DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Зомби, апокалипсис и тень принца

Название: Deadlight

Год: 2012

Жанр: adventure, platformer, survival horror

Разработчик: Tequila Works

Издатель: Microsoft

Платформы: PC, Xbox 360

В жилах Deadlight течет кровь Принца Персии — того самого, первого, двухмерного парня с отличной пластикой и грацией балетного танцора, что ловко избегал расставленных для него злобным визирем ловушек, перепрыгивал через провалы в полу и сражался на мечах со стражниками. Давно же это было, не всякий геймер и упомнит.

Все новое — это хорошо подзабытое старое. Все лучшее новое — это старое, обогащенное за счет нового. Так и «Мертвый свет», беря за основу геймплей «Принца Персии», облачает героя отнюдь не в восточные шаровары, намеренно скрывает его фигуру в тени как в каком-нибудь Limbo, и заставляет противостоять не людям, но живым мертвецам. Впрочем, с нехорошими людьми нашему протагонисту столкнуться также придется.

В результате у мексиканских разработчиков из студии Tequila Works вышла весьма своеобычная игрушка-платформер, где нужно не столь много стрелять и рубить, сколь прыгать и ползать. А еще думать, ведь наличие у вас и вашего персонажа мозгов — едва ли не единственное ваше преимущество перед армией кровожадных зомби, наводнивших мир Deadlight. Зомби в этом мире называют «тени». 

К слову о тенях. Само название игры обыгрывает ее не вполне обычный визуальный стиль. На первом плане здесь наш герой, передвигающий исключительно в двумерной плоскости и большую часть игрового времени находящийся в зоне тени. На свету остается бэкграунд — отлично прорисованный, обладающий полной глубиной и трехмерностью, но для нас — недосягаемый. Благодаря свету, падающему на фон, мы можем наблюдать за тем, что случилось с окружающим миром и за тем, что там происходит, пока мы идем или бежим мимо.Да, там светло. И там полным полно мертых. Неудивительно, что протагонист предпочитает оставаться в тени.

Зовут героя Рэндалл Уэйн. Мистер Уэйн, даром что на Бэтмена не похож, обладает выдающейся прытью и навыками профессионального альпиниста. Кроме того, Рэндалл — любящий муж и отец, преданный друг и вообще натуральный герой. Один минус — он безумен. Точнее, постепенно сходит с ума. У него провалы в памяти, а еще порой его посещают видения и кошмары, каким-то образом связанные с семье Уэйна. Каким именно — выяснится в финале игры, за который (как и за весь сценарий, впрочему) создателям надо сказать отдельное «спасибо». Ну а до финала еще надо добраться решая попутно головоломные задачки среднего уровня сложности, спасаясь от вездесущих зобми и просматривая комиксово-мультяшные вставки.

Зомби-жанр, зомби-тема — еще один аспект игры, которому сценаристы уделили повышенное внимание. Знатоки фильмов про живых мертвецов или их инфицированных собратьев без труда найдут в Deadlight с дюжину аллюзий на классику жанра, от картин Джорджа Ромеро до «28 дней спустя» Дэнни Бойла. В наличии и традиционные ромеровские линчеватели зомби, и ублюдки-военные, которым уже давно все равно кого убивать, что людей, что нежить. 

По ходу дела нам вместе с Рэндаллом придется не только убегать и сражаться (оружия мало, а боеприпасы лучше экономить, так что месива в духе последних «Обителей зла» не ждите), но еще и выполнять задания встречающихся на пути героя второстепенных персонажей, что разнообразит и без того весьма увлекательный игровой процесс. Игра линейная во всех смыслах — передвигаться предстоит только в двух направлениях (слева на право и справа на лево), а сюжет имеет строгие рамки, не подразумевающие какой-либо самодеятельности. Но это нисколько не портит впечатления, а вовсе даже наоборот. Срабатывает эффект «Пилы», когда некоторая зажатость, камерность действия позволяет геймп-девелоперам время от времени приятно удивлять игрока, преподнося маленькие сюрпризы.

Безусловно, от такой игры не стоит ждать чего-то сверхъестественного, поражающего воображение. Дух «независимости» витает над локациями и уровнями и объясняет единственный серьезный минус Deadlight — слишком быстрое прохождение. На все про все у вас уйдет часа четыре, в худшем случае, если где-то надолго застрянете, пять. Для графа де ла Фер, то бишь для полноценного развлечения, этого слишком мало. Но для Атоса — в смысле для того, кто просто желает немного развеяться и, быть может, вспомнить старые добрые игры начала 1990-х, - вполне достаточно.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Reechani 29-12-2012 19:29

    Игра - супер! Даже не ожидала, что можно из двухмерного платформера сделать настолько страшную зомби-бегалку. Разве что управление иногда тупит.

    Учитываю...
    • 2 Парфенов М. С. 29-12-2012 22:33

      У меня вроде нормально все было с управлением во время прохождения на PC. Напряг один момент ближе к финалу, очень долго не мог сообразить, что там надо делать на скорости.

      Учитываю...
  • 3 Мельник 01-12-2012 21:43

    Точно, как раз Принца Персии напомнила игра после просмотра трейлера. Большое сходство между ними, но зомби-тематика мне нравится больше. Вообще, необычное решение создателей сделать игру "плоской". Однако ж сработало, здорово смотрится. Надо будет как-нибудь сыграть, 4-5 часов найти можно.

    Учитываю...