы, и как это сказалось на тех людях, что окружали девушку? Обо всем этом нам поведают ближе к финалу.

Сюжет «Убийственной мультипликации» — хитро закрученная интрига, где свои скелеты в шкафу оказываются у каждого из участников. Не такой уж и плюшевой оказывается сама Джи-Юнг, но у кое-кого из детективов, расследующих дело, обнаруживаются свои темные тайны. Разумеется, не обходится без призраков: бодро выскакивающие окровавленные фигуры не дадут покоя зрителю, а умело нагнетаемая атмосфера и вовсе способна подарить прекрасные полтора часа адреналина.

Интересен моральный посыл фильма, который проявляется в том, как именно призраки мстят своим жертвам. Каждое преступление влечет за собой наказание. И правосудие, прежде всего, совершится в голове преступника, сделав невыносимым его дальнейшее существование. Одна из особенностей «Убийственной мультипликации» в том, что события здесь могут иметь мистическую основу, но могут быть объяснены и с позиции реализма (подобный прием использовал Кристофер Фаулер, когда писал свою «Руну»).

Чем хорош этот фильм? Во-первых, в отличие от многих собратьев по жанру, он способен хорошо потрепать нервы, что само по себе уже является достижением. Автор этих строк не испытывал такого душевного напряжения со времен просмотра японского «Проклятия» три года назад. Во-вторых, Ён-ген Ким представил оригинальную задумку: так как действие связано с комиксами, то и часть фильма разбавлена превосходно выполненными графическими вставками (нечто подобное можно было увидеть в «Смерти супергероя» Йена Фитцгиббона, но то была драма, а не ужасы). В-третьих, несмотря на многочисленные тайны, финал картины выглядит вполне закономерным, и не стремится шокировать зрителя и перевернуть все действие с ног на голову (за последние года три мода на подобного рода финалы успела набить оскомину). Редкий случай, когда налицо — задел на ожидаемое продолжение.

Ён-ген Ким — режиссер, имя которого следует запомнить, особенно если вы любите азиатские ужастики. Немногие умеют так увлечь идеей, обеспечив ей качественное визуальное воплощение. Остается только надеяться, что Ким не оставит выбранный им жанр и порадует зрителей своими новыми работами.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Илья Пивоваров 20-12-2013 11:22

    Ну да, возможно, что последний "скелет" был надуманным. С другой стороны, фильм все равно хорош!)

    Учитываю...
    • 2 ersi13 20-12-2013 11:28

      Да, лишний немножко, но фильму не навредил)

      Учитываю...
  • 3 ersi13 20-12-2013 03:27

    Очень интересный, напряжённый фильм. Немного напрягло как раз то, что у каждого героя есть "скелеты в шкафу", к финалу чувствовался перебор. Но в целом очень положительные впечатления остались от просмотра.

    Учитываю...