DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тьма в картинках. Статьи

Персонажи мадам Грюсс выглядят пугающе, но в то же время притягивают внимание. Есть среди них и улыбчивые герои с морщинистыми лицами, которые баюкают засушенных лягушек; и те, кто оседлал причудливых зомби-существ. Озорные музыканты играют на инструментах из человеческих костей, а инфернальная старушонка, карикатура на Мэрилин Монро, танцует и поёт. Седая и растрепанная, в платье из шляпки гриба. Кажется, что слышишь её протяжное замогильное: «Пум-пум-пи-дуууу!»

Когда речь заходит об изображении войны в мировой живописи, в голову прежде всего приходят два имени: Франсиско Гойя и Отто Дикс. На долю Дикса выпали обе мировые войны, и ни один другой немецкий художник не изобразил ад этих войн так, как он.

Супергероям не раз приходилось сталкиваться с воплощениями зла. Инопланетные сущности, психопаты, вампиры и разная нечисть. Но в наше время силы зла смогли вырваться со страниц комиксов в наш мир благодаря косплею. Теперь Карнажа, Пугало или Джейсона Вурхиза можно встретить на улицах любого города мира. Будьте осторожны!

Рогатые, двухголовые, одноглазые или многоглазые, гигантские и миниатюрные, склизкие или покрытые шерстью… обилие этих существ не поддается беглому описанию. И всё это – монстры из портретной галереи художника Трэвиса Луи.

Кажется, что только Силы Зла могут скрываться в подземельях. Но так ли это на самом деле? Бэт-пещера Тёмного рыцаря или канализация Черепашек-ниндзя — первые из множества примеров, когда воины Света прятались во Тьме. Супергерои подземелья все разные — и причины, заставившие их оказаться здесь, тоже различны. Для одних это мучение. Для других — дом родной. Однако важно рассматривать их пребывание под землей не только буквально, но и символически. И даже не надо перефразировать известное высказывание. Вглядываясь в мрак подземелья мы, прежде всего, смотрим в неясный и требующий разгадки мир бессознательного.

Зелёные милахи-ниндзя — герои нашего детства. Но неужели история о мутантах, живущих в мрачных канализационных подземелиях, которые ведут борьбу не на жизнь, а на смерть с захватчиками из других измерений, может быть простой и доброй? В новой реинкарнации Черепахи показали свои зубы, шрамы и смертельные приёмы!

Когда речь заходит о страшных сказках, творчество Дона Кенна - один из ярчайших примеров. Его стиль едва ли возможно спутать с чьим-либо еще. Простой и уверенный рисунок шариковой ручкой на излюбленных желтых стикерах для заметок – этого достаточно для создания целого своеобразного мира.

«Grimm Fairy Tales» - успешная серия американских хоррор-комиксов, основанная на классических сказочных сюжетах. Не в последнюю очередь комиксы эти популярны из-за особой жестокости, с которой очередной злодей расправляется с откровенной одеждой своих жертв-девушек.

Фредди Крюгер - один из самых необычных персонажей. Знаменитая перчатка, убийства во снах, невероятная харизма. Сочетание этих черт помогли персонажу завоевать не только зрительскую любовь, но и проникнуть в мир видеоигр и комиксов.

Существует множество вымышленных охотников на вампиров – Ван Хельсинг, Алукард, Блэйд... Но есть среди них один выдающийся – Ди. От остальных его отличает не только наплыв необыкновенной таинственности и загадочности вокруг своей персоны, но и возможность выживать в тех случаях, когда другие его коллеги из литературы и комиксов давно бы погибли. Он герой серии романов, аниме, манги и даже видеоигр. Он был придуман Хидэюки Кикути в 1983 году и до сих пор продолжает свою борьбу со злом.

В картинах Яна Сюэго можно увидеть только лишь страшные и кажущиеся бредовыми образы, а можно и нечто большее. В любом случае, мастерство их исполнения и воображение художника вызывают восхищение!

Говард Филлипс Лавкрафт — человек-легенда. Писатель, создававший истории, исполненные ужасом, отчаянием и безнадежностью. В его произведениях Добро имело мало шансов на победу, а силы Зла — жуткие древние сущности из далеких глубин времени, одним своим видом повергающие в безумие — торжествовали в нашем мире. Лавкрафтианские ужасы оказали влияние на художников разных ипостасей: литераторов, поэтов, музыкантов, живописцев и даже скульпторов. Разумеется, не обошлось и без влияния на мир комиксов.

Всем известны сверхъестественные порождения зла в литературе и кинематографе. Но темные создания не раз появлялись и на страницах комиксов. Супергерои сражались не только с гангстерами, маньяками и пришельцами. Вампиры, оборотни, демоны и даже сам Дьявол были теми опаснейшими врагами, с которыми приходилось сталкиваться защитникам в масках. Леонид Макшанов вспоминает первые появления мистических существ в супергеройских комиксах.

Его картины поражали своей чудовищностью. Они всегда изображали не то какие-то увеличенные в миллионы раз протоплазмы, не то первородные клеточки стихийного вселенского зачатия или, во всяком случае — зачатия во вселенском масштабе. Трудно вообще сказать, что это были за картины, но они глубоко приковывали внимание стремлением вплотную подойти к чему-то поистине чертовскому, капризному и дьявольски-изощренному…

«Меня зовут Константин, тварь… Джон Константин». Пожалуй, одной только этой фразы хватит, чтобы каждый любитель ужасов и мистики понял, кому будет посвящена эта беседа. И, хотя отличного фильма с Киану Ривзом мы коснемся лишь слегка, речь все-таки пойдет о нем. Наша тема – Джон Константин. Волшебник, грубиян, мошенник, экзорцист, заядлый курильщик, знаток географии Преисподней и ночной кошмар всех ее обитателей.

Психоделические павлины и бабочки всех цветов радуги; оторванные конечности и гирлянды внутренностей над геометрическим, растительным узором и россыпью шипастых вагин; Древние Боги во всей своей многошупальцевой красоте и Великий Бог Пан с торчащим членом... Что это? Конечно же, это мозаика произведений Алана Мура! Но еще это работы его соотечественника, художника-дизайнера-писателя-человека-оркестра, Джона Култхарта.

Про Орсона Уэллса, гениального кинорежиссера, говорят, что все любили с ним дружить, отираться вокруг, но мало кто был готов пойти с ним на прямое сотрудничество, мало кому приходило в голову спонсировать его фильмы. То же можно сказать и о кинокарьере Ганса Руди Гигера, шведского сюрреалиста — после ошеломительного успеха "Чужого", который принес ему "Оскар", она взяла в руки стаканчик из-под Кока-колы и жила от подачки до подачки.