DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Здесь не живут, здесь выживают: провинция в игроиндустрии

Где современный, привыкший к городским удобствам человек может подвергнуть жизнь наибольшей опасности, как не в забытых миром, навсегда застрявших в прошлом местах, порой даже не отмечаемых на карте? Создатели видеоигр в жанре хоррора подметили у игроков боязнь глухих деревушек и безлюдных лесов и не преминули использовать этот первобытный страх перед неизвестностью. Речь пойдёт о самых запоминающихся «тихих местечках», куда можно попасть при прохождении видеоигр.

Безымянная деревня – «Resident Evil 4» (2005)

Resident Evil 4

Кто из мальчишек в детстве не мечтал оказаться в роли доблестного рыцаря и спасти прекрасную принцессу из лап чудовища? Шансов для исполнения этой мечты разработчики видеоигр дарили предостаточно, и студия «Capcom» тоже не осталась в стороне. В четвёртой части знаменитой франшизы «Resident Evil» вы попадёте в шкуру бравого агента Леона Кеннеди, которому поручили спасти дочь президента США, похищенную сектантами из забытой богами испанской деревушки. Прибыв на место, Леон достаточно быстро соображает, что жители деревни заражены страшным вирусом и крайне агрессивны по отношению к незваному гостю. Теперь агенту предстоит боем пробиться через жуткую деревню, чтобы выполнить миссию и вернуть девушку домой.

Харвест – «Harvester» (1996)

Harvester

Стив просыпается поутру в незнакомой комнате. Пройдя на кухню, он встречает женщину, которая называет себя его матерью, и мальчика, который считает себя его братом. Снаружи раскинулся сонный городок Харвест, казалось бы, навсегда застрявший в 50-х годах. На первый взгляд он совершенно безобиден – скромная кафешка, маленькая школа, пожарная станция… а также полигон с приведёнными в боеготовность ракетами и странное здание, именуемое Ложей, честь войти в которое – заветная мечта каждого из жителей городка. Но Харвест постепенно начинает открывать Стиву мрачные тайны, одна из которых оказывается более пугающей и более отвратительной, чем предыдущая. Созданный в 1996-м году, хоррор-квест Гилберта Остина «Harvester» и по сей день считается одной из самых кровавых и шокирующих видеоигр всех времён и народов.

Минаками – «Project Zero II: Crimson Butterfly» (2003)

Project Zero II: Crimson Butterfly

В японских лесах стоит маленькая деревушка, хранящая страшную тайну. Много лет назад, во время страшного ритуала жертвоприношения близнецов, что-то пошло не так, и в результате все жители деревни были жестоко убиты разгневанными духами. С тех пор в этом районе зачастую пропадают люди. Сестры Мио и Маю Амакура приходят в эти места, вспоминая детство. Неожиданно Маю замечает в лесу красивую алую бабочку и убегает вслед за ней. Мио спешит за сестрой, и вместе девушки обнаруживают ту самую деревню, а в ней и жутких привидений, намеренных завершить давным-давно начатый ритуал.

Аль-Хали – «Clive Barker's Jericho» (2007)

Clive Barker's Jericho

По версии писателя Клайва Баркера, ответственного за сюжет видеоигры от студии «MercurySteam», перед созданием Адама и Евы Бог совершил ещё одну попытку творения – и на свет появился Перворожденный. Жуткое и злобное существо немедленно возжелало могущества, но было на многие века заточено в иную реальность. Присматривать за ним были призваны члены тайного ордена, в наше время образующие отряд «Иерихон». Теперь в окрестностях древнего города Аль-Хали появились признаки возрождения первородного зла. И только семеро отважных солдат, обладающих паранормальными способностями, способны дать ему отпор.

Сэкстон – «The Lost Crown» (2008)

The Lost Crown

Похитив важные документы у работодателя, наёмный охотник за привидениями Найджел Дэнверс «залегает на дно» в провинциальном английском городке Сэкстоне. Довольно быстро он узнаёт о местной городской легенде – пропавшей англо-саксонской Короне, спрятанной в близлежащих окрестностях. Работодатель, узнав о местоположении Дэнверса, соглашается спустить ему с рук кражу взамен на выяснение последним паранормальных тайн прибрежного поселения. Получив набор для охоты на привидений, Найджел принимается за работу, но ему предстоит столкнуться на пути не только с мёртвыми, но и с неблагожелательно настроенными живыми жителями города, которые не желают, чтобы чужак лишил их древнего артефакта. Игра выполнена в чёрно-белой гамме, а фоном использовались реальные фотографии – с целью заставить игрока почувствовать себя внутри сновидения.

Хануда – «Forbidden Siren» (2003)

Forbidden Siren

Изолированная от всего мира деревушка Хануда расположена на берегу реки. За кровавым ритуалом, проведённым религиозными жителями Хануды, последовало землетрясение, в результате которого деревня потерялась не только в пространстве, но и во времени. Теперь она находится на буквально отрезанном от земли острове, со всех сторон омываемом бушующими кроваво-красными волнами. Таинственная «сирена» превратила большую часть обитателей острова в «шибито» – кровожадных и очень опасных живых мертвецов. Главные герои – несколько уцелевших жителей, которые потеряли память и страдают от галлюцинаций, но получили возможность иногда смотреть на мир глазами чудовищных «шибито». Их цель – восстановить память об ужасном инциденте, повлёкшем за собой снизошедшее на Хануду проклятие, и постараться спастись с жуткого острова.

