Зона ужаса

Мина / Mine

США, Испания, Италия, 2016

Жанр: триллер

Режиссер: Фабио Гуальоне, Фабио Резинаро

Сценарий: Фабио Гуальоне, Фабио Резинаро

В ролях: Арми Хаммер, Аннабелль Уоллис, Том Каллен

Похожие фильмы:

  • «Погребенный заживо» (2010)
  • «127 часов» (2010)
  • «Ничья земля» (2001)

Мина 

Чтобы снять хорошее кино, вовсе не обязательно его нашпиговывать десятками персонажей в исполнении звезд первого эшелона. Порой хватает одного главного героя, помещенного в экстремальные обстоятельства с прямой угрозой для жизни. Щепотка внутренних демонов, которые так и рвутся наружу, тоже не помешает. При достойной актерской игре и режиссуре в итоге может получиться первоклассный камерный психологический триллер вроде «127 часов» с Джеймсом Франко, «Погребенного заживо» с Райаном Рейнольдсом или «Отмели» с Блейк Лайвли. В этот раз возможность «тащить» весь фильм своим актерским мастерством выпала Арми Хаммеру. Ему досталась главная роль в «Мине» – дебютной картине тандема итальянских режиссеров Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро.

После проваленного снайперского задания двое американских солдат Майк (Арми Хаммер) и Томми (Том Каллен) вынуждены, отбиваясь от противника, спешно направиться в точку эвакуации. Правда, путь к спасению пролегает через заминированный участок африканской пустыни, о чем героям сообщает потрепанная временем табличка. Говорливый Томми не верит предостережению и быстро расплачивается за свою беззаботность – остается без ног и кончает с жизнью, не вынеся страданий. Смерть напарника – не самое страшное, с чем предстоит столкнуться Майку. Он тоже наступает на взрывное устройство, и теперь его жизнь зависит от устойчивости, как физической, так и психологической. «Свои» на помощь не спешат: суровый голос командующего сообщает, что саперов предстоит дожидаться аж 52 часа. Жара, обезвоживание, песчаные бури и голодные волки – времени, чтобы прочувствовать все прелести пустыни, предостаточно.

Мина 

Солдаты в «Мине» получились странные. Это заметно уже по первой сцене, где Майк вместе с напарником-наводчиком беспардонно заваливают миссию, не выполнив прямой приказ командования. Как такие ребята вообще попали в армию и в военной иерархии поднялись выше отряда по очистке картофеля? А подорвавшийся на мине Томми вообще отчебучивает непонятно что. Вместо того, чтобы совладать с собой, мыслить трезво и помочь себе и сослуживцу (разве не этому в армии учат в первую очередь?), он трусливо сводит счеты с жизнью. И это через минуту после слов о том, что его дожидается маленький сынишка. Драматично? Нет. Больше похоже на примитивную попытку добиться этого самого драматизма.

«Костяк» фильма – выживание протагониста. Инвентаризация содержимого карманов и рюкзака, притянутого от мертвого напарника самодельным крюком-кошкой, особого результата не дают – воды мало, еды тоже. Остается только ждать, страдать и проявлять необходимую палитру чувств: отчаяние, дезориентацию, героизм и непоколебимость. Правда, выражение лица у героя Хаммера при этом почти не меняется.

Мина 

Главный герой бдителен, напряжен и даже чересчур крепок. С наваливающимися трудностями он справляется без особых проблем: и от волков отбивается, и мочу пьет. Даже в обморок от солнечного удара не падает. Простоять почти три дня в одном положении под палящим солнцем и не отключиться – прямо сверхчеловек какой-то. Из-за этого герою практически не сопереживаешь. Волю эмоциям Майк дает лишь в финале, который, к слову, получился что надо.

Как снять кино, в котором главный герой практически не двигается, и не усыпить зрителей? Правильно – добавить агрессивных животных, харизматичного второстепенного персонажа и галлюцинации. Не стоит забывать и о раскрытии главного героя. Для этого идеально в сюжете присутствуют флешбэки.

Неблагополучное детство главного героя с отцом-тираном дает о себе знать ближе к финалу, сразу после того, как историю о любовных отношениях Майка хорошенько пережуют и выплюнут. Слово «драматизм» так и просится в кавычки, если применять его по отношению к «Мине» – как было сказано выше, он здесь поверхностный и примитивный.

Мина 

Есть в «Мине» и положительные моменты. В техническом плане все сделано достойно. Например, снятый от первого лица момент с «маневром Шумана» смотрится очень эффектно, как и сцена с вырастающими из песка стенами очередного флешбэка. Фильм даже на итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» номинировали за лучшие визуальные эффекты. Правда, дальше номинаций дело так и не дошло.

Снимать дебютную картину – словно по минному полю идти. Творение итальянских фильммейкеров-тезок подорвалось, но не насмерть. Ему оторвало смысл, посекло осколками пафоса и слезливыми флешбэками. Для построения действа вокруг единственного персонажа, застрявшего на небольшом участке, создатели использовали примитивные приемы и сделали героя чересчур неуязвимым – этим все и загубили. Зато красивая визуальная составляющая и сильный финал немного уравновешивают чашу весов. В итоге, «Мина» занимает свое место среди фильмов-середняков в стиле «застрял и не могу выбраться». В любом случае, «Мину» лучше посмотреть, чем наступить на нее.

Мина

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх