ГОЛЕМ

Пригородная готика / Suburban Gothic

США, 2014

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Ричард Бейтс-мл.

Сценарий: Ричард Бейтс-мл., Марк Брунер

В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кэт Деннингс, Рэй Уайз, Барбара Нивен, Мьюз Уотсон, Сэлли Кёркленд и другие

Похожие фильмы:

«Пригородная готика» Ричарда Бейтса-мл., если судить по современным темпам появления киноновинок, фильм уже старый. Его премьера состоялась 19 июля 2014 года на Международном кинофестивале Fantasia — одном из крупнейших киносмотров фантастических фильмов в Канаде. До России он добрался только сейчас, и найти его можно лишь в торрентах, да и то случайно: кто-то посмотрел и сказал, что понравилось. На больших экранах «Пригородная готика» не засветилась, а зря. Динамичное, лёгкое кино, оставляющее хорошее послевкусие — этакий драйвовый ужастик, шаблонный от начала и до конца. Здесь есть и бу-эффекты, и вопрос «Кто здесь?», неизменно задающийся дрожащим голосом в темноте, и синяки на руках, оставленные якобы несуществующим призраком, и мужские крики на высоких нотах, и проклятья, и сновидения, и всё-всё-всё. Но шаблоны эти гротесковые, Бейтс-мл. наслаивает их один на другой, намеренно подчёркивая и раздувая. И делает он это искромётно и с юмором, без претензий на шедевральность. Во многом именно благодаря этому фильм так выигрывает.

Главный герой (Мэттью Грей Гублер) Рэймонд — типичный американский неудачник, у которого стабильно не складываются отношения с девушками, который никак не может найти работу и которого никто, естественно, не понимает и не воспринимает всерьёз. Ко всему этому, Рэймонд еще и хипстер, обладающий способностью видеть призраков. Он вынужден вернуться из большого города в дом детства, к родителям — маме, наивной барышне-крестьянке, и отцу, тренеру школьной команды. Герой тут же сталкивается с бандой громил, которые били его в детстве, потрясающе красивой девушкой и призраками, которых он вдруг снова начинает видеть, хотя уже много лет  — и впоследствии выясняется почему — эта проблема его не беспокоила. Полный комплект.

Конечно же, ему никто не верит, а отец вдобавок хочет запихнуть в психушку, ибо негоже по ночам орать от ужаса, перекапывать лужайку в поисках гробов и выкрадывать скелеты из шкафов — как в прямом, так и в переносном смысле. В борьбе со злобным, пугающим Рэймонда до чертиков, призраком, он объединяется с Беллой (Кэт Деннингс) — той самой потрясающе красивой девушкой. Вместе они пытаются выяснить, откуда он взялся, что ему нужно и как сделать так, чтобы он ушёл. Всё это сопровождается комическими моментами, стычками, преувеличенно-расширенными глазами, громким шёпотом, предупреждающим об опасности и ненавязчивой музыкой Михля Брича.

Гротеск — это почти всегда гипербола. Поэтому актёры не боятся переиграть: напротив, они настолько естественно смотрятся в своих образах, что начинает казаться, что весь мир — не только в «Пригородной готике», но и в реальности — чуть-чуть чокнутый и придурковатый.

Кэт Деннингс чрезвычайно соблазнительна в роли «плохой готической девочки», и вместе с «правильным» Рэймондом они составляют довольно эксцентричную парочку героев, которых изначально сблизило всего лишь одно обстоятельство — в детстве они оба были толстыми. Кстати, довольно забавно выглядят флэшбэки-воспоминания главного героя, так как школьником он был в разы больше себя нынешнего.

От «Пригородной готики» на фоне нескончаемого однообразия фильмов про изгнание дьявола, вампиров и зомби, призраков и всевозможные проклятья веет глотком свежего воздуха, от которого чуть кружится голова и, главное, поднимается настроение.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх