DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Лики Тьмы

Невинный взгляд, бледные личики, тонкие полупрозрачные ножки и ручки, слабые ладошки и... ВНЕЗАПНО! Огромные светящиеся глаза! Острые зубы! Окровавленные рты! Душераздирающее зрелище. Игоша, ангиак, гомункул, диббук, подменыши, понтианак... Со злобными детишками в мифологии различных народов попыталась разобраться Мария Артемьева.

Мы привыкли успокаивать себя тем, что отвратительные монстры живут только по ту сторону экрана. Это всё выдумки. Небывальщина. Представляем вашему вниманию десятку невероятно привлекательных монстров, которые только и ждут вашего отпуска, чтобы подстеречь вас в морских волнах!

На стыке хоррора, фэнтези и научной фантастики уютно расположилась целая группа персонажей, объединенных общими признаками. Их именуют змеелюдами, лизардменами, рептилоидами, они стали героями книг, фильмов, игр, городского фольклора и конспирологических теорий, но истоки этого образа, как и многих других, просматриваются в самых древних и жутких легендах человечества.

Суккубы, инкубы, Мара, Песочный человек, домовые, которые пытаются задушить, усевшись на грудь, – все это не измышления фольклорного сознания, родившиеся на пустом месте, а «дети» сонного паралича. Александра Давыдова не только разобралась в пугающем явлении, но и опросила знакомых, испытавших его на себе.

Еще месяц тому назад это казалось смешной нелепостью — когда кто-то из читателей, причем не из благодушно настроенных читателей, а обиженный на одну из рецензий, высказался в духе «что ж вы, такое, можно сказать, культовое издание — и такие нехороше рецензии публикуете». Вы заметили это слово, «культовое»?.. Ну правда ведь, смешно.

Легендарный убийца, расправлявшийся с падшими женщинами в грязных трущобах викторианского Лондона, неуловимый Джек Потрошитель стал в наше время такой же иконой хоррор-культуры, как граф Дракула или Монстр Франкенштейна. С той только разницей, что последователи Джека и сейчас рыщут по улицам городов и селений.

Сейчас, при слове одержимость у большинства возникают устойчивые ассоциации с образами, созданными легендарным «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина. Снятая им картина вобрала в себя наиболее популярные положения католических историй об овладении человеческим телом демонами ада. Но, формирование обыгранной в фильме концепции началось ещё на заре человечества и продолжается по сей день.