Запрограммированные на самоуничтожение

    Исполнитель: Metallica

     Название альбома: Hardwired… to Self-Destruct

     Жанр: Thrash Metal

     Страна: США

     Издатель: Blackened Recordings

     Дата выхода: 18 ноября 2016 г.

 Metallica  - Hardwired… to Self-Destruct

     Итак, это свершилось! Легендарная Metallica разродилась-таки новым альбомом, и событие это вряд ли кого сможет оставить равнодушным. Главную же интригу все это время составлял вполне насущный вопрос: сможет ли «самая популярная метал-группа в мире» восполнить в полной мере восемь долгих лет, проведенных в ожидании нового откровения? Честно говоря, вопрос этот стоило несколько переформулировать: а какие же цели ставили перед собой музыканты, подходя к сочинению нового материала? Но обо всем по порядку.

     Новая работа, получившая глубокомысленное название «Hardwired… to Self-Destruct», официально увидела свет в день рождения Кирка Хэммета и моментально приковала к себе всеобщее внимание своей яркой и необычной обложкой, а также «щедрым» двойным форматом. И если по части оформления группа проявила недюженный креатив, который придется по нраву далеко не всем оголтелым поклонникам этого квартета, музыкальное содержание альбома вызывает куда больший резонанс… впрочем, как и всегда после выхода любого студийника Metallica. Ведь, как известно, любая их работа славится глубокой индивидуальностью и нежеланием зацикливаться на пройденных этапах.

     Предыдущий LP «Death Magnetic», демонстрировавший существенное расширение музыкальных горизонтов, был очень хорош в своем роде. В период подготовки к сочинению «Hardwired… to Self-Destruct» Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, которые, собственно, и стали основными авторами этой пластинки, сообща выражали желание вернуться к классическому звучанию, черпая вдохновение в творчестве хэви-метал-групп, в свое время оказавших на них стойкое влияние. Чем не повод порадоваться для упертых олдскульщиков, которые не желают воспринимать ничего позже «Master Of Puppets» или «…And Justice For All»?! Однако, многие фанаты совершенно упустили из виду один факт: как уже упоминалось выше, Metallica не приемлет повторения пройденного и делает ровно то, что посчитают нужным члены группы!

     Как и в случае с крайним альбомом британцев Iron Maiden, «Hardwired… to Self-Destruct» получился во многом схожим с рядом предыдущих работ Metallica и, в тоже время, разительно от них отличается. Сам Хэтфилд высказывался о намерении сделать нечто среднее между «Кукловодом» и «Черным альбомом», однако на выходе мы имеем скорее детище уже упомянутого «…And Justice For All» и приснопамятных альбомов «Load» и «Reload» с повышенной мелодичностью. Главной же особенностью сего произведения является выдержанная прямолинейность композиций. Главные роли по понятным причинам отведены партиям ударных и ритм-гитары, в то время как участие прочих музыкантов носит более вспомогательный характер. Мощный бас Роберта Трухильо создает крепкую основу для  своих коллег. Кирк Хэммет остается верен себе, аккуратно заполняя инструментальные лакуны фирменной головокружительной пентатоникой, несколько разбавленной нарочито небрежными вариациями.

     Собственно, первая часть альбома выдалась практически безупречной и, что называется, «заходит» легко и изящно. Яростный разогрев в виде бескомпромиссной «Hardwired» умело подготавливает нас к мощнейшим «зубастым» хитам «Atlas, Rise!» и «Moth Into Flame», мастерски выдержанными в стиле классического трэша со стойким влиянием NWOBHM. В свою очередь, они умело разбавлены более прогрессивными среднетемповыми номерами «Now That We’re Dead», «Dream No More» и «Halo On Fire», подкупающими своей угрожающей атмосферой, эффектной кульминацией и великолепным баритоном Хэтфилда. Казалось бы, вот она, Metallica, во всем своем величии и великолепии, о которых мы уже успели позабыть. Но не тут-то было…

     Приступая ко второй части, слушатель неожиданно для себя погружается в топкое болото однообразной структуры продолжительных и трудных композиций, сотканных из умопомрачительно-монотонных риффов и самобытных ударных, изредка перемежаемых «дежурными» выпадами Хэммета. Казалось бы, надежда на правильный грув еще кроется в таких вещах как «Here Comes Revenge», начало которой напоминает вступление «Leper Messiah» 86-го и мрачная полубаллада «Am I Savage?», но и они в скором времени уводят в дремучие дебри размеренных гитарных «раздумий».

     Конечно, можно утверждать, что атмосфера композиций строго выдержана в соответствии с лирической концепцией, но и после неоднократных пристальных прослушиваний в попытках зацепиться хоть за что-то,  произведения эти, несмотря на безупречную технику исполнения, на вкус остаются совершенно пресными и безжизненными. Поневоле задумаешься, неужели при их создании были использованы лучшие риффы из тех 800, которые были сочинены Хэтфилдом как основа будущего альбома? Мол, вы так долго ждали новый материал, так получите его, и как можно больше!

     По сути, все эмоции сконцентрированы в превосходных вокальных партиях Джеймса, который, похоже, в разы усовершенствовал свою технику исполнения, что позволило предельно четко передать весь смысловой посыл той или иной композиции. А задуматься, между прочим, здесь есть о чем. В своей лирике Хэтфилд поднимает животрепещущие темы пресыщенного благами современной цивилизации человечества, которое слепо и с упоением само себе роет могилу, приближая тем самым конец света. В полном смысле слова обреченное на самоуничтожение. И апофеозом всего этого должно стать пробуждение древнего божества Ктулху, который впервые после легендарного «Мастера» упоминается в альбоме Metallica.

     Таким образом, мы медленно, но верно добрались до самого лакомого блюда второго диска. Посвященная покойному Лемми Килмистеру забористая «Murder One», заигрывающая с тягучим стоунером, и злобный семиминутный спид/трэш «боевик» «Spit Out The Bone», в котором помимо прочего угадываются отголоски хард-рока 70-х, благодаря своему первобытному драйву в некоторой степени спасают положение. «Hardwired…» возвращает утерянное было достоинство и привлекательность, а вместе с тем крепнет и уверенность в музыкантах Metallica, которые, несмотря на свой почтенный стаж, по-прежнему не теряют боевой хватки.

     Разумеется, данный обзор содержит сугубо личную точку зрения автора, и любой достаточно искушенный поклонник тяжмета волен самостоятельно для себя решить, за что полюбить, или, напротив, возненавидеть новое откровение ветеранов американского трэша. Но, как это зачастую бывает, подобный резонанс говорит о том, что работа выдалась, как минимум, основательной и крепкой. И теперь после того, как Metallica, вопреки бытующему мнению, подчеркнула, что отнюдь не настроена на самоуничтожение в музыкальном плане, будем надеяться, что следующий их релиз появится раньше, чем через восемь лет.

 

 

 

    

 

 

    

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх