DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тьма в картинках. Статьи

В первый месяц весны сосредоточимся в основном на самых интересных историях на отечественном рынке комиксов: на тех историях в картинках, что уже вышли и выйдут в будущем. В этом выпуске: у Сорвиголовы будет своё Царство, ещё больше Громовержцев на русском, редкая отечественная бумажная манга, первый графический роман Дмитрия Глуховского и не только…

В ретро-номере DARKER вспомним 13 героев прошлого и узнаем, как сложились их судьбы в комиксах второго тысячелетия. Зорро, Тень, Мститель, Паук, Фантом и другие в статье Ивана Иванова.

Культурное значение, культовый статус и отсутствие авторского права сделали Монстра из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» желанным гостем на страницах комиксов. Причём долгая история и богатое наследие позволили представить персонажа даже с противоположных сторон. За десятилетия работы различные авторы создали целую маленькую армию подобных монстров. Следы, которые оставила могучая поступь монстра, рассматривал Иван Иванов.

«Хеллбой – снадобье искрящееся и крепкое, которое подают пенящимся в сосуде из подземелья или лаборатории безумного ученого». Так написал однажды Алан Мур в предисловии к очередной истории Майка Миньола. Талантливый американец создал этого персонажа сравнительно недавно. Но он по праву вошел в пантеон знаменитых супергероев. Во многом благодаря тому, что «обитал» в собственной Вселенной, не менее удивительной и причудливой, чем он сам. В очерке о Хеллбойверсе Султанбек Аббасов разобрался, «кто воздвиг на чело пламенный венец».

Супермен — как много в этом имени. Но не будем зацикливаться на происхождении персонажа-феномена, а разберем эту личность через призму его противников — чего стоит человек без своих врагов? За долгую историю Супермен вступал в бой с самыми разными противниками. Были среди них те, с кем он встречался лишь изредка, были «любимые» противники, но мы поговорим о троице наиболее особенных — суперлюдях, чье неестественное происхождение зачастую приводило к весьма противоестественной жестокости. Искусственных супостатов во всех подробностях описал Айк Варданян.

Тема номера «Искусственные люди» отлично подходит, чтобы поиграть в Виктора Франкенштейна, взять мертвую идею ежемесячной рубрики о хоррор-комиксах «Жатва месяца», раскромсать ее на части, добавить немного своих идей, сшить их вместе, пропустить через все ток жизни и смотреть, что получится в итоге. Будет ли эта рубрика жутким монстром, от которого стоит отказаться, или нет – покажет время.

Январь – традиционно мёртвый месяц на отечественном рынке комиксов, и чтобы вдохнуть в него немного жизни, вспомним те мрачные истории в картинках, которые мы могли читали в ушедшем году, а также посмотрим, какие ждут нас в 2016-м.

Иллюстрирование произведений Роберта Говарда стало делом культовым, перейдя на уровень иконографии с целой историей, длиной почти в целый век. При жизни его публикации были популярными, а после смерти так и вовсе приобрели статус феномена, повлиявшего на фантастический жанр. Это, конечно, заслуга особого литературного языка, которым владел Говард. В своих историях он весьма красочно описывал и персонажей, и окружающую их среду. Со временем художники выстроятся в очередь, чтобы запечатлеть творчество техасского мечтателя.

Конец года — время весёлых праздников и жестоких испытаний для героев историй в картинках. В преддверии декабрьских праздников вспомним, в каких комиксах о Рождестве и Новом годе снег становится красным от крови, а сердца людей и не только наполняются ужасом. И чтобы такое мог почитать злобный Крампус за торжественным обедом из непослушных детишек.

Если присмотреться к странице комикса, то можно заметить, что пробелам между кадрами и границы вокруг них, соединяясь, образуют своеобразную решётку. А значит, персонажи и их миры не просто нарисованы на страницах комиксов и графических романов, они на них заточены. Комикс – это ещё один вид тюрьмы, в которой отбывают свои сроки миллионы вымышленных героев. Среди них хватает и таких, которым не повезло вдвойне. Эти неудачники – заключённые тюрем своих комиксовых миров.

