DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Звонок: Интернет-версия

Страх.coм / Feardotcom

США, 2002

Жанр: ужасы, детектив, мистика

Режиссер: Уильям Мэлоун

Сценарий: Жозефин Койл, Холли Пэйберг-Торройя, Моше Дайамант

В ролях: Стивен Дорфф, Наташа МакЭлхоун, Стивен Ри

Похожие фильмы:

«Страх.сом» Уильяма Мэллоуна с первого взгляда вызывает ассоциации с японским «Звонком» в силу схожести из замыслов. Если в первом фильме люди погибали от просмотра видеокассеты через определенное время, то здесь стоит невнимательному обывателю зайти на сайт с интересным адресом cтрах.com, как у него остается два дня прежде, чем он умрет, причем весьма оригинальным способом, связанным с его личными страхами. Параллельно с этим главные герои — детектив и специалистка по болезням — расследуют дело о маньяке, который пытает девушек и записывает происходящее на видеокамеру. А как связан этот сайт с этим делом — вопрос на миллион.

Таким образом, сценаристы попытались совместить две сюжетные линии. С одной стороны, злобный сайт, полный пугающих кадров, а с другой — маньяк. Это получилось — но не совсем так, как хотелось бы.

Начнем с истории о сайте  — она весьма любопытна. Ресурс содержит изображения различных убийств, на фоне которых возникает странная девушка, предлагающая «поиграть» в прятки. То есть необходимо найти ее, а иначе — смерть. Но вот что странно: даже если пользователь не соглашается на игру, он все равно умирает. Иными словами, как ни крути, ты труп. Получается, в принципе, страшно, но несуразно. Кроме того, авторы хоть и поработали над содержимым сайта, но не пояснили, откуда он взялся и для чего нужен. Он просто есть и просто убивает. Тем не менее, сама концепция этого сайта и последствия его деятельности весьма интересны, даже если сравнивать со «Звонком».

Вторая часть истории связна с маньяком по кличке Доктор, который отлавливает девушек и пытает их перед камерой. Причем цель у него необычна — заставить людей полюбить жизнь при помощи демонстрации убийства другого человека. Но опять же возникает множество вопросов по поводу персонажа, так как его характер совершенно не прописан. Просто есть злобный маньяк, который произносит умную речь перед жертвой и убивает ее (эти сцены вставлены в фильм как бы «между делом»). А ведь хочется побольше узнать о герое — он должен быть кем-то большим, чем банальный злодей из какой-нибудь дешевой телеверсии. Главные герои тоже получилиь абсолютно безликими и совершенно не интересными, хотя игра актеров, исполняющих эти роли, достаточно убедительна. Итак, сценарий не продуман, из-за чего после просмотра остается множество вопросов, а иногда даже возникает ощущение, что сюжет сочинялся на ходу.

Еще одна беда в том, что в истории напрочь отсутствует динамика. Она неспешна, сцены довольно затянуты (хотя в некоторых случаях это помогает в создании напряжения), диалоги стандартны.

В целом в фильме нет ничего особенного, что могло бы зацепить или понравиться. Пожалуй, главное его достоинство в том, что Мэлоун создал отличную атмосферу вечного уныния и серости: бесконечный дождь в Нью-Йорке, темные грязные улицы, неказистые интерьеры домов, жестокие убийства — все это позволяет зрителю погрузиться в пространство мистичности и мрачности и оставляет приятные, а точнее, неприятные впечатления, словно нас заставляют насильно окунуться во весь этот хаос.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)