Сладкоежка / Sweet Tooth

Сценарист: Джефф Лемир

Художник: Джефф Лемир

Жанр: боевик, мистика, постапокалипсис, триллер, ужасы, фантастика

Издательство: Vertigo

Год издания: 2009–2013

Похожие произведения:

Старый мир умер вместе с большей частью человечества, убитой страшной и неизлечимой болезнью. Спустя семь лет после начала эпидемии, немногочисленные выжившие продолжают влачить жалкое существование, но и их гибель – лишь вопрос времени, ведь лекарство от смертельной хвори так и не было изобретено. Единственными, кто не может ей заболеть, оказались дети-гибриды, которые стали рождаться после вспышки неизвестного заболевания. Полулюди-полуживотные – они стали важнейшей частью постапокалиптического мира. На них охотятся и продают учёным, их пытаются защитить сектанты в масках животных. Но об этом мало что известно мальчику Гасу – наполовину человеку, наполовину оленю, живущему с отцом в уединении в лесном домике. Лишь после смерти родителя и встречи с человеком по имени Томас Джеппард, Гас решается покинуть место, где он вырос, и отправиться с жестоким незнакомцем в опаснейшее путешествие всей своей жизни.

Если попытаться одним предложением описать Sweet Tooth, то получится что-то похожее на это: «Комикс-путешествие, в котором главные герои в поисках важных ответов и настоящих себя исследуют уничтоженные таинственным вирусом постапокалиптические Соединенные Штаты». Это путешествие, надо сразу отметить, будет не из приятных, ведь повсюду героев окружают напоминания о произошедшей катастрофе человечества: трупы, ржавеющие машины, пустые дома, и все те вещи, что остались в новом мире стареющей, разрушающейся и рассыпающейся от времени памятью о бывшей цивилизации. Чем, кроме прочего, плох апокалипсис? Тем, что он снимает с людей «предохранители», те самые, которые были у них внутри до краха мира и делали их частью цивилизованного общества. Но одновременно этим апокалипсис и хорош: он заставляет людей проявлять настоящих себя, выпускать на волю настоящих героев… или внутренних чудовищ. Так как в мире после конца света главным является выживание, то нет ничего удивительного, что мораль становится двойственной, прозрачной или вообще трансформируется в нечто далёкое от её общепринятого понятия. В подобном мире, в котором никому нельзя доверять, остаться хорошим – настоящий подвиг, и именно в таком мире живут персонажи Sweet Tooth.

Правда, критериям вышенаписанной вселенной соответствует огромное число постапокалиптических комиксов. «Ходячие мертвецы» и Crossed – лишь два примера навскидку. Все потому, что они стали обязательными шаблонами жанра, и используя их, автор Sweet Tooth, выразимся так, «отрабатывал обязательную программу». Но это не причинило комиксу никакого вреда, ведь сделано в нём всё было с поправкой на авторскую фантазию Лемира и его стиль повествования, довольно приятный своей размеренной и неспешной подачей сюжета. С одной стороны, автор явно не торопился, с другой – не терял времени даром, остановившись на некоей золотой середине в вопросе скорости движения истории вперёд.

О том, что у Лемира с фантазией всё отлично, «говорит» более оригинальная составляющая комикса, его фантдопущение – дети-гибриды, люди-животные. Лемир не ошибся, когда «замешал» на них всю свою историю. Во-первых, получилось не просто необычно, а весьма оригинально, что можно написать и о природе местного вируса (хотя кому-то интрига комикса может показаться надуманной). Во-вторых, в большинстве своём дети-звери – очень трогательные персонажи, им трудно не сопереживать, когда взрослые люди начинают причинять им боль. Лемир соединил в одно то, чему большинство людей готово сочувствовать – животных и маленьких детей, и превратил в преследуемую расу, чтобы трогать читателей за живое. Получилось ли у него? На все 100 % да. А раз гибриды стали угнетаемой расой, вполне логично, что их автор будет противопоставлять «плохим» людям, лишний раз критикуя их жестокую эгоистичную природу. В этом Sweet Tooth опять же неоригинален как постапокалиптическая история. Но самое главное, что Лемир «подчинил» детям-животным весь мир комикса, в котором с одной стороны оказались фанатики гибридов в масках зверей, а с другой – жестокие учёные и военные, жаждущие с помощью полулюдей найти ключ к спасению человечества. Мир Лемира хорош и в мелочах, так, например, здесь есть проститутка, притворяющаяся девушкой-кроликом для клиентов с особыми фантазиями... В общем, поставить в центр истории комикса детей-гибридов оказалось отличной идеей, которую Лемир, к счастью, смог реализовать таким же образом.

Sweet Tooth, как и многие постапокалиптические истории, рассказывает о существовании относительно небольшого числа живых в огромной мёртвом мире. И тем ещё хорош комикс Лемира, что он здорово раскрывает характеры всех важных для сюжета персонажей и показывает мир так, что он выглядит внушающим и неподдельным. Цвета в нём такие мрачные, как будто само окружение и природа сговорились сделать пространство как можно более депрессивным для ещё живых людей. Работает на общую атмосферу и стиль Лемира: его персонажи выглядят соответствующе своему миру – они такие угловатые и грубые, будто вырезанные из дерева. Пусть человечки смотрятся местами очень нескладными и почти всегда совершенно плоскими, но это ни капельки не расстраивает при чтении. А вот что может огорчить в рисунке, это то, что динамика движений плохо чувствуется у Лемира, из-за чего экшен-сцены теряют часть так необходимого им напряжения; редко хорошо ощущается скорость движения героев и предметов или, например, сила ударов. За исключением этого, стиль художника идеально подошёл для его же истории о конце света.

Итог: Sweet Tooth – отличный постапокалиптический комикс, изобретательный, трогательный, невероятно атмосферный. Тем, кому нравятся истории о событиях после конца света, определённо стоит отправиться в это путешествие в 40 выпусков с Гасом и Джеппардом.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх