DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Живее всех мертвых

Исполнитель: The Matrixx

Название альбома: Живые, но Мёртвые

Жанр: готик-рок, индастриал-метал, электро-индастриал

Издатель: Союз мьюзик

Дата выхода: 1 октября 2013 г.

 The Matrixx

Плодовитости группы The Matrixx можно только позавидовать. И ведь у руля стоит не юнец, штампующий песни одну за другой в запале собственного творчества. Глебу Самойлову уже сорок три года, двадцать пять из которых он активно занимается тем, благодаря чему сейчас его по праву называют легендой и главным певцом декаданса отечественной рок-сцены. Но, как бы то ни было, вступив в четвертый год своего существования, коллектив The Matrixx выпускает уже третий альбом. Насколько это сказалось на качестве? Посмотрим.

Новое творение группы получило название «Живые, но Мертвые». На ум сразу приходит роман Константина Симонова «Живые и мертвые» (кстати, на альбоме присутствует и одноименная композиция), и сам Самойлов не скрывает связи названия альбома и книги. Также Глеб рассказывает историю об одной из своих поездок в метро, во время которой он увидел окружающих людей именно такими – живыми, но мертвыми.

Если говорить об альбоме в целом, то сразу бросается в глаза качество. Мастеринг, которым занимался Брайан Гарднер, и сведение выполнены на таком высоком уровне, что качество было отмечено даже не относящимися к аудиофилам людьми. Также интересным является тот факт, что помимо традиционных уже, обычного и лимитированного издания, альбом увидел свет и на виниловой пластинке.

Если же говорить непосредственно о композициях, интересного можно найти гораздо больше. Если два первых альбома по своей идейности и тематике были очень близки друг к другу и мало отличались в этом аспекте, то в «Живых, но Мертвых» наметился сдвиг. Социальные и политические темы сократились, но резко возросло присутствие в текстах чего-то личного, стопроцентно понятного только самому автору. Истории о борьбе человека со всем: начиная с самого себя, заканчивая системой. Сам Самойлов объясняет это тем, что в двух предыдущих альбомах он уже достаточно сказал о своих социальных и политических взглядах.

Открывает все это инструментальная композиция с удачным для интро названием «0:0». Мрачное, оно погружает в ту атмосферу, что будет держать нас вплоть до середины (об этом чуть ниже). Атмосфера обреченности и безысходности. Такая свойственная группе и ужасно подходящая альбому.

«Меня зовут понаехали тут» – фраза пророческая, если учесть события, которые случились через несколько дней после релиза. Правда, остальной текст песни «Меня зовут» уклона в эту тему не имеет, да и Глеб говорит о том, что «понаехалом» он чувствует сам себя. Однако в одном из интервью он не стал отрицать, что некоторое чутье на будущие события имело место быть при написании текста.

Следом идет композиция «Доброе утро, товарищ мертвец», которую Самойлов назвал «стебной сказочкой». В ней содержится отсылка к рассказу Джона Бойнтона Пристли «Случай в Лидингтоне»: эти два произведения обыгрывают идею того, что все люди на самом деле спят.

Под номером 4 стоит композиция «Москва-река», обнародованная задолго до выхода альбома. Очень сказалось на ней то, что изначально выпущена она была для радио. Из-за этого «Москва-река» по звучанию и стилю немного выпадает из альбома, как более позитивная и «попсовая» на фоне предшествующих и последующих, совмещающих в себе готик-рок, индастриал-метал и электро-индастриал. Текст же, тем не менее, не уступает по мрачности и обреченности.

За «Москвой-рекой» следует исполнявшаяся еще до релиза композиция «Новогоднее обращение». В ней нам предлагается взглянуть на злободневную тему столкновения власти и оппозиции «по другую сторону баррикад». И взглянуть предлагается глазами не абы кого, а самого президента, стоящего «на фоне елки и снега». Припев может оказаться неплохой оплеухой для всех тех митингующих, кто уверовал в свою полную правоту и в то, что у власти стоят самые обычные идиоты, которые просто не умеют управлять государством.

Также игравшаяся на концертах еще до релиза «Романтика» идет следом. Написанная еще для последнего альбома «Агаты Кристи», но не вошедшая в него, композиция получила подходящую аранжировку и удачно и ровно легла в новый альбом The Matrixx. И снова здесь полным-полно упаднических настроений. «Романтика умирала долго», а если еще и узнать, что автор этих слов саму романтику определяет как что-то светлое и хорошее – становится совсем жутко.

Седьмой трек носит название «Грех». О чем эта песня точно, можно только додумывать самому, так как композиция является одной из самых личных на альбоме. Но нельзя не заметить, что здесь автор призывает обратиться к себе и увидеть всю ту чернь, что есть внутри нас, и что плохие не только «они», но и «я».

Композиция «Минус один» рубит альбом на две половины, возвращая нас к самому началу. По сути, это «0:0», но расширенная и с текстом. Предстает как некий крик человека, погрязшего во мраке, в той тьме, что так подробно описана в предыдущих композициях.

С песни «Без головы» начинается другая часть альбома. Саму композицию можно воспринять как крик все того же человека, но теперь на смену отчаянию пришло безумие. «Я вернулся без головы». Желание отстраниться, забыть все, что понял до этого. «Все, кто был в голове, мертвы». Самойлов сказал, что песня основана на реальной истории из жизни. Остается только догадываться, что за жуткая история легла в основу.

Следующая композиция под названием «Живые и мертвые», так же, как и «Москва-река», немного выпадает из общей картины. Правда, здесь причину можно найти в словах Глеба, который заявлял, что песня была написана самой последней, когда весь альбом уже был готов. Догадываться о смысле композиции не приходится, так как сам автор уже пояснил, что она является его личным взглядом на события Второй Мировой и реакцией на то, что говорить об этих событиях как-то иначе, нежели придерживаться признанной правительством версии, стали запрещать. А написана песня от лица дьявола, которому нет разницы за кого воевали люди: за Гитлера или за Сталина – будущее их ждет одно.

Композиция «Космический десант» – история заселения нашей планеты. Некие высшие силы отправили нас на Землю, где не прекращается война. И мы приняли как долг погибнуть на этом поле боя. И сильный припев, который сам автор окрестил стилем «мужчины писают стоя», точнее и не скажешь.

Подводит итог композиция «1:1». Устанавливается некоторое равенство. Кошмарной тьме, представленной в первой части альбома, приведшей к результату «минус один», противопоставляется проклюнувшаяся вдруг вера. Вера не в светлое будущее, а в возможность жить в нашем настоящем и возможность бороться с ним. Так что ни вам, ни нам – 1:1.

В лимитированном издании бонусом идут два трека: провокационная и резкая «Всегда», написанная еще в 1991 году для так и не вышедшего сольного альбома Глеба Самойлова «Свистопляска», и легкая и заводная «Психоделическое диско», которая, опять же, написана была не специально для «Живых, но Мертвых», но для «Эпилога» Агаты Кристи.

Что касается чисто музыкальной составляющей, то, как уже сказано выше, альбом выполнен на стыке жанров, вполне уже узнаваемом как жанр, в котором выступает The Matrixx. Готик-рок здесь гармонирует с металом и электроникой, еще и вписывая в эту смесь характерные для индастриала «промышленные» звуки.

Возвращаясь к вопросу о качестве, заданном в начале, можно смело сказать, что при таких высоких темпах The Matrixx продолжает держать высокую планку в плане качества. Все, что сейчас – хорошо. Что будет дальше – интересно.

 

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Stas 02-12-2013 13:50

    Хвала и уважение Глебу, Спасибо за работу коллективу Matrixx и всем, кто работает над данными вещами!

    Во многих песнях вижу, слышу свою жизнь.

    Учитываю...
  • 2 Парфенов М. С. 29-11-2013 11:06

    Дебютный альбом был весьма силен. Второй на его фоне показался поспешным. Теперь посмотрим, каков третий)

    Учитываю...