DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

«Малифо» – это настольная игра с миром альтернативной Земли, вестерна и готики. Её проработанность в плане истории, персонажей и фракций едва ли уступает тому же «Warhammer 40 000». Тёмные и опасные улочки Малифо притягивают многих игроков, но прежде чем ступить на них, необходимо разобраться в базовых правилах. О чём и рассказывает в третьем материале Виктор Лазарев.

Много зомби для веселья не бывает. Что наглядно демонстрирует серия «Dead Rising», в которой недавно вышла четвёртая часть. Кромсать живых мертвяков бывает очень занимательно! Дмитрий Казин вспомнил, с чего всё начиналось, с какими трудностями сталкивалась франшиза и как обрела нынешнюю популярность.

Безусловно, в фильмах, книгах и комиксах нередко изображается страшное будущее, но только разработчики видеоигр дают возможность чуть ли не побывать в нём. Будь то ксеноморфы или некроморфы на космической станции, злобный искусственный интеллект или армия клонов – вам не захотелось бы встретиться с ними в реальности. Дмитрий Карев рассказал об ужасах будущего, часть из которых, возможно, сбудется.

«Малифо» – это настольная игра с миром альтернативной Земли, вестерна и готики. Её проработанность в плане истории, персонажей и фракций едва ли уступает тому же «Вархаммер 40 000». Тёмные и опасные улочки Малифо притягивают многих игроков, но прежде чем ступить на них, необходимо обзавестись игровыми миниатюрами. О них и о книге правил рассказывает во втором материале Виктор Лазарев.

Новое – это хорошо забытое старое. Так гласит одно крылатое выражение. Но когда дело заходит о видеоиграх, то скорее применительна фраза, что новое – это незабытое недавнее. История игровой индустрии настолько невелика, а технологии развиваются так быстро, что появляется смысл переиздавать что-то относительно новое. Ремастеры, ремейки, HD-переиздания – то, что предлагают нам с завидной частотой. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших переизданных хоррор-игр.

Что может подвигнуть к мести? В основном, несчастье, случившееся по чьей-то вине с вами или близкими людьми. В видеоиграх месть – довольно частый гость, который наделяет героя или злодея непоколебимой решительностью и жаждой поквитаться. Для многих персонажей месть – даже не цель, а черта характера. Дмитрий Казин разбирался в столь непростом понятии, припомнив видеоигры, в которых месть сыграла немаловажную роль.

По проработанности мира некоторым «настолкам» могут позавидовать многие видеоигры. Одна из таких – «Малифо». Сеттинг альтернативной Земли, вестерна и готики, разнообразные фракции и персонажи привлекли немало адептов, готовых ступить на опасные улочки Малифо, чтобы испытать собственные силы. В первой части обширного материала Виктор Лазарев поведал о мире игры и её обитателях, а также о непростой истории города.

Безжизненный космос, другие планеты – там человек может столкнуться не только с привычными, обыденными трудностями, но и такими, что заставят ужаснуться. Вряд ли мы одни во Вселенной, и неизвестно, какие существа поджидают нас на бескрайних просторах космоса – какие твари могут завестись на корабле или станции, каким монстрам придётся противостоять на иных планетах. Чтобы хоть как-то подготовить нас к неизбежному, авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших хоррор-игр на космическую тематику.

Игры на выживание – особый жанр, в котором зачастую приходится забыть о человечности и поступать жестоко и цинично. Лишь с одной целью – чтобы остаться в живых. Такие игры когда-то вызывали бурю негодования, а некоторые из них запрещали. Но шоу должно продолжаться и приносить прибыль его создателям. Дмитрий Казин посетил одни из самых известных игр на выживание, к счастью, только в качестве зрителя, и поделился впечатлениями.

Что лучше – персональный компьютер или консоль? Это извечный вопрос, который делит игроков на два противоборствующих лагеря. И каждый пытается доказать, что его выбор самый правильный. Множество копий было сломано во время жёстких дискуссий. Однако же очевидно, что единственно верного ответа нет. И у ПК, и у консолей есть как плюсы, так и минусы. Алексей Мельник побывал по обе стороны баррикад и изложил собранные факты.

Серия «Mortal Kombat» известна, в первую очередь, благодаря жестоким и кровавым схваткам, а также смертельным добиваниям – Fatality. Однако она привлекает ещё и масштабной историей, в которой бойцы из разных миров сражаются друг с другом до самой смерти. На персонажей файтингов обращаешь особое внимание, и в этом плане MK всегда было что показать. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших бойцов из последней части франшизы – «Mortal Kombat X».

