DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Всего лишь дети

Среди живущих / Aux yeux des vivants

Франция, 2014

Жанр: ужасы, драма

Режиссеры: Александр Бустильо, Жюльен Мори

Сценарий: Александр Бустильо, Жюльен Мори

В ролях: Беатрис Даль, Хлоя Куллу, Тео Фернандез, Захари Шассерьо, Дэмиен Фердель

Похожие фильмы:

  • «Оно» (1990)
  • «Останься со мной» (1986)
  • Рэй Брэдбери «Надвигается беда» (роман, 1962)
  • Дэн Симмонс «Лето ночи» (роман, 1991)

Мало кто не любит произведения, где рассказывается о приключениях детей. «Приключения Тома Сойера», «Тимур и его команда», «Денискины рассказы»; из фильмов — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Маленький Николя», «Один дома» и многие-многие другие — все они напоминают нам о счастливой поре детства. Это время, когда до взрослых проблем далеко, а жизнь кажется удивительным праздником, ведь она вмещает в себя столько всего: купание в речке, лазание по деревьям, походы по разным заброшенным местам и много-много игр.

Если у вас было именно такое детство, радуйтесь. Потому что есть те, чья жизнь сложилась иначе. Мальчики и девочки без родителей, выросшие в интернатах или в приемных семьях. Дети, познавшие горький вкус взрослой жизни еще с юных лет — вынужденные зарабатывать на жизнь, или, что хуже, промышлять воровством, проституцией или торговлей наркотиками. Да и тем, кто вырос в хорошей семье, рано или поздно придется столкнуться с разочарованиями. Деда Мороза не существует, Бога — тоже; мир тускнеет и теряет свою привлекательность. Именно из этого столкновения между миром детства и ужасами жизни и растут корни «мальчишечьих ужасов» — субжанра, которому посвящена целая статья в нашем журнале.

К «детской теме» решили обратиться и мэтры французского экстремального хоррора Александр Бустильо и Жюльен Мори, прославившиеся картиной «Месть нерожденному» (2009). После своего знаменитого творения, посвященному теме «home invasion», дуэт успел снять лишь один фильм «Мертвенно-бледный», который был прохладно воспринят зрителями и критиками. Но вместо того, чтобы вернуться к истокам, режиссеры сделали свой вклад в «мальчишечьи ужасы», на французский манер.

Итак, знакомьтесь с тремя маленькими героями этой истории — Виктором, Томом и Дэном. Хотя, конечно, назвать их «героями» язык не поворачивается, скорее, хулиганами, потому что ребята могут и чужой сарай поджечь, и на человека напасть. Но даже они не могут жить спокойно, когда попадают на заброшенную киностудию и видят там маньяка, который запирает в багажнике своей машины незнакомую девушку. Как трое детишек могут противостоять взрослому? Да никак. Ребята вызывают полицейских, но те ничего не находят. А таинственный убийца тем временем уже начал охоту на своих юных жертв…

Тема детской жестокости проходит тонкой красной нитью через все полотно картины. Не свирепости по отношению к детям, отнюдь. Сами чада в «Среди живущих» больше смахивают на монстров, чем кто-либо из «взрослых» персонажей. А личность маньяка раскрывает эту проблему с еще одной стороны. Но Бустильо и Мори не учли одного — сложно шокировать детской жестокостью зрителя, посмотревшего такие фильмы как «Райское озеро» и «Они». Поэтому «Среди живущих» сложно назвать откровением в этой теме.

Нет здесь и давящих на психику сцен, наподобие тех, что были в «Мести нерожденному». Не стоит думать, что режиссеры трепетно относятся к детям — достаточно увидеть их короткометражку «X is for Xylophone» из «Азбуки смерти 2». Скорее всего, Бустильо и Мори пожертвовали кровавостью ради потрясающе выписанной атмосферы — самого главного козыря ленты. «Среди живущих» можно разделить на две части — день, когда наступает последний день учебы, а уже так хочется отдыхать, проказничать и купаться, и ночь, время властвования убийцы, всеведущего и бесшумного. И, если первая половина фильма проникнута теплом и даже противоречивой симпатией к ребятам, то вторая может вызвать немало нареканий.

Начать хотя бы с того, что в фильме никак не объясняется, каким образом убийца смог найти адреса своих жертв. Более того, душегуб успевает отправить в мир иной столько персонажей за короткое время, что поневоле возникают мысли о его непобедимости. Ведь убить разбушевавшегося «ребенка», бегающего голышом по ночному городу, не могут даже взрослые мужчины. Тем не менее, некоторые способы вывода персонажей из игры не могут вызвать другой реакции, кроме смеха. И тем более нелепой кажется его гибель. Эти моменты могут испортить впечатление от замечательно начавшейся картины.

Бустильо и Мори умудрились создать довольно-таки противоречивый фильм. Здесь проскальзывает индивидуальный почерк дуэта — выверенная картинка, замечательная атмосфера, умело нагнетаемый саспенс. Но когда неведомое зло, наконец, осмеливается приоткрыть свою личину, то страх улетучивается. «Среди живущих» — наглядный пример того, как несколько сценарных огрехов могут испортить все впечатление о фильме в целом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)