ФОБИЯ

В новой рубрике мы постараемся рассказывать об интересных новинках, только-только вышедших из-под печатного станка на Западе. Основная ставка будет сделана на авторские комиксы, независимые издания и прочие прекрасные порождения фантазии, а не редакционной коллегии, борящейся за выгодные перезапуски известных вселенных. Dark Horse, Image, Vertigo, Oni Press и Avatar Press — киты на которых будет покоиться рубрика. 

Пилотный выпуск посвящен сериям, идущим уже давно, но которые отчасти обозначат «границы» рубрики. На эти комиксы стоит обратить внимание даже тем, кто кроме экранизаций Marvel больше ничего не знает о комиксах. Эти комиксы уже были обласканы вниманием критики и читателей. Но найдётся место парочке интересных комиксов которые пока не взошли на Олимп славы, не получили Айзнера и прочих модных наград, но на которые стоит обратить внимание.

Crossed: Badlands из лимитной серии превратился в длинный онгоинг. На данный момент уже подобрался к 74 номеру. О чем этот комикс и для кого можно прочитать в обстоятельном обзоре Ильи Пивоварова о серии Crossed. 

Сейчас в серии идут раны различных авторов со своими небольшими сюжетными арками. Гарт Эннис пока что не принимает участия в происходящем, но мы надеемся на его возвращение с каким-нибудь лихим и шокирующим сюжетом, ибо после пятидесятых номеров серия начала заметно сдавать свои позиции, что не удивительно для комикса полностью состоящего из шок–контента. Случилось пресыщение. Поэтому сериалу и необходима встряска, подцепив синдром манги, он вязнет в самоповторах и пережевывании старого материала. Но это не повод его бросать. Как во всех длинных онгоингах некоторые сюжетные арки нужно просто-напросто перетерпеть и дождаться действительно шикарных сюжетов (например, сюжет продолжающий историю из тома про психопата). Ну и конечно временами от творящегося на страницах ужаса начинает мутнеть в глазах. 

Направленный на разбавление Ада, творящегося в основной серии Crossed, появился спин-офф от Алана Мура и Габриэля Андраде. Crossed +100 стартует через сто лет после начала эпидемии, показывая нам остатки сплотившейся человеческой цивилизации, пытающейся жить в мире ибо популяции Крестоносцев достигли минимальных отметок. Люди строят города, собирают остатки старой цивилизации и пытаются не просто выживать в дурном мире, но жить как люди до катастрофы. Они читают книги, изучают историю и выбираются на поиски артефактов дающих знания о прошлом человечества. Язык этих людей сильно отрафировался и многие слова их лексикона изменены на сходносмысловые но причудливо звучащие. Читать его сложновато, как и любой другой комикс Мура (вспомнить хотя бы From Hell). Но беда совсем не в этом, беда в том, что Мур, при всей своей значимости и новаторстве в других произведениях не пытается удивить читателя или перевернуть ему мозг как он это делал ранее и неоднократно. Читать Crossed +100 пока что очень скучно. Либо Мур бережет все самое интересное и важное на потом, либо он просто развлекается и не старается делать ничего сверхестественного . Рисунок тоже не представляет из себя ничего выдающегося, это стандартный рисунок штатного художника Avatar Press. 

Так же у Avatar Press выходит онгоинг God is Dead переваливший за 30 номеров и недавно стартовавший Dark Gods, у которого пока что только четыре выпуска. Серии очень похожи между собой. В обоих боги возвращаются на землю и пытаются вернуть землю себе, воюя друг с другом и истребляя людей. Только вот у God is Dead дела обстоят лучше, чем у Dark Gods, ибо там есть устоявшаяся мифология, брутальные драки богов и настоящий Иисус в экшне. В то время как у Dark Gods нет ничего кроме разрушений земли и непонятных чудищ. Для постоянных читателей «Аватара» это дом родной, а всем остальным рекомендую пропустить, может в будущем серия и пойдет на поправку. God is Dead – тоже сомнительное удовольствие, но хотя бы определился с тем кто он и что хочет рассказать. И не смотрите что на обложках первых выпусков Джонатан Хикман, от него там только плакатный стиль обложек.

 

Монструозный и бесконечный The Walking Dead празднует юбилей — 140 выпуск! Даже если вы  не читали комикс, то хотя-бы смотрели сериал или играли в видеоигру от Telltale (к которой недавно анонсировали третий сезон и связующий эпизод). Детище Роберта Киркмана уже успели и похвалить, и поругать — право есть за что — но это уже, как наркотик, бросить трудно. «Ходячих» стоит начать читать даже если вы смотрите сериал. Это просто очень хороший комикс про взаимоотношения между людьми, где зомби–апокалипсис лишь декорация.

 

Интригует Nailbitter, перебежавший черту в 10 выпусков и один кросс-овер с Hack/Slash. Детище Уильямсона и Хендерсона рассказывает нам историю об убийстве в тихом городке. Но городок этот не простой, именно в нем родились 16 самых известных маньяков Америки, на чьей известности город и живет. Тут даже маньячья сувенирная лавка есть! Детективы отправляются на расследование этого убийства и потихоньку начинают распутывать клубок тайн, который представляет из себя город. Но главная проблема серии – медленный темп и слишком примитивная структура повествования. От такого синопсиса можно ожидать чего-то более рискованного и дерзкого. Но, как говорится, поживём — увидим.