В современном мире индустрии видеоигр мы не сильно задумываемся, откуда родом те или иные студии, разработавшие наши любимые игры. Если мы ещё, бывает, обращаем внимание на название студий, так как имя нередко говорит само за себя и предполагает знак качества, то на страну базирования разработчиков – не особо. И потом с округлёнными глазами удивляемся, узнав, что ту или иную популярную игру сделали в старушке-Европе. А зря, ведь странам Европы тоже есть чем похвастаться. Дмитрий Казин припомнил европейские «тёмные» игры с уклоном в жанр ужасов.

Пожалуй, многие фанаты видеоигр хотя бы раз задумывались о том, как было бы здорово сделать собственную игру. И наверняка немало из них даже приступало к разработке. Однако будьте уверены, довершало начатое подавляющее меньшинство. Новички в этом деле сталкиваются с массой проблем и непредвиденных преград. Автор игрового раздела, Виктор Лазарев, сумел довести проект до финальной стадии, выпустив игру в «Steam», и теперь делится с читателями опытом – почему новичкам так трудно доделать свою игру.

Большинству видеоигр с упором на одиночную кампанию не обойтись без увлекательного и запоминающегося сюжета. Порой, если остальные элементы подкачали, одна лишь сюжетная линия способна спасти проект. Дайте игроку прочувствовать мир, окунуться в историю с головой, сродниться с персонажами, и тогда он закроет глаза на простенькую графику и не совсем удобное управление. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших сюжетов, которые за последние годы встречались в видеоиграх жанра хоррор.

Эпидемии в видеоиграх – одна из самых распространённых тем. Навскидку любой, пожалуй, вспомнит с десяток проектов, в которых мир пал жертвой пандемии. Одних только зомби-апокалипсисов наберётся предостаточно. Но и без них у разработчиков хватает фантазии, чтобы всевозможные вирусы поставили человечество на колени или, по крайней мере, доставили большие неприятности. Максим Деккер не побоялся риска заражения и припомнил относительно «свежие» видеоигры, в которых фигурируют эпидемии.

Дэниель Гарнер. Возможно, вы не знаете, что это за персонаж. А как насчёт «Painkiller»? Скорее всего, что-нибудь да слышали о шутере от первого лица, в котором отстрел тварей происходит в Чистилище и Аду. А прикурить исчадиям даёт тот самый Гарнер – культовый персонаж серии. О популярном шутере рассказывает Султанбек Аббасов.

Видеоигры в жанре хоррора покупают, в первую очередь, ради страшной и жуткой кампании, а сетевая игра обычно выступает приятным дополнением. Правда, попадаются и проекты, изначально построенные на противостоянии игроков друг другу. И хотя сетевые противоборства в хоррор-играх – явление нечастое, нам всё же есть из чего выбирать. Авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших сетевых баталий, действие которых разворачивается на ниве хоррора.

Сплаттерпанк в видеоиграх может шокировать неподготовленного человека – кровь, кишки, мозги, убийства и расправы не просто выставлены на показ, но и нередко смакуются. Зачастую игры этого направления оказываются в центре скандала. Ведь одно дело, по мнению общественности, увидеть кровавое насилие в фильме или прочитать о нём, и совсем другое – творить его самому, пусть и в виртуальном пространстве. Как бы там ни было, а спрос остаётся. Дмитрий Казин вспомнил самые примечательные видеоигры, неотъемлемой частью которых стал сплаттерпанк.

Как и любой вид искусства, видеоигры нередко затрагивают темы, которые могут вызвать бурю возмущения. Скандал, подогреваемый различными общественными группами, порой вырастает из чего угодно, но зачастую основывается на жестокости, кровавости и безнравственности игры. Хотя кто сказал, что это плохо? Ведь после тяжёлого дня лучше выпустить пар, покромсав виртуальных соперников, нежели реальных людей. Султанбек Аббасов вспомнил одни из самых скандальных видеоигр, которые в своё время подверглись многочисленным нападкам.

Не каждая видеоигра нуждается в главном герое, но если он есть, то разработчики стараются сделать его «живым» и запоминающимся, двигателем сюжета. Нередко центральными персонажами оказываются женщины, но сегодня речь пойдёт о мужчинах – храбрых, отважных, брутальных, таких, что остаются в памяти надолго. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших главных героев, какие встречались в хоррор-играх в последние годы.