ССК 2018

Исполнитель: Darkness Enshroud

Название альбома: Winter of Sorrow (Demo)

Жанр: black ambient

Издатель: Abyss Records

Дата выхода: ноябрь 1993 года

Darkness Enshroud - Winter of Sorrow (Demo)

Зима неуклонно властвует в своих пределах. За окном с цепи срываются метели, а отрывной календарь на стене показывает, что декабрь уже перевалил за середину. А это значит… это значит, что вот-вот наступит зимнее солнцестояние – дата столь же сакральная, сколь и мрачная. Ибо когда же ещё вершить зловещие ритуалы во славу Тьмы, как не самой долгой ночью в году, когда оковы Света менее всего прочны, и мир уязвим для дыхания древнего первородного Зла?!

Впрочем, всем те, кто не чувствует в себе ни сил, ни желания – а может, попросту, не видит смысл – в вычерчивании зловещих пентаграмм и принесений невинных в жертву Хаосу, но, в то же время, хочет на себе ощутить всю будоражащую кровь древнюю магию, есть способ попроще – обратиться к чужому мистическому наследию. Например, американского музыканта и практикующего оккультиста Майкла В. Форда (известного, в первую очередь, как основатель и бессменный участник чёрнометаллического акта Black Funeral) . Конкретней – к первой демо-ленте его проекта Darkness Enshroud.

Winter of Sorrow осквернила белый свет своим появлением более 20 лет назад – в далеком 93-м году. Именно «осквернила» - даже в сравнении с работами Mortiis и Moëvöt, что в те годы задавали жанр рамки, это было нечто совершенно иное, куда более злое. В музыке Darkness Enshroud совершенно не было отстраненной холодной созерцательности, зато хватало дикой первобытной злобы, что ещё более подчеркивалось нарочито примитивными и неуклюжими синтезаторными аранжировками. «Зимняя Скорбь» от Майкла Форда - это обрывки каких-то пещерных мелодий и искаженный нечеловеческий вокал, солирующий на фоне волчьего хора, фрагменты классических интерлюдий, прерываемые зачитывание древних заклинаний и россыпи всевозможных эффектов, претерпевших все степени искажения. Отрава, по капле проникающая в мозг и разлагающая душу.

Впрочем, не стоит спешить заносить данную пластинку в списки оружия массового поражения. Чтобы в полной мере ощутить тот заряд безумия и безнадежности, что воплотил в данной работе Майкл Форд, нужно соблюсти слишком много условий, внешних и внутренних, из которых не последнее – быть предрасположенным ко всему этому. Во-первых, акустическое сумасшествие Darkness Enshroud не обрушивается на слушателя всесокрушающим шквалом звука, оставляющим после себя взорванный мозг в оболочке из оплавленных руин черепа, оно приходит постепенно и исподволь. Во-вторых, всё это нагромождение звуков и эффектов воплощено в столь монотонной форме, что, прежде чем обезумить от проклятий, обрушивающихся из уст Форда, можно перепилить себе вены от скуки – все инструментальные партии здесь легко мог бы сыграть капитан Крюк, причём одной рукой. Вот такой затейливый парадокс – примитивизм здесь, в равной степени, служит и достоинством, и недостатком.

Да и сам альбом воспринимается крайне неоднозначно – так из дикого камня, которого никогда не касались резцом, вдруг угадывается скульптура, четкая и законченная. Но стоит сдвинуться, потерять ракурс – и камень вновь становиться простым замшелым булыжником.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх