ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Никто не выжил / No one lives

США, 2012

Режиссер: Рюхэй Китамура

Жанр: ужасы, триллер, боевик

Сценарий: Дэвид Коен

Композитор: Джером Диллон

В ролях: Люк Эванс, Эделейд Клеменс, Амерка Оливо, Дерек Магияр, Ли Тергесен.

Похожие фильмы:

  • День матери

  • Коллекционер 2

  • Трудная мишень

 

Хоррор-кинематограф в последние годы обозначил несколько популярных течений, придерживаясь русла которых, режиссер вполне может стать «ловцом человеков»… и, разумеется, кассовых сборов. Одержимые дома, мстительные духи, зомби-спринтеры и харизматичные маньяки – вот залог успеха современного фильма ужасов. Страх перед мутациями организма отступил, стоило только раковым опухолям стать привычным явлением. Да и монстры, нарисованные в 3ds Max, сейчас пугают уже гораздо меньше. В то же время, страх перед психопатами различного пошиба – один из самых актуальных на сегодняшний день.

Сколько листков о пропаже людей вы видите на автобусных остановках и дверях магазинов? Сколько сообщений о расстрелах ни в чем не повинных граждан проскальзывает в новостях? Пугают ли вас молчаливые люди со странным взглядом и нервическим смехом? Волнуетесь ли вы за своих детей, задержавшихся после школы? Количество людей «с отклонениями» растет пропорционально все возрастающей численности населения. Тем больше шансов, что эти ненормальные типы могут жить по соседству с вами.

Рюхэй Китамура – человек, уже явивший миру одного маньяка за исполнением Винни Джонса в фильме «Полуночный экспресс» (а точнее – «Полночный поезд с мясом»), снятом по рассказу Клайва Баркера. Не лишним будет отметить, что до этого режиссер снимал картины, находящиеся на грани двух жанров – хоррора и боевика. Такие его ранние фильмы, как «Противостояние», «Азуми» и «Бог войны» представляют сплав творений Тарантино и Игучи: кровь льется рекой, в кадре мелькают отрубленные конечности, а центральным мотивом зачастую становится месть главного героя за злодеяние, совершенное когда-то. «Никто не выжил», новый фильм Китамуры, сохранил многие черты его предыдущих работ.

Картина повествует о паре, путешествующей по Америке. Пространные диалоги между ними, в которых фигурирует некая вторая женщина, полны намеков и недомолвок. Можно подумать, что эти двое – любовники, а мужчина, остающийся безымянным на протяжении всего экранного времени, на время сбежал из-под каблука жены. Влюбленные решают остановиться в придорожной забегаловке, чтобы подкрепиться перед дальнейшими странствиями, но попадают в неприятности. Дело в том, что в ресторанчике работает официанткой дочка главаря местной банды. И именно в тот момент, когда незадачливая парочка решила перекусить, шайка врывается в помещение, пытаясь оправиться после неудачного задания. Один из бандитов срывает злобу на влюбленных, после чего и вовсе похищает их.

Однако через какое-то время головорезы находят девушку мертвой. А вместе с ней – труп одного из своих. В багажнике же похищенного автомобиля обнаруживается другая девушка, Эмма – пропавшая без вести несколько месяцев назад после бойни на выпускном. Она заявляет, что неизвестный мужчина – охотник на людей. И сейчас он открыл новый сезон…

Согласитесь, завязка неплохая. Однако она совершенно не нова для тех, кто мало-мальски знаком с «маньячным» жанром. Разношерстная банда, в которой все члены связаны семейно-дружественными отношениями, напоминает банду из «Дня матери». Противостоящий им маньяк не только быстр и проворен, подобно Коллекционеру из одноименного фильма Маркуса Данстена, но и весьма убедителен в своих нередких монологах, напоминая этим уже другого известного кинозлодея – Джона Крамера из «Пилы». Сам мотив охоты на людей был еще в «Трудной мишени» с Ван Даммом, только здесь он перевернут с ног на голову: жертвами стали сами бандиты, которых вырезает один-единственный человек.

Тем не менее, несмотря на то, что картина не привносит в жанр ничего нового, она способна привлечь зрителя. Во-первых, отношениями героев Люка Эванса и Эделейд Клеменс. Первый напоминает типичного сердцееда до тех пор, пока не появляется покрытый кровью с головы до ног. Охота – его страсть; уничтожение бандитов необходимо, «чтобы оставаться в форме». В этом плане маньяк опровергает знаменитую поговорку о двух зайцах – он не упускает ни одной цели. Отношения с жертвой для него - не просто связь, это целая философия со своими особенностями и правилами. Герой Эванса «даже чувства свои выражает по-другому», похищая отдельных девушек и подсаживая их на душевные и физические мучения, словно на наркотик. Да, перед нами – человек, настолько же ненормальный, насколько опасный, но его душевный мир может показаться кому-то завораживающим. К сожалению, многие речи этого персонажа уж слишком напоминают «Пилу», в то время как некоторые «самостоятельные» мысли остаются неразвитыми.

Второй плюс картины – пресловутый микс стилей. Пожалуй, именно здесь Китамура достиг идеального баланса между боевиком и хоррором. Экшен чередуется с саспенсом, а количество пролитой крови поневоле заставляет вспомнить тот же «Полуночный экспресс», из которого даже заимствована одна сцена. Лихо закрученный сюжет не отпускает до самого конца: несмотря на явные спойлеры в названии и в официальной аннотации к фильму, сценарист Дэвид Коен находит, чем удивить зрителя.

«Никто не выжил» - редкий феномен: сочетание заимствованных идей в нем не раздражает, но интригует и держит в напряжении до самого конца. Создатели умудрились выполнить сложную задачу – убить махом двух зайцев, совместив несколько жанров в одном. Но все же хотелось бы более проработанных персонажей и хоть какой-то новизны идей. Без этого место картины остается в ряду крепких середняков – на пару-тройку просмотров, но не более.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх