Видок / Vidocq
Франция, 2001
Жанр: детектив, мистика, триллер, фантастика
Режиссеры: Жан-Кристоф «Питоф» Комар
Сценарий: Жан-Кристоф «Питоф» Комар, Жан-Кристоф Гранже
В ролях: Жерар Депардье, Гийом Кане, Инес Састре, Андре Дюссолье, Эдит Скоб, Мусса Мааскри, Жан-Пьер Гос, Изабель Рено, Жан-Поль Дюбуа, Андре Пенверн
Похожие фильмы:
- «Братство волка» (2001)
- «Из ада» (2001)
- «Ворон» (2011)
Париж 1830 года. Скоро Францию ожидает Июльская революция, но прежде столицу потрясет другое событие. Убит известный сыщик Видок и не простым убийцей, а словно бы монстром, демоническим существом в зеркальной маске.
Первое, на что обращаешь внимание в «Видоке», – манера съемки и качество картинки. Несмотря на высокий бюджет, у него телевизионная картинка с соответствующей частотой кадров и приглушенной цветовой гаммой. Из-за этого мрачный и грязный Париж 1830 года выглядит еще мрачнее, грязнее и атмосфернее. Кроме того, у фильма явный перебор с крупными планами, в большинстве из которых просто нет необходимости. Ни подобная манера съемки, ни качество картинки не выглядят приятно, но зато они сделали «Видока» легко узнаваемым. «Видок», кстати, – первая в истории кинематографа картина, целиком снятая на цифровую видеокамеру. Возможно, он зря опередил свое время, и будь он снят на пленку, смотрелся бы лучше.
Как и не менее известный французский триллер «Братство волка», «Видок» соединяет в себе историческую реальность и фантастический вымысел. Действие картины начинается накануне Июльской революции, в качестве главного героя выбрана реальная историческая личность, а вот бороться ей пришлось против сверхъестественного злодея. Настоящий Видок – персона действительно интересная, в исполнении Жерара Депардье он выглядит как бывалый сыщик, умный, хитрый и разносторонне развитый. И хотя фильм назван его именем, этот детектив – не тот источник, из которого можно почерпнуть много интересных фактов о реальном прототипе. Здесь он - хорошая, но все же подделка.
Сценарий фильма написали режиссер-визионер Жан-Кристоф «Питоф» Комар и писатель-детективщик Жан-Кристоф Гранже, автор «Багровых рек». В фантазии и изобретательности им не откажешь: «Видок» – это череда интереснейших событий и сюжетных поворотов. Фильм полон креативных идей. Одна только завязка расследования чего стоит: двое господ были сожжены молниями. Что делает фильм хуже в его детективной ипостаси, так это отсутствие «галереи» подозреваемых и невозможность строить собственные версии о мотивах происходящего. Сюжет построен так, что быстро ведет вас вперед от одной загадки и ее разгадки к следующей, не позволяя стать участником расследования. Для последнего у вас всегда не будет хватать информации.
Кому еще чего не хватило, так это экранного времени злодею. У него внушительный демонический образ, он двигается и сражается с Видоком так, словно и правда выбрался на улицы Парижа из Преисподней. Зеркальная маска преступника – шикарнейшая авторская находка и имеет по-настоящему дьявольское значение. Но прячется под ней поверхностный злодей с простой и понятной мотивацией. Его характер как следует не проработан, поэтому даже когда его личность была раскрыта, он остался большой загадкой.
Динамичный, захватывающий, умный, изобретательный внутри и неказистый внешне – таким получился французский мистический триллер «Видок». Пусть ему повезло с героем больше, чем со злодеем, следить за их дуэлью трудно без большого интереса, за который фильм обязательно вознаградит своего зрителя массой необычных и ярких поворотов.
Комментариев: 0 RSS