DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Знакомьтесь: хульдра

Хвост / Thale

Норвегия, 2012

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, детектив

Режиссер: Александер Нордос

Сценарий: Александер Нордос

В ролях: Силье Рейномо, Эрленд Нервольд, Йон Сигве Скард, Мортен Андресен

Похожие фильмы:

 

О том, что черпать идеи для фильмов ужасов из фольклора — дело правильное, известно уже давно. Да и подтверждение этого факта любители жанра получали неоднократно. Например, не так давно норвежские киноделы отметились псевдодокументалкой «Охотники на троллей». Посредством данной картины они познакомили мир со своими троллями. Но это лишь малая часть богатого наследия этого северного народа, поэтому останавливаться на эксплуатации местных сказок, едва начав, было бы нелепо.

За троллями последовали более симпатичные представители скандинавской мифологии — хульдры. Так норвежцы называют сказочных существ, скрывающихся в лесных чащах и оберегающих природу. Выглядят они как невероятной красоты девушки, но с выдающейся особенностью — коровьим хвостом. Хульдры бывают как добрыми, так и злыми. Поэтому для горячих норвежских парней прогулки по лесу в одиночку сопровождались определенным риском. Александер Нордос, выступивший одновременно в качестве режиссера, сценариста, продюсера и оператора, посвятил этим созданиям свой фильм, получивший название «Хвост».

Главные герои Лео и Элвис специализируются на уборке мест преступлений и всевозможных тошнотворных объектов. Первый профессионал своего дела, а второй лишь заменяет постоянного напарника Лео, поэтому от вида крови его тошнит значительно чаще. Очередной заказ приводит их в заброшенную хижину, где много лет жил ученый-отшельник. Некоторое время назад он умер, оставив свое тело диким зверям и забив дом дневниками, записками и аудиокассетами. В этой-то хижине герои и встречают Тале — ту самую хульдру. Александер Нордос обошелся с мифологией своего народа достаточно вольно: в фильме образ хульдры существенно отличается от традиционного, но, к счастью, в лучшую сторону. Внешне Тале более походит на обычных девушек, чем те хульдры, которых изображали предки режиссера. Сюжетно это обосновано тем, что ученый долгие годы пытался из нее «сделать человека».

Но есть в фильме и другие, страшные хульдры, бегающие по лесу вокруг хижины. С тех пор, как их подруга была обнаружена Лео и Элвисом, они почувствовали ее присутствие и едва не осаждают несчастное жилище. Дикие хульдры ничуть не похожи на красивых девушек, да и ведут себя агрессивно. Впрочем, далее выясняется, что они — не единственное зло, с которым предстоит встретиться героям фильма. Стоит отметить, компьютерная графика, при помощи которой рисовали обитательниц леса, неубедительна. Они не годятся для сравнения с теми же троллями, радующими глаз в упоминавшейся выше картине.

Зато важнейшим достоинством «Хвоста» стала его атмосферность. Персонажей с избытком хватит на каждый палец одной руки, и на их взаимоотношениях держится основное действие. Причем бо́льшая его часть происходит в ограниченном пространстве, оторванном от остального мира: в хижине, окружающем ее лесу и на озере. Кстати, здесь хватает превосходных норвежских пейзажей, что также играет на руку созданию нужной атмосферы.

Пугающих и тем более кровавых сцен в фильме практически нет, а недетскую категорию ему обеспечивает в основном тот факт, что на всем его протяжении на главной героине почти не бывает одежды. Впрочем, часть потенциальных зрителей придется сразу разочаровать: межвидового совокупления, как в «Химере», здесь не будет.

Серьезным минусом фильма оказался сценарий, который кажется недостаточно насыщенным. Поэтому остается впечатление, что такая благодатная тема, уходящая корнями в скандинавские мифы, могла быть раскрыта полнее и интереснее. Здесь акцент сделан на человеческой тяге к познаниям, которая порой может стать губительной для объекта изучения. Дополняется сюжет побочными линиями о личных проблемах главных героев, и по этой причине зрители могут легко заскучать при просмотре. Добавьте незначительный бюджет и авторский статус фильма, и он теряет внимание массового зрителя. У экрана остаются лишь те, кто способен по достоинству оценить имеющиеся плюсы. А чего не отнять у картины, так это северный колорит. Поэтому «Хвост» стоит рекомендовать лишь любителям атмосферного кино и, в частности, самобытного европейского хоррора.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 2 ersi13 25-11-2013 12:42

    По-идеи, мне должно понравится) Так что заинтересовал, гляну)

    Учитываю...