Город-на-Горхоне – «Мор (Утопия)» (2005)

Мор (Утопия)

События известной отечественной игры от студии «Ice-Pick Lodge» разворачиваются в провинциальном Городе-на-Горхоне, затерянном где-то в степи. Одновременно с началом загадочной эпидемии чумы, носящей название «Песочная Язва», в город попадают три незнакомых между собой человека – столичный доктор, сын местного знахаря и таинственная «самозванка». Но именно им предстоит свершить судьбу этого тихого места, с каждым днём всё больше погружающегося в отчаяние и хаос под гнётом беспощадной болезни. В этом им помогут три правящие семьи города (у каждой из которых есть «скелеты в шкафу»), а также многочисленные обитатели как самого Города-на-Горхоне, так и близлежащей степи. Увидевшая свет в 2005-м году, «Мор (Утопия)» быстро приобрела культовый статус и была названа критиками «самой нестандартной игрой последних лет», а в скором будущем студия планирует выпустить ремейк, значительно расширяющий историю.

Парк Оаксайд – «Slender: The Arrival» (2013)

Slender: The Arrival

Кейт живёт в доме возле мрачного лесопарка Оаксайд, построенном на месте другого, сгоревшего дома, где маленький мальчик был похищен жутким существом по имени Слендермен. Кейт страдает от галлюцинаций и просит подругу Лорен приехать для поддержки. Но когда Лорен добирается до пункта назначения, её встречает пустующий дом и множество улик, указывающих на нападение Слендермена на Кейт. В поисках подруги девушка встретит не только Тонкого человека, но и его приспешников – «прокси», а позже и сама окажется в смертельной опасности.

Курган Барроу-Хилл – «Barrow Hill» (2006)

Barrow Hill

Действие разворачивается в английском графстве Корнуолл, где проходят археологические раскопки древнего кельтского захоронения. Машина главного героя ломается неподалёку от загадочного места раскопок, а бушующий шторм вынуждает его поискать временное укрытие. Поиски приводят к мрачным курганам, среди которых бродит нечто зловещее. Маленькая группа энтузиастов под названием «Shadow Tor Studios» долгое время набирала материал о кельтских могилах для проекта. Позже «Barrow Hill» была положительно отмечена критиками за жуткую атмосферу и интересную логическую структуру квеста.

Долина Красного Ручья – «The Vanishing of Ethan Carter» (2014)

The Vanishing of Ethan Carter

Тихий горный городок «Долина Красного Ручья» в лесах штата Висконсин – место, куда главного героя, частного сыщика Пола Просперо, приводят поиски пропавшего 12-летнего Итана Картера. Это прекрасное место, пленяющее красотой пейзажей, достаточно быстро раскрывает перед героем мрачную сущность. Одно за другим на пути детектива возникают истерзанные тела, и тайна исчезнувшего ребёнка становится всё запутаннее. Студия «The Astronauts» подарила настоящий визуальный шедевр с щедрой долей интересного детективного сюжета, не отпускающего до самого конца.

Бёркиттсвилль – «Blair Witch Volume 1: Rustin Parr» (2000)

Blair Witch Volume 1: Rustin Parr

Основанная на культовом малобюджетном фильме ужасов «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Blair Witch Volume 1» рассказывает историю, произошедшую в далёком 1941-м году с исследователем паранормальных явлений Элспет Холлидей. Она направляется в маленький городок Бёркиттсвилль, расположенный неподалёку от мрачных лесов штата Мэриленд. Там Элспет идёт по следу маньяка-детоубийцы Растина Парра, который якобы совершал ужасные преступления по указаниям лесной ведьмы. В ходе расследования Холлидей предстоит столкнуться не только со сверхъестественными порождениями местных злых сил, но и с древним демоном по имени Хекайтомикс. Позже были разработаны ещё два продолжения, события каждого из которых разворачиваются раньше предыдущих эпизодов, таким образом рассказывая предысторию фильма.

Иннсмаут – «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» (2005)

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Атмосферный «survival horror» от «Headfirst Productions» при поддержке небезызвестной «Bethesda Softworks» основан на рассказах мэтра ужасов Говарда Лавкрафта. Частный детектив Джек Уолтерс направляется в мрачный портовый город Иннсмаут, чтобы раскрыть тайну исчезновения местного жителя, Брайана Бёрнема. За несколько лет до этого Уолтерс стал свидетелем ужасающих сверхъестественных событий в старом доме, после чего провёл долгий срок в психиатрической лечебнице. Жители Иннсмаута явно не рады прибытию чужака, да и сами не внушают доверия – а в скором времени детектив узнаёт, что именно они удерживают Бёрнема в тюрьме. В попытках спасти Брайана, Джек сталкивается с местным культом Ордена Дагона, а также с ужасными рыбоподобными существами, появление которых неразрывно связано с жутким эпизодом из его собственного прошлого. «Call of Cthulhu» получила очень одобрительные отзывы как от критиков, так и от геймеров, вследствие чего в разработку была запущена и вторая часть с уклоном на экшен, но из-за финансовых проблем студия «Headfirst Productions» была закрыта, а работа над сиквелом отменена.

Игровая индустрия до сих пор не обделяет тихие, отдалённые от цивилизации, местечки вниманием. К примеру, уже осенью создатели игры «Outlast 2» обещают забросить нас в глухую сельскую местность, где герою предстоит спастись от религиозных фанатиков. А пока тем, кто желает прогуляться по тихим, но смертельно опасным улочкам захолустных городишек, предлагается поиграть в вышеуказанные творения, но будьте осторожны – опасность в таких местах поджидает буквально на каждом шагу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)