Женщина в черном 2: Ангел смерти / The Woman in Black 2: Angel of Death
Великобритания, Канада, 2014
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Том Харпер
Сценарий: Роберт Бен Гарант
В ролях: Фиби Фокс, Меррин Пирс, Мэри Роско, Хелен МакКрори
Похожие фильмы:
- «Другие» (2001)
- «Экстрасенс» (2011)
Студия «Hammer», похоже, пытается обрести былое величие среди поклонников хоррора, и ей это вполне удается: жуткий «Пробуждающийся лес», любопытная «Ловушка», удачная «Впусти меня. Сага» и, наконец, «Женщина в черном» — жемчужина в ее современной истории. При бюджете в 17 миллионов долларов, она собрала 127 миллионов! Продолжение, конечно, должно было быть, особенно если учитывать страсть данной студии ко всякого рода ремейкам, приквелам и сиквелам (вспомните бесконечных «Франкенштейнов» и «Дракул»).
В режиссерское кресло на сей раз посадили Тома Харпера, который, в отличие от своего предшественника, Джеймса Уоткинса, снявшего лишь «Райское озеро» и, естественно, первую часть «Женщины…», имеет больший опыт в киношном деле: он поставил около пяти картин и пяти сериалов — триллеров и драм. А в качестве сценариста выступил Джон Крокер, на счету которого две драмы и одна комедия. Главную роль исполнила Фиби Фокс, в послужном списке которой слово «ужасы» также встречается крайне редко.
В результате получилось нечто невразумительное, тяготеющее скорее к мыльной опере с натужными слезами и заламыванием рук, чем к добротному хоррору. Нет, конечно, и в первой картине имелась мощная драматическая составляющая, но она все же вписывалась в общую концепцию, делая фильм многомерным, заставляя зрителя испытать, что называется, всю гамму чувств, тогда как в ленте Харпера она является самоцелью, а то и вовсе выводится на первый план. Причем весьма топорным образом: в напряженнейшие моменты, в мини-кульминации, когда страх таки забирается в сердца зрителей, один из персонажей вдруг принимает байроновскую позу и трагичным голосом сообщает что-нибудь этакое душещипательное, перенасыщая и тем самым убивая саспенс и пафос ситуации.
И если Дэниел Рэдклифф в фильме Уоткинса играл истого англичанина, сурового и сдержанного джентльмена, то Фиби Фокс у Харпера, напротив, изобразила холеную размазню, чередующую истерики с высокопарными речами.
Однако не это самое печальное. Хуже всего то, что был утерян образ Женщины — она здесь не жестокий в своем безутешном горе призрак, а — образно выражаясь — просто кукла, манекен, которую ставят перед камерой и говорят: «Мотор!». Непонятно, кстати, почему авторы с таким усердием смаковали ее появление и уж совсем неясно, зачем они заново, долго и нудно пересказали ее историю, точь-в-точь как в первой части, только уже без души и энтузиазма.
Идея же превратить поместье Ил Марш в серые развалины ничего хорошего не принесла, поскольку от барочного интерьера, радовавшего глаз, не осталось и следа, а заменить его чем-нибудь другим красочным и интересным авторы не смогли. Справедливости ради, надо отметить мрачные и тревожные декорации леса и аэродрома. Вот где создатели действительно пощекотали зрителю нервишки!
В остальном же — сплошной регресс. То есть сама по себе картина еще могла бы быть неплохой, но как продолжение прекрасно написанной и сыгранной «Женщины в черном», она никуда не годится.
Однако не станем ставить крест на студии «Hammer» и простим ей сию оплошность. Будем верить, что она еще порадует зрителя качественным самобытным хоррором. Будем верить.
Комментариев: 0 RSS