ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Клоун / Clown

США, Канада, 2014

Жанр: ужасы, черная комедия

Режиссер: Джонатан Уоттс

Сценарий: Кристофер Д. Форд, Джонатан Уоттс

В ролях: Энди Пауэрс, Петер Стормаре, Элай Рот, Лаура Аллен, Элизабет Уитмер

Похожие фильмы:

Пять лет назад во всемирную паутину проник трейлер несуществующего фильма «Клоун», режиссером которого значился Элай Рот, а продюсером сам Тарантино. Конечно же, этот ролик ввел в мучительное томление многих ценителей жанра. И вот шел год, другой, а фильм не появлялся. Да и как ему было появиться, если трейлер был всего-навсего неудавшейся шуткой? Но как всегда бывает в этом мире — случаются невероятности.

Идея «проклятого костюма» настолько понравилась Элаю Роту, бывалому хоррормейкеру в американском кинематографе («Хостел», «Лихорадка»), что он всерьез взялся за продюсирование фильма. В итоге в 2014 году мы получаем вполне осязаемый фильм с дебютантом-режиссером Джонатом Уоттсом и парочкой относительно звездных актеров.

Разве можно ожидать, садясь за просмотр такого фильма, что он будет слишком плох? Опасения есть: молодой режиссер, скромный бюджет, сценаристы тоже не сильно уж и опытные. Но раз за дело взялся Элай Рот, то всегда есть надежда на лучшее.

И действительно, можно с абсолютной уверенностью говорить, что идея фильма просто отличная и, слава богу, никем не заезженная. Однако хватит ли фильму одной идеи?

В данном случае — нет. Первая половина фильма действительно удерживает внимание зрителя у экрана — это сложно отрицать. Главным образом за счет черного юмора и забавных нелепостей, происходящих с главным героем — горе-семьянином. К этому добряку-папаше, которому повезло иметь и хорошую семью, и достойную работу, но на которого свалилась вся эта напасть, зритель сразу проникается симпатией. И это работает, первые пятьдесят минут. Но затем все выглядят очень необдуманно и дешево, причем неуместно дешево.

Да, все мы прекрасно понимаем, что «Клоуна» высокобюджетным не назовешь, да и делался он, по всей видимости, только потому, что «мы это можем, черт возьми!». Но все же, какого вы творите?! Это не 80-е, парни, и это не треш, а значит, просто плохая реализация, плохая работа.

 

Тот час, где мы с интересом наблюдали терзания несчастного риелтора, который не может справиться с новой, весьма зловещей и одновременно комичной проблемой, вдруг обрывается и сменяется часом уныния. Неожиданно, на экране появляется новый основной герой! Им становится персонаж, которого мы почти не замечали, которому не симпатизировали, не сопереживали, ведь он, казалось, был просто для фона, но вдруг разворот на 180 градусов... Зритель вполне может задаться вопросом: «А не переключил ли я на новый фильм?» И вопрос не будет лишен смысла, ведь связка кажется слабой, недостаточной для такого резкого скачка.

С сюжетом парни долго не парились. Мы можем только гадать, почему вышло так громоздко и неаккуратно. Быть может, оттого, что обоснование происхождения проклятого клоунского костюма было и не нужно? Но задумка автора — дело святое. Удручает другое: для объяснения была использована несчастная мифология одного из европейских народов. Уже столько раз по мифам топтались неумелыми сценарными клавишами! А в последнее время чаще обычного. Как правило, когда используют мифологию, эпос, то стандартная реакция зрителя после просмотра — это, конечно же, Google, и если он не находит даже тени правдоподобия информации, то закрывается браузер более чем раздраженно.

Помимо неуместного мифотворчества, неудачного жонглирования героями, происходит и жонглирование жанрами. Начинается все с бодрой черной комедии, классического хоррора, а заканчивается плохой пародией на треш прошлого века, с сюжетом в духе «страшных» историй перед костром. Мы видим кучу обглоданных скелетов, кровь, которая льется, будто томатный сок из тетрапака, а также храбреца-героя, который, конечно же, доводит все до завершения в худших традициях жанра. Кажется, авторы решили свести идею киноленты к минимуму, заменив ее дешевым гримом и обильным бессмысленным экшеном.

Проблема трудного выбора, якобы присутствующая в фильме, пребывает в беспомощной атрофированности. Разумеется, зрителя будет раздражать тот самый выбор, который делает центральный персонаж второй половины сюжета, сталкиваясь с основными моральными дилеммами. И выбор всегда печальный, в виду своей, мягко говоря, неправдоподобности.

Итог следующий: фильм мог стать крутым хоррором, его было бы не стыдно кинуть в одну папку с классикой жанра и посмотреть компанией на очередной Хэллоуин, но он таким не стал. Пара тройка неудачных решений, недоделанность, наплевательское отношение к сюжету, слабая команда — все это превратили киноленту в треш в плохом смысле слова.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх