DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Зло пришло

Абсолютное зло / Meeting Evil

США, 2011

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Крис Фишер

Сценарий: Крис Фишер, Томас Бергер

В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Люк Уилсон, Лесли Бибб, Пейтон Лист, Трейси Томс, Райан Ли, Мьюз Уотсон и др.

Похожие фильмы: «Бессонница», «Попутчик», «Кто вы, мистер Брукс?»

Разочарованный жизнью молодой семьянин Джон открывает дверь таинственному незнакомцу Ричи. С этой минуты, сам того не желая, Джон становится участником убийственной поездки, которая преображает его из человека со слабой волей в отчаянного героя, готового пойти на все, чтобы защитить свою семью.

Краткий синопсис фильма «Абсолютное зло» вселяет (в который уже раз?) робкую надежду на просмотр ладно скроенного, да крепкого сшитого триллера в духе канонического и легендарного «Попутчика», где местом последней битвы Добра со Злом, местом противостояния инфернального Рутгера Хауэра и субтильного Си Томаса Хауэлла, выступали бескрайние дорожные просторы, заброшенные автозаправки и захолустные автостоянки.

Увы и ах, спешим разочаровать, надежда так и останется надеждой. Возможно, это и к лучшему, однако давайте обо всём по порядку.

Среди бесчисленного множества живых существ, что населяют нашу матушку-Землю, существует пара-тройка видов членистоногих класса многоножек под общим названием «кивсяки». Учёные-систематики который день подряд до хрипоты спорят и ломают свои академические копья на многочисленных научных симпозиумах по поводу правильности определения этих видов, однако факт остаётся фактом – это простые многоножки (грубо говоря, маленькие белые черви), которые ведут скрытый образ жизни, копошатся в опавших листьях, и большую часть своей сознательной, но короткой жизни прячутся…

Прячутся в почве, под лежащими на земле брёвнами и камнями. А на поверхности почвы они появляются обычно ночью, либо в пасмурные и дождливые дни, не привлекая к себе лишнего внимания и особо не отсвечивая.

Главный герой фильма – торговец недвижимостью Джон (Люк Уилсон), образно говоря, абсолютно такой же червь, терзаемый и мучаемый постоянными сомнениями на тему: «…вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…».

Джон возвращается посреди бела дня в свой Богом забытый район, с робкой надеждой побыть наедине с собой, набраться решимости и придумать, как сообщить красавице-жене (Лесли Бибб) и двум розовощёким карапузам (детишки те ещё «короеды», особенно дочурка), что папочку «турнули» с работы. На рынке недвижимости – полный штиль, мировой экономический кризис в полном разгаре, а все закладные по дому и счета из банка давным-давно просрочены…

Однако, как говорится в народной мудрости, человек предполагает, а Всевышний располагает – жена оказалась дома и даже приготовила своему благоверному пирог по случаю дня его рождения. Да вот незадача – подкравшись незаметно сзади и вознамерившись сделать сюрприз, она лишь окончательному портит настроение Джону. С трудом подавив вспышку гнева, он наконец-то остаётся в гордом одиночестве и со стаканом виски в руке.

Но беда не ходит одна, и продолжение не заставило себя долго ждать.

В дверь кто-то постучал и этот «кто-то» не кто иной, как таинственный незнакомец по имени Ричи (Сэмюэл Л. Джексон), обладатель хитрого прищура, безумного взгляда и мощного олдскульного muscle car. Ричи выпрыгивает, словно чёрт из табакерки и налетает на нашего героя с просьбой подтолкнуть его малышку, которая заглохла аккурат возле его дома. Дальше – больше. Джон отправляется с Ричи в город, в больницу, получив незначительную травму. Договорившись по пути заскочить в паб и пропустить по стаканчику, Джон и не подозревает, чем именно обернётся эта поездка и где она закончится… Не подозревает он и о том, что Ричи не случайно постучал в его дверь и втянул того в danse macabre, пляску смерти… За один короткий день Джону придется пережить предательство близкого ему человека, стать свидетелем многочисленных убийств и главным подозреваемым по этим самым убийствам, найтик настоящую любовь, которую он так долго скрывал от окружающих, и обрести Веру. Веру в себя самого, веру в свой внутренний стержень. Открыть в себя силу, о существовании которой он до сих пор и не догадывался.

Среди несомненных достоинств средненького по всем меркам триллера, снятого в Новом Орлеане по мотивам романа Томаса Бергера «Встреча со злом» (1992) – атмосфера тлена и безнадёжности, а также стопроцентное попадание с исполнителем роли антогониста, верховного злодея. Сэмюэл Л. Джексон собственной игрой практически в одиночку вытягивает на себе этот гибрид психологического триллера и road movie. Ричи – это бенефис Джексона. Данный персонаж вполне может потягаться с Джоном Райдером из культового «Попутчика» (1986) Роберта Хармона, и вчистую переигрывает того же персонажа в исполнении Шона Бина из недавнего ремейка. Отдельные диалоги из фильма – это ещё один плюс в копилку картины. Чего только стоит разговор между женой главного героя и женщиной-полицейским ближе к кульминация всего действа, а также сценка с закрытыми ушами сына…

А потому вердикт будет таков – данный фильм достоин одноразового просмотра благодаря блистательной игре Сэмюэла Л. Джексона, однако места в вашей коллекции он вряд ли будет удостоен..

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 22-08-2012 22:22

    Почитал я рецензию, и что-то не привлек меня этот фильм... Пожалуй, не на мой вкус.

    Учитываю...