Живая мертвечина / Braindead

Новая Зеландия, 1992

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Питер Джексон

Сценарий: Питер Джексон, Стивен Синклер, Фрэнсис Уолш

В ролях: Тимоти Бальм, Диана Пеньяльвер, Элизабет Муди, Йен Уаткин, Бренда Кендалл

Похожие фильмы:

Знаете, я хочу вам предложить посмотреть уникальный фильм, одну из самых трогательных мелодрам о любви к маме: ради нее парень расстался с любимой девушкой, можно сказать, пошел на преступления и, кстати, попутно воспитывал чужого ребенка… Да и девушка тоже не сдалась без боя, она сражалась за свою любовь – причем противники оказались та-а-акими… А уж мама у этого парня, как оказалось, ТАКАЯ… Но любовь победила, как и положено в трогательной мелодраме, так что это даже не спойлер.

Ну или можете посмотреть типичный образчик авторского кино, фильм, руку создателя которого узнаешь сразу – как, например, некоторые характерные для его творчества пейзажи. Более того, фильм получился настолько впечатляющим, что этому режиссеру доверили потом снимать комедию с голливудскими звездами, а вскоре и вовсе поставили во главе одного из самых масштабных, рискованных и нашумевших блокбастеров во всей истории современного кино.

Не хотите? Тогда могу предложить кровавый и отмороженный фильм ужасов, больную фантазию которого даже сопоставить толком не с чем. Он настолько кровавый, что попал в «Книгу рекордов Гиннесса» за финальную мясорубку, во время которой кровь разбрызгивалась со скоростью около 18 литров в секунду, а всего ее было истрачено 400 литров.

НО! Знаете, что самое интересное… Это один и тот же фильм - «Живая мертвечина» Питера Джексона, шедевр треша от будущего создателя «Властелина колец».

Рассказывать об этом фильме можно практически бесконечно… Например, упомянуть о нотках киноманской любви, которые в нем проскальзывают: остров Черепа, на котором все начинается, это, по задумке автора, тот самый остров, на котором живет Кинг-Конг. Оригинальный фильм о Конге был для Джексона одним из самых ярких впечатлений, после просмотра которого он и начал впервые мечтать о том, чтобы снимать кино самому. И, как мы все знаем, много лет спустя он поставил ремейк той истории, и дело снова происходило на острове Черепа. Более того, если смотреть внимательно, то на корабле, среди груза, можно заметить клетку той самой крысы – уже без самого животного, разумеется. А те же места, что показаны в «Живой мертвечине» как остров Черепа, много лет спустя «сыграли» Тропы Мертвецов в «Возвращении короля». Словом, в этом фильме много «вкусных» деталей, которые можно долго разбирать: к примеру, знатокам фантастики и ужасов стоит присмотреться к туристу в новозеландском зоопарке, который фотографирует маму главного героя.

Итак, мы имеем дело с комедией о зомби – причем, пожалуй, одной из наиболее безбашенных и смешных за всю историю жанра. Некоторые сцены забыть, наверное, невозможно: это и обед дома у главного героя, с представительницей женского клуба, которая пришла посовещаться с мамой… И погоня за младенцем по пляжу, которую сам режиссер называл своей любимой сценой во всем фильме. Ну и, разумеется, эпический финал с вечеринкой в доме, который занимает этак треть метража картины.

Ценители жанра не могут не отметить и забавной игры с канонами «зомби-фильма»: начиная с «Ночи живых мертвецов» такие фильмы часто рассказывали историю о людях, которые заперлись в осажденном зомби доме. Здесь все строго наоборот: все люди – снаружи, главный герой пытается удержать живых мертвецов внутри здания и, по мере того, как его попытки терпят крах, зомби в его доме становится все  больше…

Пуристы жанра обратят внимание и на то, что мифологией живых мертвецов в данном случае вообще никто не заморачивался: если это вирус, который передается с укусом, то, к примеру, как быстро он срабатывает? В какой момент люди погибают, а когда – еще живые, но очень больны? С другой стороны, надо понимать, что продуманный «бэкграунд» за всем происходящим на экране просто не входил в задачи создателей фильма. Они снимали, скорее, пародию на жанр, причем собирались максимально шокировать не только случайного зрителя, но и любителей хоррора – и если какой-то гэг противоречил высказанной ранее концепции, то тем хуже для концепции. Самый простой пример такого подхода: обратите внимание, что время, которое уходит на окончательное обращение в зомби у разных героев отличается в разы.

Если подытожить, то нас ждет увлекательное, озорное, умное и очень изобретательное зрелище – в которое вложено существенно меньше денег, но никак не страсти и выдумки, чем в снятый позже «Властелин колец». Единственное, что стоит учитывать: зрителей, слабых желудком или попросту брезгливых – заранее просят не беспокоиться или смотреть этот фильм на свой страх и риск. Остальных ждут панки, решившие помочиться не на ту могилу, священники, которые отстаивают освященную землю при помощи каратэ, зомби, занимающие сексом, и, конечно, легендарная газонокосилка…

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх