ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Империя мёртвых Джорджа Ромеро. Второй Акт / George Romero's Empire of the Dead Act Two

Сценарист: Джордж А. Ромеро

Художник: Далибор Талажик

Жанр: зомби-хоррор, триллер, антиутопия

Издательство: Marvel

Год издания: 2014

Похожие произведения:

  • «Во плоти» (сериал)
  • «Земля мёртвых», реж. Джордж Ромеро
  • «Выживание мертвецов», реж. Джордж Ромеро

В июльском номере DARKER невозможно обойти печальную новость. Умер «Dad of the Dead» Джордж Эндрю Ромеро. Чтобы почтить его память, мы посвятим ряд материалов его творческому наследию. Как было уже неоднократно замечено, его ошеломительный дебют «Ночь живых мертвецов» — великий фильм. И не столько потому, что создал новый жанр, но из-за крепкой истории, лежащей в основе. С жанровым кино существует интересная ситуация — признание высоколобой критики заменяется активной поддержкой и защитой фанатов, среди которых находятся талантливые интерпретаторы.

Но всё не так с «Ночью». Важный социальный и культурный подтекст был заложен автором изначально. И этому подходу — интерпретации современного общества, через фантдопущение Ромеро оставался верен до конца. Избавив зрителя от хеппи-энда в первом фильме, Ромеро населил мир живыми мертвецами, изобразив не столько картину Апокалипсиса, сколько экологической катастрофы, повлиявшей на эволюцию. А то, что его первый фильм, чёрт побери, просто хорошее кино, которое смотрится и полвека спустя, лишь традиционный маркер качества.

Итак. В фильмах двухтысячных, Ромеро продолжил исследовать общество, переживающее окончательный кризис. И начал уделять внимание новому порядку вещей. Его зомби стали полноправным биологическим видом. В 2004, а затем десять лет спустя, он дал дополнительный комментарий собственным идеям в виде комиксов. Мини-серии The Death of the Dead и, рассматриваемый здесь, Empire of the Dead.

В центре повествования — классовое расслоение общества. Угнетатели и угнетаемые. Всё по Марксу. За абсолютно развращённую власть отдувается мэр Чендрейк. Но, на деле, целый клубок из властьимущих, армии и пропагандистских СМИ. За понукаемых — все остальные. Важная сюжетная линия — отношения между юной революционеркой и Ксавье. Он, кстати, зомби.

Empire of the Dead уже в самом названии не оставляет шанса живым. Однако рассказывает о знакомой трагической ситуации постапокалипсиса, когда вместо действий сообща возникает разобщённость. Комикс написан увлекательно и приятно нарисован. Его можно читать отдельно, как яркую историю. Например, как смотреть отдельно «Дневники мертвецов». Но зомби-фильмы Ромеро имеют важную особенность в цельности. Начав собственное повестнование в 1968 (знаковый год!), он продолжал её рассказывать до самой смерти. И, кажется, сумеет продолжить оную даже после.

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх