ФОБИЯ

Кассадага / Cassadaga

США , 2011

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Энтони ДиБлази

Сценарий: Брюс Вуд, Скотт Пойли

В ролях: Келен Коулман, Кевин Алехандро, Хэнк Стоун

Похожие фильмы: «Астрал», «Пила», «Полтергейст».

Кассадага — название городка во Флориде, население которого составляет чуть больше 200 человек. Говорят, его населяют люди с паранормальными способностями. Лили, главная героиня, обращается к экстрасенсу, чтобы поговорить со своей умершей сестрой. Но вместо нее на связь с Лили выходит кто-то другой. Это дух убитой женщины, который пытается донести до героини страшную правду…

Кассадага

Ох не дают покоя лавры Джеймса Вана и Ли Уоннела молодым киноделам! Этот дуэт показал, как можно делать хоррор-блокбастеры, имея на руках более чем скромную сумму в один миллион. «Пила» стала успешной франшизой, державшейся не один год, а «Астрал» - добротное, и надеемся, не последнее, кино. Успеху этих картин, разумеется, пытаются подражать. Но режиссер Энтони ДиБлази решил сделать, что называется, ход конем, и просто-напросто совместил обе идеи – «пыточного хоррора» и «триллера с призраками».

К слову о режиссере «Кассадаги»: не так давно ДиБлази представил на суд зрителя свою дебютную работу под названием «Страх». Да-да, именно ту самую, по Клайву Баркеру. Рассказ читался на ура, фильм же представлял собой скучный артхаус от хоррора, с обилием диалогов и минимумом экшена. Судя по всему, ДиБлази вообще является большим поклонником творчества ливерпульского писателя. Он продюсировал такие фильмы как «Полночный экспресс», «Книга крови», и в аналогичной роли значится в ремейке «Восставшего из ада» и в «Терзаемых душах». «Кассадага» - попытка снять что-то «не по Баркеру». Насколько она удалась, и каким вообще вышел фильм, мы сейчас вам и расскажем.

С первых же кадров нам показывают мальчика в девичьем платье, играющего с куклами. Сцена самооскопления, следующая почти сразу же, вызывает не отвращение, а скорее, желание узнать интригу. Далее идет история главной героини – Лили Морелл. Она глухая, и у нее – талант к преподаванию рисования. Когда умирает младшая сестра Лили, Мишель, женщина переезжает в тихий городок под названием Кассадага, дабы отрешиться от прошлого.

Но воспоминания не очень-то легко стираются из памяти. Вот почему Лили обращается к экстрасенсу Сьюзен Бейкер – чтобы поговорить с духом Мишель. Сеанс проходит неудачно – планшетка начинает вырываться из-под рук, а героиня теряет сознание. Вскоре Лили начинают одолевать видения и галлюцинации. Оказывается, она вышла не на Мишель, а на другой дух – убитую женщину, которую долго пытали перед смертью.

Дух убитой устанавливает прочную связь с героиней, мучая ее галлюцинациями, в которых присутствует маньяк со странным отклонением в психике. Не будем портить интригу, отметим лишь, что мотивы этого безумца несколько отличаются от традиционных, показываемых в кино. Примерно с середины фильма начинаются те самые «пыточные» элементы, так часто встречающиеся в «Пиле», «Коллекционере», «Мученицах» и прочих подобных картинах. Под конец, когда наступает развязка, понимаешь, что смешение идей пошло «Кассадаге» на пользу. В результате получилось довольно оригинальное кино.

Может быть, изюминка фильма состоит еще и в том, что повествование насыщенно рассуждениями о том, что такое искусство. Для Лили, глухой женщины, рисование – единственный способ выразить себя. Так она компенсирует свою травму. И пытки, показанные в «Кассадаге», также приравниваются к искусству, эстетическому любованию смертью, о котором пишет Комм в «Формулах страха». Таким образом, ДиБлейси показывает свою дань уважения к классическим хоррорам европейской школы.

Чем еще привлекает «Кассадага», так это методами запугивания. Здесь есть и традиционные (хоть и ожидаемые) «выскакивания из-за угла», и сцены, способные вызвать отвращение. Но кроме того, мрачная обстановка в фильме нагнетается за счет череды пугающих кадров. К примеру, режиссер не ленится показать некоторые детали интерьера комнаты маньяка – окровавленную маску свиньи, безглазых кукол, манекен с проломленной головой. Все это отлично работает, и создает должное настроение. И пусть действие идет неторопливо, местами даже затянуто, оно заставляет зрителя в полной мере насладиться страхом, просмаковать его как некое изысканное блюдо.

Приятное впечатление оставляет и игра актеров. Пусть вас не обманывает слащавая миловидность Келен Коулман – эта талантливая женщина уже с самого начала показывает, что может убедительно сыграть весь букет необходимых для такого хоррора эмоций. Свой вклад сделала и более опытная актриса Луиза Флетчер, засветившаяся в таких фильмах как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Жестокие игры». Ну и разумеется, личность маньяка не может не вызывать этакое нездоровое восхищение. И пусть большую часть экранного времени мы видим его в маске, это не мешает оценить оригинальность его отклонения.

Как итог, если дебют ДиБлейси представлял собой этакий «первый блин», не совсем удачный, хоть и снискавший своего зрителя, то вторая его картин куда более оригинальна и интересна. «Кассадага» - смесь идей, в которой грамотно сочетаются как новаторские элементы, так и дань традициям. И на это стоит посмотреть.

Комментариев: 2
  1. Согласна с автором. Мне "Кассадага" показалась очень удачной попыткой оригинального гибрида двух разных жанров, сохранившей атмосферу обоих, что само о себе непросто

  2. Хм, вроде необычный получился фильм, надо будет посмотреть. По крайней мере, "Пила" мне нравится. Главное, чтобы пытки не были просто пытками.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх