DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Звезды и льды

Игра: Dead Space 3

Разработчик: Visceral Games

Издатель: Electronic Arts

Жанр: action, survival horror, шутер от третьего лица

Год выпуска: 2013

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

 

Серия «Dead Space», ставшая крупным хитом вопреки принадлежности к хоррору — жанру, пользующемуся не самым большим спросом в игровом мире, — более чем благополучно превратилась в трилогию и, похоже, не собирается на этом останавливаться. Калифорнийская студия «Visceral Games», дабы не топтаться на месте и развивать свою франшизу, в третьей части постаралась ввести в игру целый ряд новых особенностей, многие из которых можно расценивать как смену курса. Именно этот факт довольно широко разбросал мнения игроков. Но обо всем по порядку.

Основным действующим лицом по-прежнему является инженер Айзек Кларк. После всех передряг, в которые создатели забрасывали его в течение первых двух игр серии, протагонист попытался зажить спокойной жизнью на одной из лунных колоний. Но его подруге Элли на месте не сиделось и, уйдя от Айзека, она отправилась бороздить просторы Вселенной, собирая новые сведения о злосчастных Обелисках. И вот, спустя три года после событий «Dead Space 2» в скромное жилище Айзека заваливаются люди Правительства Земли и вытаскивают его на новые подвиги. Вместе они отправляются на поиски Элли, пропавшей на орбите планеты Тау Волантис, где некогда располагалась секретная база, законсервированная за двести лет до этих событий.

Нововведения начинаются с первой главы: на Айзека теперь будут охотиться фанатики-юнитологи, поэтому ему придется отбиваться не только от жутких инопланетных тварей, но и от людей с автоматами и гранатами. Встречи c ними будут периодически происходить в течение всей игры, а иногда Айзек даже будет участвовать в трехсторонних боях. Кроме того, в первой же перестрелке можно заметить, что, несмотря на немолодой возраст и длительную депрессию, наш герой научился перекатываться и прятаться в укрытиях — совсем как персонаж настоящего шутера.

Тем не менее первые главы вполне соответствуют устоявшимся традициям «Dead Space». Айзек бродит по все так же слабо освещенным коридорам космического корабля, выполняя различные мелкие поручения, которыми его снабжают товарищи по команде: что-то запускает, прикручивает, собирает…

Но затем сюжетные перипетии переносят действие на заснеженную планету Тау Волантис, и здесь привыкшему к тесным помещениям Айзеку резко предоставляется много пространства: теперь ему придется бегать по продуваемым со всех сторон ледяным горам. Этим игра будет представлять интерес не только поклонникам «Чужого», но и любителям леденящего ужаса в духе «Нечто» Джона Карпентера. На спине у протагониста, помимо привычных индикаторов здоровья и стазиса, появится термометр, который будет понижаться до смертельного уровня, пока тот не подбежит погреться у огня. К счастью, как только в гардеробе станет доступен арктический костюм, об этой проблеме можно будет забыть до конца игры. Однако долго радоваться простору не придется: в подземных лабораториях этой планеты игроку вскоре предстоит вновь поддаться клаустрофобии и пережить, пожалуй, самую атмосферную и пугающую часть игры.

В «Dead Space 3» не так много полетов в невесомости, как в предыдущих частях, зато на Тау Волантис у них появится альтернатива: Айзек неоднократно опустится-поднимется по отвесным скалам на тросе, не только уворачиваясь от летящих ему на голову булыжников, но и отстреливаясь от всевозможных инопланетных гадов.

А количество некроморфов на ледяной планете постепенно возрастает, и одолеть их будет намного легче, если воспользоваться еще одним нововведением игры: теперь игрок может по своему вкусу модернизировать оружие, или вообще собрать новое из составных элементов.

Одним из важнейших новшеств «Dead Space 3» стала возможность поиграть вдвоем. Второй игрок может подключиться к Айзеку в образе сержанта Карвера. В этом случае им придется пройти бок о бок всю игру, в отличие от одиночного режима, в котором Карвер, согласно сценарию, все время находится вместе с остальной командой, пока Айзек решает задачи самостоятельно.

В «Dead Space 3» очень мало боссов, и этот факт несколько огорчает. Их мало даже с учетом того, что во льдах путь Айзека несколько раз пересекается с одной малоприятной снежной тварью, регенерирующей конечности. Да и бой с финальным боссом, несмотря на циклопические размеры последнего, уступает аналогичным схваткам в предыдущих частях в постановке и зрелищности.

Того, кто сядет за игру, следует заранее предупредить, что финал «Dead Space 3» на самом деле не является точкой в развитии истории: вслед за игрой увидело свет дополнение «Dead Space: Awakened», события которого начинаются сразу после окончания «Dead Space 3». Просто создатели решили продавать его отдельно. Впрочем, это досадное обстоятельство компенсируется тем, что время прохождения «Dead Space 3» увеличено вдвое по сравнению с предыдущими частями: это игра, которую нужно не пробегать по локациям, а проходить вдумчиво и со смаком.

Нетрудно заметить, что в «Dead Space 3» значительно прибавилось элементов, характерных для экшен-игр и едва ли уместных в хорроре. Это и послужило главным аргументом ее критики. Многие фанаты серии тяжело приняли третью часть из-за такого уклона в мейнстримный жанр, отсюда и более скромный коммерческий успех, чем у той же «Dead Space 2». Впрочем, несмотря на всю масштабность, которой поражает триквел, место хоррору здесь все же осталось, пусть страх немного и затерялся среди других эмоций, вызываемых игрой, так же как и мелкие недостатки затерялись на фоне ее положительных качеств.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 16-07-2013 17:13

    Так и не удалось поиграть ни в одну из частей. Жаль. Космический хоррор - крутая вещь.

    Учитываю...