В отличие от непредсказуемой жизни, комиксы — кладезь штампов. Они паразитируют на известных сюжетах и образах, «плагиат на плагиате плагиатом погоняет». В графической литературе сложно натолкнуться на оригинальные сюжеты и персонажей. Поэтому паразиты заняли здесь достойное место. Словно в родной для них среде.

Большинству наших соотечественников Маска знаком по одноимённому фильму с Джимом Керри. То была криминальная комедия с элементами фантастики и обилием качественного юмора. Маска, без преувеличения, стал одним из самых узнаваемых персонажей. Но зелёноголовый приколист отнюдь не всегда был столь радужным персонажем. В его бездонных карманах мог храниться и рожок мороженого высотой с небоскрёб, и базука. Массовый зритель полюбил его как безумного хулигана и почти не заметил пугающего безумия. Что ж, придётся знакомиться заново. Маска! Smoken! И не удивляйтесь, когда поймёте, что полюбили чудовище.

С той же дьявольской лёгкостью, с какой праздник Хеллоуин пересёк границы иных государств, он пересёк границу реальности и вымысла. Дети, переодетые в помощников зла, уже давно задают вопрос «Сладость или гадость?» на страницах хоррор-комиксов, где рядом с ними бродят настоящие монстры. В честь приближающегося Хеллоуина вспомним комиксы, связанные с этим праздником, и которые могли бы понравиться самому богу смерти Самайну.

Бывший военный Фрэнк Кастл умер вместе с семьёй на пикнике в Центральном парке. Он, его жена и дети оказались под перекрёстным огнём враждующих преступных группировок и стали случайными жертвами их войны. Фрэнк умер, и родился Каратель, жестокий, бескомпромиссный антигерой.

Даже когда я сыт комиксами по горло, они в моих печенках, в моей голове и под моей кожей. Даже тогда когда я хочу удалить все свои накопленные гигабайты историй в картинках с жесткого диска и не вспоминать о них никогда. Я перебарываю себя и просто продолжаю писать. Я знаю, что должен каждый месяц рассказывать о них, ибо это нужно моим читателям. Я делаю это не просто так. И именно это вытаскивает меня из апатии и отвращения к своим статьям. Я хотел взять перерыв, но не тут то было. Жатва снова с вами и она хороша как никогда. Даже со сбитым дыханием она не сходит с дистанции и целеустремленно продолжает свой бег по зарубежным релизам.

Для российского читателя герой комиксов Shadowman - не самая известная величина. Хотя многие с ним и знакомы благодаря компьютерным играм. Однако на родине его слава шагнула с бумажных страниц — где он даже смог «подружиться» с реальным мэром Нового Орлеана. Подробно о герое, который борется со злом при помощи древних тайн вуду, да и сам оказывается не всегда технически живой, нам расскажет Иван Иванов.

Лето заканчивается, но это не значит, что нужно расстраиваться и прощаться с теплом. В Августе есть что почитать, как и в предыдущие месяцы. Впереди Сентябрь, и вот там вас ждут по-настоящему жаркие деньки в плане комикс-релизов. А пока читаем ежемесячный дайджест от Владимира Кофейного!

В разгар июля лето стало похоже на промозглую осень, но это не повод расстраиваться. Издательства комиксов, как Чев Челиос из фильма «Адреналин», сделают все, лишь бы не останавливаться. А вам остается только достать ридлисты и записать туда новые серии.

Япония хорошо знакома фанату хоррора. Она подарила нам «Звонок» и «Сайлент-Хилл», эмбиент Ямаоки и нойз Merzbow. Но несмотря на глобализацию она остается для нас, «северных варваров», страной экзотической. Что прячется за светом неоновых вывесок? Что стоит за «мёртвой» улыбкой японской нации? Где затерялся человек, творец и создатель, среди своих творений, и что он чувствует? Именно к этим вопросам нас отсылает творчество японского художника Тэцуи Исиды.

Вместе с летним зноем и грозами к нам пришел вал новых релизов, интересных и не очень. В этом месяце выдалось много сюрпризов. Это третий выпуск «Жатвы», и он будет самым большим и насыщенным. Можете достать свои ридлисты и добавить туда много нового.