DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в картинках. Интервью

На постсоветском пространстве искусство комиксов развивается не только в России. В Армении комиксами занимаются буквально единицы. Но тем не менее рисованные истории уже появляются на карте страны. Художник Андраник Асатрян — едва ли не единственный армянский комиксист, рисующий мейнстрим. О трудностях своего пути он рассказал в интервью.

Питерское издательство комиксов XL Media будто бы вознамерилось забрать из наших карманов последние деньги. Долгое время ассоциирующиеся с изданием манги, вот уже несколько лет как успешно пришли на территорию комиксов и арт-буков. Набрав прыть в последний год, они выложили на прилавки ряд культовых произведений — Blame, GUNNM, совсем свежий анонс — омнибус «30 дней ночи», но мало что может сравниться с долгожданным изданием на русском языке комикса Алана Мура и Эдди Кэмпбелла «Из Ада»! О том, как шла работа над ним, DARKER рассказал переводчик и главный редактор издательства Анна Логунова.

Александра Железнова пишет картины удивительного мира. В нём соседствуют чиновники и псоглавцы, затянутая в латекс госпожа Нефть и душевная теплота объятий, страхи и чаяния, победы и сокрушительные поражения. Каждая работа будто выловлена из бездны бессознательного. Как происходило рождение «Министерства черной металлургии», DARKER узнал у автора.

Оксана Баст, одна из ведущих фотомоделей жанра «ню-арт». Её фото можно видеть в мужских журналах, в том числе и Playboy. Но Оксана не только модель, в своём насыщенном фотосетами графике она успевает быть и спортсменкой, и журналисткой, и ведущей, и даже актрисой. Она рассказала, почему так важно быть разносторонним человеком, а помимо этого — с чем связана её тяга к мрачной эстетике.

Dioforma — псевдоним нижегородского художника Кирилла Дмитриева. Его стиль густо замешан на биомеханике, сюрреализме и психоделике. Картины Кирилла не столько мрачные и пугающие, сколько причудливые, и фантастические. Он создает собственный паноптикум, где зрителя могут встретить как неведомые монстры, так и сумасшедшие арлекины, гости из вселенных Гигера и Лавкрафта.

Барби, вывернутые наизнанку, Барби, расчлененные и подвешенные за крюки, Барби, пробитые гвоздями и трубками… – таким предстает перед нами «театр кукол» художника-инсталлятора, работающего под псевдонимом Роджер Зингер. Илья Ид постарался разговорить немногословного автора, полагающего, что его работы достаточно красноречивы.

Фэнтези-бум, начавшийся с выходом на экраны «Властелина колец», вдохновил многих творческих людей. И прежде всего, простой зритель сам захотел воплотиться в сказочные и фантастические образы. А когда есть спрос, то будет и предложение – появились и модельеры, специализирующиеся на фэнтези-культуре. Одним из таких дизайнеров стала Дарья Лефлер.

Современный отечественный косплей вышел на профессиональный уровень. И если для одних он всё ещё остаётся незаурядным хобби, то для других — обернулся профессиональной деятельностью. Тем приятнее среди участников встретить Елену Самко, которую по аналогии со scream queens, так и хочется провозгласить королевой хоррор-косплея!

Независимое творческое объединение Puritan Comics заявило о себе достаточно громко только в 2016 году, но история возникновения этого коллектива авторов берёт своё начало много раньше. Ещё в 2014 году вышел комикс «Железнобокий», рецензия на который украсила один из номеров DARKER. Сейчас сценарист Владимир Мещеряков и художник Андрей Ильиных с новыми силами взялись за своё детище — комикс «Звездопад». О творчестве, комиксах и многом другом DARKER расспросил Puritan Comics.

Наталья Князева, завоевавшая титул чемпионки мира по фитнесу в 2009 году, сегодня активно работает фотомоделью. И если вы думаете, что ей впору сниматься для журнала «Железный мир», то по-настоящему удивитесь, увидев её работы. Словно вот она, перед вами, живая девушка, сошедшая с работ Луиса Ройо и Бориса Вальехо.

Уже в июле на полки книжных магазинов поставят книгу «Запах», сборник рассказов Владислава Женевского — бывшего редактора DARKER, постоянного автора и нашего хорошего друга. О котором, к сожалению, мы теперь говорим, что «он останется с нами навсегда». Выход сборника рассказов, тем более посмертного, не мог бы состояться без труда многих людей. Однако в «изобразительной» части нашего журнала мы поговорим с Александром Соломиным, нарисовавшим иллюстрации для книги.

Век технологий меняет всё вокруг. Первое изображение, закреплённое на бумаге и названное фотографией, было сделано ещё в 1822 году, а с нынешними достижениями перед людьми искусства открывается целый новый мир графических возможностей. Наша соотечественница, фотохудожник Катерина Грекова, известная в творческой среде как Катерина Вагнер, рассказала DARKER о том, какое место занимает тьма и готические мотивы в её жизни и картинах.

Эротический жанр — самый спорный в искусстве. В отличие от культа тела, который свойственен классическому искусству, эротика подразумевает сексуальное вместо сакрального. Рассказывает о простой земной жизни человека. Бурю эмоций вызывает не обнаженная натура, но те смыслы, которая она порождает. Та мифология, которая за ней стоит. Поразмышлять о гранях мы пригласили прекрасную фотомодель Ли Таттар. Тем более что ни она сама, ни ее фотосъёмки не чужды «темному жанру».

Сегодня комиксы в России переживают настоящий бум. Наконец-то создана индустрия. Преданные фанаты в считанные дни раскупают свежие тиражи. В каждом крупном городе есть комикс-магазин, а то и не один. И, что самое главное, появляются отечественные рисованные истории и сериалы. Одно из таких явлений — детище Алексея Волкова и его команды. Мы поговорили с создателями вестерна «Фронтир» и хоррор-нуара «Доктор Люцид».

Новый год почти на дворе. Хо-хо-хо! Каждый бегает по магазинам и лихорадочно ищет подарки для своих друзей и родных. Вот и дедушка Илья Ид принёс вам идейку — работы американского скульптора и фотографа Адама Уоллкевейджа, которые идеально впишутся в интерьер любого фаната жанра ужасов.

Иллюстрации Игоря Авильченко знакомы всем поклонникам русского хоррора. Его сотрудничество с «темным» жанром началось с антологии «Самая страшная книга 2015». «Если честно, мне с детства нравились книги с иллюстрациями. То, что мои иллюстрации многим нравятся, у меня до сих пор вызывает удивление и некоторое смущение», — рассказывает Игорь. DARKER не упустил возможность пообщаться с художником — о грядущих проектах, о фобиях и даже о том, как попасть на обложку.

Стиль польского иллюстратора, скрывающегося за псевдонимом KingOvRats («King over rats», Король над крысами), нельзя охарактеризовать как просто хорроррвский. Он хорошо чувствует свои работы, погружается в их мир, находящийся за гранью представления обывателя. Его воображение выплёскивает на бумагу мрак, чуму, проникновенно-душераздирающие образы классической мифологии и вымышленные миры Лавкрафта и Говарда. У Айка Варданяна, который общался с художником, возникло ощущения, что некоторые работы тот писал с натуры.

Биомеханика — не только раздел естественных наук. За этим словом скрывается нечто, к чему нас приучил великий и ужасный Ганс Рудольф Гигер. В своих работах Павел Biomechannik пытается взглянуть на окружающую действительность сквозь призму всеобъемлющей индустриализации. «Биомеханика — это компромисс между двумя началами: органикой, то есть прошлым, тем, что было изначально, тем, что есть природное, и механикой, то есть будущим, искусственным и рукотворным».

Художник с говорящим псевдонимом Эдвард Джекил специализируется на масках. Они пугают. Шокируют. И вызывают невероятно желание скорее примерить. Кажется, что его ужасающие работы — истинное лицо для тех тёмных личностей, что сокрыты от глаз под белилами повседневности. Мария Попова пообщалась с Джекилом специально для DARKER.

Уже совсем скоро на прилавках книжных магазинов появится долгожданный сборник серии «Городские легенды» — «Темная сторона сети». Одним из интересных открытий этого сборника будет художник-дебютант, оформивший внутренний блок книги и помимо этого — нарисовавший иллюстрации к каждому из 26 рассказов! Согласитесь, для малобюджетных изданий такое богатое оформительское решение — уникально! DARKER не мог не полюбопытствовать, побеседовав с этим художником.