Портрет дьявола (антология)
Составитель: Сергей Антонов
Жанр: мистика, ужасы
Издательство: Эксмо
Серия: Зарубежная классика
Год издания: 2013
Похожие произведения:
- другие антологии зарубежной готики
«Собранные в этой книге таинственные и мистические повествования европейских, американских и австралийских писателей XIX — начала ХХ века объединяет «сквозной» образ загадочного портрета, живущего скрытой фантастической жизнью, наделенного экстраординарными свойствами и способного оказывать роковое влияние на судьбу своего прототипа, а также на судьбы своих зрителей и владельцев». Так заявляет издательская аннотация — и в принципе, это дольно исчерпывающее описание того, что ждёт читателя под приятной зелёной обложкой.
Тема «проклятого портрета», так сказать, от Эдгара По (а на деле — ещё раньше) до наших дней — это море разливанное! Кто только ни пытался проникнуть в тайну изображения человека на холсте, или на бумаге, а затем и на фото- и видеоплёнке! Всё-таки есть в этом какая-то тайна, нечто страшное и загадочное. Изображение — это ещё не сам человек, но кое-какие черты оригинала оно перенимает.
Этим и пользуется Дьявол.
В сборнике можно обнаружить множество знакомых имён, как-то: Вашингтон Ирвинг, Вальтер Скотт, Эдгар Аллан По, Натаниэль Готорн, Брэм Стокер, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон... Все эти писатели оставили свой след в литературе готических ужасов, и давно любимы многими поколениями читателей. С ними соседствуют авторы, чьи имена скажут нам меньше: Иоганн Август Аппель, Томас Фрэнк Хифи, Маргарет Олифант, Эдит Несбит, Анри де Ренье... Но все они в своём творчестве обращались к теме изображений человека и их влияния на судьбы людей.
Сергей Антонов, составитель сборника, подошёл к делу широко. В книге оказались не только англичане и американцы, но и авторы из континентальной Европы, и даже из Австралии! Сюжеты произведений довольно разнообразны, хотя готическая традиция просматривается во всех без исключения текстах. Тут вам будут и фамильные портреты, от которых в прошлое тянется ниточка проклятия, и случайно встреченные героями изображения, сразу обращающие на себя внимание и пленяющие... При чтении сборника привычно окунаешься в атмосферу XIX века (привычно — при условии, что вы достаточно хорошо знаете классику готики), неспешного и умиротворённого. Герои готовы падать в обморок от каждого шороха, что, конечно, уже непонятно современному читателю, но всё равно приятно. Сходящие с портретов женщины, сводящие с ума и приводящие к одержимости картинки и изображения — всё не ново, но почему бы не погрузиться в эту непередаваемую атмосферу снова?
Тем более, что кое-какие тексты, написанные давным-давно, вполне могут дать фору и современным произведениям. Незабвенный Эдгар По и «Дом судьи» Стокера, небольшой, но запоминающийся рассказ Монтегю Родса Джеймса и «Августовская жара» Уильяма Фрайра Харви. Наверняка в этом калейдоскопе старых картинок каждый найдёт что-то для себя...
Комментариев: 0 RSS