 

В завершение темы издательства Image, новый хоррор от незабвенного шотландца Гранта Моррисона. В Nameless Моррисон намеревается показать нам «ultimate horror». У Гранта комиксы надо читать сразу целыми книгами так как ежемесячный формат чтения им не подходит в принципе. В основном из-за идей Гранта, которые он потоком льет на читателя и множества символов которые играют огромную роль в сюжете. Слишком сложно для того чтобы растягивать это на полгода. В Nameless секретное общество людей-ящеров нанимает прайдоху-экзорциста во имя своих коварных целей и отправляет его в космос, на встречу диким трипам и всяким непонятным вещам. Тем, кто заинтересован, настоятельно рекомендую не спешить и ждать полную книгу. 

 

У Dark Horse почти что тихо. Никаких новых историй в Criminal Macabre. Но зато другая авторская вселенная процветает и ширится. Я про Майка Миньолу и его обширный мир Хэллбоя. После окончания сюжета Hellboy in Hell Майк сконцентрировался на побочных сериях B.P.R.D, Abe Sapien, Baltimore, Witchfinder и других ответвлениях основной Хэллбойской ветки. Бюро и Эйб стали полноценными онгоингами за которыми фанатам следует следить неустанно, но я бы хотел подробнее рассказать о двух других мини-сериях. Тем, кто не знаком с франчайзом лучше бежать прямо сейчас и начинать поглощать всю вселенную Миньолы большими кусками, ибо если вы еще этого не сделали, то точно тратите свою жизнь в пустую.

 

Из броских новинок — Hellboy And The BPRD 1952 от Майка с нестандартным для серии художником Алексом Малеевым и Frankenstein Underground, где все по-хорошему традиционно. Hellboy And The BPRD 1952 расширяет историю прошлых приключений Хэллбоя времен ван-шотов и коротких историй, подается в нестандартной обёртке и просто радует глаз еще одной приключенческой историей про Анунг Ун Раму. Frankenstein Underground – только что стартовавшая мини-серия про того самого Франкенштейна что помогал Хэллбою и Бюро в старых выпусках. В нем все традиционно отлично, от рисунка до сюжета и обложек. Никто из тех, кто держит руку на пульсе Миньолаверса, не должен этого пропустить. Ну а тем людям, что не знаком с одним из лучших комиксов современности можно посочувствовать, приобнять и крикнуть на ухо три слова -  «Беги! Читай! Наверстывай!»

У Oni Press все тихо и единственное что можно упомянуть — не очень свежий безумный и лоботомически кислотный графический роман The Auteur. Вы просто должны прочитать это! Без дураков, лучшее что когда-либо выходило у Oni Press. Прекрасный комедийный хоррор, наполненный разноцветными трипами, безумными снами и жестоким гротеском. История о режиссёре-неудачнике задумавшем снять лучший фильм-слэшер всех времен. Он нанимает реального маньяка в качестве консультанта по убийствам и добивается немыслимого реализма в фильме, когда тот убивает актрису на камеру. Далее начинается страшно-веселая кокаиновая пляска ситуационных событий, приправленная галлюцинациями главного героя и фонтанирующие бесконечным черным весельем страницы не хочется выпускать из рук даже после прочтения всей книги. Тихий шедевр и главный сюрприз прошлого года. 

 

У IDW не было ничего достойного с момента окончания Locke & Key Джо Хилла,  до появления комикса от прекрасного Бэна Тэмплсмита, где он и сценарист и художник. Я с боязнью отношусь к его сценарному мастерству, но его художественный стиль выкупает все. Для всех любителей Лавкрафта и постапокалипсиса The Squidder будет бальзамом на сердце. Стоит отметить отличный рисунок и ... не более. Похоже это проклятие всех комиксов, на которые собирают деньги через Kickstarter.

Ну и напоследок немножко Marvel. После почти двухмесячного перерыва возвращается перезапущенный Moon Knight. Если вы думаете что это обычная супергероика от жадных до денег издателей, то не правы. Убитый своими напарниками в Египте наёмник Марк Спектор оказывается воскрешен божеством по имени Хонсу, стражем ночных путников и рассадником отмщения. Хонсу селится в его голове в обмен на жизнь. Наемник возвращается в родной город, чтобы исполнять волю божества, которым одержим. Новый Moon Knight – это круто срежиссированный взрослый боевик с налетом мистики и психологического триллера. Не советую пропускать никому, кто любит хорошие комиксы. Первый арк писал всеми любимый Уоррен Эллис и задал будущее лицо серии. Рисовал все это Деклан Шалви, отработав по максимуму грязный минималистичный стиль суровых похождений Лунного Рыцаря. Второй арк взяли на себя Брайан Вуд и Грэг Смоллвуд, задав в своём сюжете натуральный  конспирологичски-психологический триллер. Сейчас начался третий арк от Каллена Бана и Рона Экинса. По первому их выпуску видно, что покраска комикса сменилась в лучшую сторону, а сюжет возвращается к Элисовской мистике с призраками. Сейчас в серии 14 выпусков и чувствует она себя прекрасно. 

 

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх