DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Второй блин

Кассадага / Cassadaga

США , 2011

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Энтони ДиБлази

Сценарий: Брюс Вуд, Скотт Пойли

В ролях: Келен Коулман, Кевин Алехандро, Хэнк Стоун

Похожие фильмы: «Астрал», «Пила», «Полтергейст».

Кассадага — название городка во Флориде, население которого составляет чуть больше 200 человек. Говорят, его населяют люди с паранормальными способностями. Лили, главная героиня, обращается к экстрасенсу, чтобы поговорить со своей умершей сестрой. Но вместо нее на связь с Лили выходит кто-то другой. Это дух убитой женщины, который пытается донести до героини страшную правду…

Кассадага

Ох не дают покоя лавры Джеймса Вана и Ли Уоннела молодым киноделам! Этот дуэт показал, как можно делать хоррор-блокбастеры, имея на руках более чем скромную сумму в один миллион. «Пила» стала успешной франшизой, державшейся не один год, а «Астрал» - добротное, и надеемся, не последнее, кино. Успеху этих картин, разумеется, пытаются подражать. Но режиссер Энтони ДиБлази решил сделать, что называется, ход конем, и просто-напросто совместил обе идеи – «пыточного хоррора» и «триллера с призраками».

К слову о режиссере «Кассадаги»: не так давно ДиБлази представил на суд зрителя свою дебютную работу под названием «Страх». Да-да, именно ту самую, по Клайву Баркеру. Рассказ читался на ура, фильм же представлял собой скучный артхаус от хоррора, с обилием диалогов и минимумом экшена. Судя по всему, ДиБлази вообще является большим поклонником творчества ливерпульского писателя. Он продюсировал такие фильмы как «Полночный экспресс», «Книга крови», и в аналогичной роли значится в ремейке «Восставшего из ада» и в «Терзаемых душах». «Кассадага» - попытка снять что-то «не по Баркеру». Насколько она удалась, и каким вообще вышел фильм, мы сейчас вам и расскажем.

С первых же кадров нам показывают мальчика в девичьем платье, играющего с куклами. Сцена самооскопления, следующая почти сразу же, вызывает не отвращение, а скорее, желание узнать интригу. Далее идет история главной героини – Лили Морелл. Она глухая, и у нее – талант к преподаванию рисования. Когда умирает младшая сестра Лили, Мишель, женщина переезжает в тихий городок под названием Кассадага, дабы отрешиться от прошлого.

Но воспоминания не очень-то легко стираются из памяти. Вот почему Лили обращается к экстрасенсу Сьюзен Бейкер – чтобы поговорить с духом Мишель. Сеанс проходит неудачно – планшетка начинает вырываться из-под рук, а героиня теряет сознание. Вскоре Лили начинают одолевать видения и галлюцинации. Оказывается, она вышла не на Мишель, а на другой дух – убитую женщину, которую долго пытали перед смертью.

Дух убитой устанавливает прочную связь с героиней, мучая ее галлюцинациями, в которых присутствует маньяк со странным отклонением в психике. Не будем портить интригу, отметим лишь, что мотивы этого безумца несколько отличаются от традиционных, показываемых в кино. Примерно с середины фильма начинаются те самые «пыточные» элементы, так часто встречающиеся в «Пиле», «Коллекционере», «Мученицах» и прочих подобных картинах. Под конец, когда наступает развязка, понимаешь, что смешение идей пошло «Кассадаге» на пользу. В результате получилось довольно оригинальное кино.

Может быть, изюминка фильма состоит еще и в том, что повествование насыщенно рассуждениями о том, что такое искусство. Для Лили, глухой женщины, рисование – единственный способ выразить себя. Так она компенсирует свою травму. И пытки, показанные в «Кассадаге», также приравниваются к искусству, эстетическому любованию смертью, о котором пишет Комм в «Формулах страха». Таким образом, ДиБлейси показывает свою дань уважения к классическим хоррорам европейской школы.

Чем еще привлекает «Кассадага», так это методами запугивания. Здесь есть и традиционные (хоть и ожидаемые) «выскакивания из-за угла», и сцены, способные вызвать отвращение. Но кроме того, мрачная обстановка в фильме нагнетается за счет череды пугающих кадров. К примеру, режиссер не ленится показать некоторые детали интерьера комнаты маньяка – окровавленную маску свиньи, безглазых кукол, манекен с проломленной головой. Все это отлично работает, и создает должное настроение. И пусть действие идет неторопливо, местами даже затянуто, оно заставляет зрителя в полной мере насладиться страхом, просмаковать его как некое изысканное блюдо.

Приятное впечатление оставляет и игра актеров. Пусть вас не обманывает слащавая миловидность Келен Коулман – эта талантливая женщина уже с самого начала показывает, что может убедительно сыграть весь букет необходимых для такого хоррора эмоций. Свой вклад сделала и более опытная актриса Луиза Флетчер, засветившаяся в таких фильмах как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Жестокие игры». Ну и разумеется, личность маньяка не может не вызывать этакое нездоровое восхищение. И пусть большую часть экранного времени мы видим его в маске, это не мешает оценить оригинальность его отклонения.

Как итог, если дебют ДиБлейси представлял собой этакий «первый блин», не совсем удачный, хоть и снискавший своего зрителя, то вторая его картин куда более оригинальна и интересна. «Кассадага» - смесь идей, в которой грамотно сочетаются как новаторские элементы, так и дань традициям. И на это стоит посмотреть.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 22-05-2012 22:35

    Хм, вроде необычный получился фильм, надо будет посмотреть. По крайней мере, "Пила" мне нравится. Главное, чтобы пытки не были просто пытками.

    Учитываю...
  • 2 Ирина Белова 20-05-2012 23:09

    Согласна с автором. Мне "Кассадага" показалась очень удачной попыткой оригинального гибрида двух разных жанров, сохранившей атмосферу обоих, что само о себе непросто

    Учитываю...