DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Звуки ваших страхов

 Джон Карпентер

Кто бы спорил, чаще всего нам запоминаются в фильме ужасов главные герои, маньяк, особенно замысловатая и кровавая сцена убийства, но бывают и исключения. «Дракула» с Белой Лугоши обходился Чайковским в качестве саундтрека, причем использовал весьма узнаваемый фрагмент, но позднее ситуация изменилась. Случается, что музыка теперь становится едва ли не полноправным героем картины и запоминается настолько, что даже много лет спустя, при первых звуках этой мелодии, по спине начинают ползти мурашки. О нескольких таких случаях мы и поговорим.

Helloween OST

Джон Карпентер – Хэллоуин

Скорее всего, это самый узнаваемый мотив за всю историю фильмов ужасов. Эти короткие, суматошные нотки, возможно – самое жуткое, что есть в знаменитом фильме. Во всяком случае, дрожь они нагоняют успешнее, чем довольно простоватый образ главного злодея. Самое интересное – хотя, наверное, нет такого поклонника хоррора, который не знал бы этот факт – что написан этот мотив был самим режиссером. Джон Карпентер вообще записал немало музыки, в том числе и к своим фильмам, он выступал с концертами, но именно этот минималистичный мотив – его главное достижение как композитора. Между прочим, ранние издания этой пластинки сейчас оценивают в полторы сотни баксов, при том, что альбом с музыкой из фильма переиздается достаточно регулярно.

Friday 13th OST

Гарри Манфредини - Пятница, 13-е

Кажется, Джон Карпентер терпеть не может Джейсона Вурхиза и посвященные ему фильмы, но фанаты хоррора вряд ли будут спорить с тем, что по узнаваемости «Пятница, 13-е» и «Хэллоуин» можно считать близкими соперниками. То же самое касается и музыки к этому фильму: легендарная тема со зловещим голосом узнается по первым же звукам даже теми, кто напрочь лишен музыкального слуха. Правда вот, сами звуки долгое время распознавали неправильно: поклонникам упорно слышалось «chi-chi-chi, ha-ha-ha». Как известно, на самом деле там звучит «ki-ki-ki, ma-ma-ma», то есть немного искаженное «убей, мамочка». По замыслу создателей фильма это эхо голоса матери, которое слышит Джейсон – а сами звуки произнесены лично композитором, а потом пропущены через систему задержки. Получилось завораживающе…

 Антон Гарсиа Абриль

Антон Гарсиа Абриль – Blind Dead OST

Саундтрек к возможно самому недооцененному зомби-фильму: «Слепым мертвецам» Амандо де Оссорио: казалось бы, компоненты простые – оркестровые аранжировки, грегорианские хоралы, но все это постепенно переходит в такое поистине лавкрафтианское равяканье, что надолго остается в памяти. Суть воздействия самого фильма в том, что он может казаться простеньким, снятым за копейки и по принципу «как получилось», но, если вы дадите себе труд проникнуться его настроением и атмосферой, то поймете, что есть в нем что-то гораздо более жуткое, чем во многих современных и лощеных ужастиках. И во многом эта атмосфера возникает именно благодаря музыке Антона Гарсиа Абриля. Композитор, кстати, может быть и не слишком известен отечественным меломанам, но он успел поработать над огромным количеством испанских фильмов – в том числе сотрудничал и с Хесусом Франко, культовым режиссером и неутомимым, понимающим меломаном.

 Гершел Гордон Льюис

Гершел Гордон Льюис – 2000 маньяков

Это единственная песня в подборке и, возможно, самая страшная композиция в ней – хотя и в своем, довольно неожиданном смысле. По большому счету, речь стоит вести не о всем саундтреке, а о вошедшей в него песне, ныне известной как «The south gonna rise again» - если верить режиссеру, то написал ее он сам, а потом еще и исполнил, когда выяснилось, что группа играет отлично, а вот голос у певца высоковат, не вызывает нужного впечатления. И, сколько бы ее потом и в каких обработках не исполняли – того нутряного безумия и ощущения опасности, исходящего от обычного, казалось бы, кантри, повторить так и не удалось. Если помните, фильм рассказывает о нескольких молодых ребятах, которые попали на праздник в южный город – и выяснилось, что жители его, отмечая «юбилей» резни времен Гражданской войны, хотят сделать из туристов с Севера главное блюдо на банкете. И вот, когда ты слушаешь песню, с ее неистовым воплем «Йиииихааааа!» на припеве – поневоле в спинной мозг закрадывается ощущение, что фильм-то может не так уж и преувеличивать нравы американского Юга и населяющих его реднеков. Да и вообще – отличная песня!

***

Разумеется, это далеко не все лучшие саундтреки в долгой истории хоррора, так что вы вполне можете рассказать в комментариях, какая именно мелодия сильнее всего пугает вас.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)