The Evil Within

Разработчик:  Tango Gameworks

Издатель:  Bethesda Softworks

Жанр:  Survival horror

Год выпуска: 2014

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3

 

В прошлом номере речь заходила о серии «Resident Evil» - творении одного из мастеров темного игрового искусства Синдзи Миками. На этот раз в нашем операционном отделении оказалось другое его детище. Игра «The Evil Within» - «survival horror» про детектива Себастьяна Кастелланоса, оказавшегося, как говорится, не в то время да не в том месте.

Все начинается с дежурного вызова. Себастьян вместе с двумя напарниками и полицейским отправляются в психиатрическую клинику, в которой, судя по сообщениям, произошла настоящая бойня. Пройдя через парадный вход, герои видят…

Впрочем, о сюжете чуть позже. Для начала стоит рассказать, с какой целью все это создавалось. Главный дизайнер «Resident Evil» решил напомнить геймерам, как выглядит настоящий «survival horror». А компания «Bethesda», выступившая издателем, изо всех сил старалась убедить, что игроков ждет настоящий первобытный страх, вызывающий дрожь в коленках и тремор челюсти. Но вышло ли именно то, что пытались нам показать? Не совсем.

Вернемся к сюжету. В психбольнице Себастьян и команда обнаруживают с десяток раскуроченных тел медсестер, пациентов, посетителей, полицейских. Но не все так плохо – как минимум, один врач и пациент выжили. После открытия этого факта происходит переход в какой-то иной жуткий мир, в котором и будут происходить практически все события. На игрока в течение последующих пятнадцати минут игры обрушивают и мистического персонажа в белом, который ведет себя словно Альма из «F.E.A.R.», и здоровяка с бензопилой, разделывающего людские тела, и гору ловушек, и кровавые бассейны, и накаченную адреналином охоту на Себастьяна, и во все это даже вписывают стелс. А далее вообще происходит разрушение целого города а-ля «Alone in the Dark» 2008-го года. Слишком насыщенно для полноценного ужастика, не правда ли? Все последующие события будут напоминать скорее кровавую мистическую мясорубку, нежели хоррор.

Сюжет же утонет в потоке геймплея. Не надейтесь, что все твисты истории будут вам подавать размеренными порциями. По ходу игры будет появляться все больше и больше вопросов, гордиев узел из которых разрубят только в самом конце. Помимо геймплейной боли, разработчики решили добавить игрокам еще и страданий от непонимания того, что же происходит. А раз уж речь зашла здесь об игровом процессе, то стоит его сейчас и разобрать подробней.

Механически геймплей напоминает больше всего «Resident Evil 4». Бывалые игроки сразу узнают фирменную камеру, повисшую за плечом героя, метод прицеливая «сначала достань оружие, наметься, потом стреляй» и множество других подобных элементов. Да, Миками решил почти полностью повторить себя. Однако не обошлось без изменений. Появился стелс-элемент, благодаря которому «The Evil Within» стала напоминать известный японский хоррор «Forbidden Siren» (или же ремейк под названием «Siren: Blood Curse»). Скрытность здесь играет весьма важную роль. Во-первых, местные враги, пускай и не отличаясь высоким интеллектом, крайне живучи. На одного подонка иногда приходится тратить по 3 выстрела из револьвера в голову. Во-вторых, герою предстоит действовать в условиях крайне ограниченных ресурсов. Не надейтесь, что можно собрать кучу патронов и аптечек, да пойти «в лоб». Количество боезапасов, лечилок и прочих полезностей строго ограничено инвентарем. Можно, конечно, попробовать забить рядового противника руками, но это дело почти наверняка гиблое. В-третьих, сам Себастьян весьма хрупок. Пара увесистых ударов, и наш герой уже не может встать, после чего врагам остается лишь разбить его череп о каменный пол. В связи с этим, тихое поведение и скрытные убийства являются очень даже приемлемым вариантом. Кстати, можно еще и поджигать противников. После этого они уж точно не оживут.

Другое неплохое нововведение – ловушки. Почти все время игроку придется опасаться не только противников, но и различных механизмов. Растяжки, мины, колья, ямы – все это в любую секунду приблизит героя к смерти. Конечно, их можно обратить и в свою пользу. Несмотря на то, что Себастьян даром инженера-конструктора не обладает и сам собрать ловушку не может, он вполне способен банально заманить врага в капкан. Или же обезвредить его и получить детали для создания болтов-гарпунов к арбалету «Агония». Это убийственное чудо – одно из немногих вещей, что помогают выживать в этом мире. Увесистая махина способна стрелять гарпунами, взрывчатыми, электрическими, замораживающими и ослепляющими болтами. Все, лишь бы вы улыбались.

Так уж получилось, что в работе Миками видно слишком много заимствований. Наметанный глаз сразу увидит схожесть с не раз упомянутым выше «Resident Evil», с «Silent Hill» (особенно с четвертой частью), «Forbidden Siren», «Alone in the Dark». Но среди всей этой похожести в игре есть что-то свое. Скорее всего, дизайн. Художники во главе с Миками постарались на славу. Монстры выглядят омерзительными и иррациональными. Окружение действительно сюрреалистическое и давящее, а периодически не поддается описанию. Благодаря работе дизайнеров игра получила отличную атмосферу. Но жаль, что это атмосфера кровавого боевика, а не ужастика, к которому нас готовили.

Еще одной ложкой дёгтя стала техническая составляющая. Сама графика на весьма неплохом уровне. Особенно радует игра света и тени. Но вот даже на мощных ПК «The Evil Within» отказывается идти гладко. Ко всему прочему, разработчики заблокировали FPS на значении 30 кадров.

Таким образом, мы не получаем заявленный «survival horror». Игра практически не пугает, хотя иногда может похвастаться весьма жуткими моментами. Зато часть «survival» здесь реализована очень хорошо. Игрок здесь вряд ли хоть раз почувствует себя охотником, здесь он – жертва.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх