DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слово редактора

Свет. Он прогнал тьму из наших сердец, но не из душ. Мир с каждым веком становился всё теснее и теснее, и вот, будто отвергая колыбель — человек ринулся к звёздам. Загадки Млечного пути, тайны Вселенной, сокровенное Большого взрыва. Всё меньше и меньше становилось неизвестного. Вы можете представить себе мир, в котором не останется загадок и тьмы? Как в рассказе Рэя Брэдбери «Огненный столп».

Нашему журналу исполняется четыре года! Разве нужно тут еще что-то добавлять? Но главный редактор Александр Подольский слишком сильно проникся странной темой номера и написал очень странное вступительное слово…

Секс и смерть. Эрос и Танатос. Радость зачатия и пустота небытия. Два полюса, между которыми лежит человеческая жизнь. Но так ли они противоположны? Илья Пивоваров, редактор игрового раздела, рассуждает о двух вечных началах и в последний раз держит слово перед читателями.

История развивается по спирали. Наш сегодняшний гость разделяет эту точку зрения. Прямо скажем, он невысокого мнения о человеческом благородстве и гуманности, и мировая история как нельзя лучше подтверждает истинность древних крылатых выражений. «О времена, о нравы!» — увы, эта формула применима к любой эпохе, считает наш гость. Потому что люди всегда остаются людьми...

Этот выпуск DARKER посвящен детям. Разным. Злым и опасным, чудовищным и загадочным. Рождение ребёнка — это не только великая радость, но и момент познания великого страха. И ты сделаешь что угодно, лишь бы избавиться от этого ощущения. Без детей не чувствуешь так сильно, что на тебе вместо лат тонкая кожа. Теперь же ею надо обтянуть весь мир.

В этих сырых стенах царит уныние. Если ты попадешь под их своды, не пугайся безмолвной тени, что появилась и исчезла в одном из мутных зеркал. Пройдись по комнатам, смахни пыль с книжных полок, задержись около истлевших картин, на которых запечатлены почившие обитатели этого места. Кем были они, эти бренные создания? Что оставили после себя? Илья Пивоваров знакомит читателей с «готическим» номером DARKER.

В город приехал странный цирк, и вместе с ним пришла беда. Один за другим стали исчезать люди из журнала DARKER — редакторы, авторы, читатели… Чтобы разобраться во всей этой чертовщине и спасти друзей, небольшой отряд под предводительством главреда Александра Подольского отправился прямо в злодейское логово.

Тёмные вечерне-ночные города, безлюдные улицы, заваленные всяким хламом и продуваемые всеми ветрами... Детективы в чёрных плащах и шляпах, уже с утра навеселе, шастающие по этим улицам в надежде найти разгадку таинственным исчезновениям и убийствам... Тема номера — нуар. Мрачный жанр в противовес детективу классическому. Начинаем экскурсию по DARKER-нуару с редактором раздела литературной критики и публицистики Дмитрием Квашниным.

В этом номере речь пойдет о людях, которые очень любят других людей. Хорошо прожаренными. Под хорошим соусом. Киноредактор Артём Агеев разжигает аппетит перед тем, как приступить к знакомству с каннибалами августовского DARKER.

«Дешевые ужасы», «трэш», «би-мувиз», «пальп» – в любые времена было полно определений для произведений искусства, которые вы хотите принизить, чтобы всучить покупателю свое, заветное. Приговаривая при этом «настоящее, лицензионное качество», то есть, тьфу ты – подлинное искусство, в отличие от их, дешевого. Зачастую это чисто оценочные понятия, конкретное содержание которых установить не так-то просто... О главной теме номера рассуждает Василий Рузаков.

Где-то в одном из соседних измерений DARKER представляет собой печатное издание, а редакция журнала располагается в центре Санкт-Петербурга. Звучит замечательно? Вряд ли! Ибо этот же мир захвачен существами более хитрыми и опасными, нежели мы, люди. Кто эти твари? И при чем здесь редакция DARKER’а? Ответ держит Илья Пивоваров.

С детства меня преследует навязчивая фантазия: куклы — они живые! Признайтесь, вы же тоже об этом думали? Мальчишки, вы помните поля брани? Помните павших солдатиков и пластмассовую плоть, которую разрывало на куски? Девочки, а каково вам было нянчить своих мертворожденных лялек? Холодных, с остекленевшими глазами... Вступительное слово держит Сергей Корнеев, редактор арт-раздела.

По случаю очередного дня (хотя, скорее, ночи) рождения DARKER главред Александр Подольский вспоминает пройденный журналом путь. Само собой, не обошлось здесь и без дорожного хоррора. Внимание! На этой странице принимаются поздравления!

В марте DARKER устремляет взор в темные океанские глубины. Там, в бездне, обитают твари, которые никогда не видели света солнца. Но очень-очень хотят. А чего еще они хотят, одна из них рассказала литредактору журнала Владиславу Женевскому.

Выходя в свет практически одновременно с Днем защитника Отечества, февральский DARKER надевает камуфляж и занимает боевую позицию. Ведь темой номера назначен военный хоррор, о чем и спешит поведать киноредактор Артём Агеев.

В глубинах подземелий ли, в дальних закоулках туннелей метро всегда находится место темноте, клаустрофобии и первобытным страхам. Что готовят нам эти мрачные вертепы? Илья Пивоваров всматривается в беспросветные дали и докладывает об увиденном.

Сказочный выпуск DARKER'а оказался психоаналитическим для редактора арт-раздела Сергея Корнеева. Ему пришлось не только выслушивать и разглядывать чужие страхи, но и вспомнить те истории, что до дрожи пугали в детстве. Да что скрывать, пугают и по сию пору.

Пока народ вовсю мастерит хэллоуинские костюмы и кромсает тыквы, а кинотеатры кишат страшными премьерами, DARKER устами редактора кинораздела Артёма Агеева ставит на повестку дня необычную, но имеющую не последнее значение для хоррора тему — сны.