DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Завтра будет хуже, чем вчера

The Final Station

Дата выпуска: 30 августа 2016

Страна: Россия

Жанр: экшн, выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Do My Best Games

Издатель: tinyBuild

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

The Final Station

После того, как капсулы неизвестного происхождения десантируются на города и выпускают газ, обращающий всё и вся в кровожадного и сочащегося чёрной слизью «зомби», мир впадает в сегрегацию: политики продолжают делить власть, прячась в уютных бункерах, учёные конструируют боевого робота «Страж», военные зачищают заражённые районы, а одинокий машинист катает, катает и катает на железной стреле, время от времени исследуя заброшенные районы на наличие провизии и выживших.

И из этого списка нам суждено стать угадайте кем? Верно, этаким постапокалиптическим Тревором Резником!

«This is the Police», «Life is Feudal: Forest Village» и «The Tribe» – лишь малая часть инди-игр, которыми нас порадовали отечественные разработчики в августе-сентябре 2016 года. К «залу славы» можно приписать и недавнюю «The Final Station» – «выживальную» страшилку, сделанную на не совсем новомодный пиксельный манер. Как вы поняли, повествование идёт от лица молчаливого машиниста с туманным прошлым, который ведёт локомотив навстречу неизвестности.

The Final Station

Нам предстоит посетить целую дюжину полустанков, и чем дальше забредает главный герой, тем сильнее мир деформируется под натиском судного дня: города пустеют, количество зомби возрастает в геометрической прогрессии, военные покидают обречённые на уничтожение «горячие точки». Даже пейзажи за окном изъеденного ржавчиной бронечухчуха со временем искажаются. Буквально каждый пиксель пропитан отчаянием и безысходностью, на котором строится неповторимая атмосфера ужаса и тревоги. Что же касается самого дизайна уровней, то всё на достаточно крепком уровне. Тут вам и снежные земли, и разорённые мегаполисы, и даже дом душегуба-кровопийцы примостился! Однако огорчает тот факт, что некоторые уровни повторяются, а ещё принцип прохождения один – просто найди код от пульта запуска поезда.

Основная цель – выживать и помогать выживать другим. Поначалу вылазки кажутся простыми, но со временем количество лабиринтов и развилок будет расширяться, а ресурсов – уменьшаться. Поезд тоже не бессмертен, поэтому поломки нужно устранять как можно скорее, иначе пассажиры могут пострадать. Вообще, им стоит выделить отдельную рубрику. Они – основные спонсоры главного героя, чьи показатели шкал здоровья и сытости порой сыграют с вами злую шутку. Ведь не раз придётся выбирать: поделиться провизией и медикаментами со страждущим или дождаться его смерти и затем обыскать ещё тёпленькое тело. И это решение значительно влияет не столько на фабулу, сколько на последующую сложность прохождения в плане ресурсов и денег. Помимо схематичных, но напряжённых экшн-уровней, где каждый шаг может стать последним, машинисту придётся побывать в ещё не тронутых мором поселениях с лавками барыг, где можно купить-продать патроны и аптечки, приобрести апгрейды и так далее.

The Final Station

Что же относительно самого нарратива, истории, то она чертовски занимательная, интригующая, даже несмотря на ляпы, хотя манера подачи может смутить некоторых ценителей инди-игрушек ввиду того, что сам сюжет остаётся в тени. И для того, чтобы пролить на него лучик света, нужно выискивать различные записки, изучать информацию на ноутбуках и терминалах, разговаривать с выжившими, всё в таком духе. И с каждым новым элементом перед игроком будет, точно пазл, выстраиваться история в лучших традициях братьев Стругацких, «Дороги» Кормака Маккарти, игровой серии «Fallout» и «Сквозь снег» Пона Чжун Хо. История борьбы и подчинения, жизни и смерти, процветания и разложения, надежды и отчаяния. Всё было бы прекрасно, но, к сожалению, на послевкусии негативно сказывается концовка, которая к общему настрою ну никаким боком.

Что же касается механики, то тут всё печальнее, чем в «Хатико». Во-первых, создатели не дают никаких подсказок относительно элементов управления, но этот недочёт аннулируется нажатием клавиши ESC. На деле интерфейс достаточно лаконичен и прост. Во-вторых, с физикой у разработчиков явные проблемы. Ну объясните, как какой-то пиксельный машинист, не неистовая шкафуля, может с одного броска стула или заряженного удара кулаком убить одного-двух зомби? Причём из пистолета их сразу повалить можно исключительно выстрелом в голову или по газовому баллону, если таковой есть рядом. А ещё главный герой бегает с одинаковой скоростью как вперёд, так и спиной назад, а прыгать вообще не умеет. Видимо, кепка тяжёлая. Развития персонажа и какую-то разветвлённую систему усовершенствования тоже ждать не стоит – наслаждайтесь простой, но атмосферной картинкой.

The Final Station

Что ещё можно сказать про проект? Звуковое сопровождение хорошее. Даже очень. Настолько чёткое и к месту включённое, что если закрыть глаза и изолировать себя от всего постороннего, то можно ощутить себя заключённым камеры постапокалипсиса. Прямо допинг для ушей.

«The Final Station» – одна из тех игр, в которых мощнейший потенциал был не сильно, но запятнан манерой подачи и реализацией. Обстановка а-ля «нуар», гармония в игровом процессе и занимательная фабула заметно страдают от унылого однообразия, многочисленных ляпов в механике, сюжетных дыр, из-за которых вопросов остаётся больше, чем ответов. Но даже несмотря на эту «солянку», проект отечественных разработчиков придётся по вкусу любителям простоты, симуляторов поезда и лютого «сурвайвла». И машинистам.

Ну что, рискнёте окунуться в постпандемическое детище амбициозного дуэта Олега Сергеева и Андрея Румака, рождённое в поте, крови и… чёрной слизи?

The Final Station

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)