DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Темные игры. Статьи

Комиксы когда-то породили супергероев, но со временем страницы графических произведений оказались слишком тесными для них. Герои, творящие справедливость, прорвались в кино, литературу и, конечно, видеоигры. Однако появление героев-сверхлюдей в мрачных играх — редкое исключение. Айк Варданян рассмотрит их в первой части материала.

«Carcosa» – настольная ролевая игра с богатым полем для воображения. По сути, это книга с несколько непривычным фэнтезийным сеттингом, в котором нет места традиционным оркам, гномам и драконам. Желеобразные полубоги, радиоактивные динозавры и мутанты всех сортов — вот что ждёт искателя приключений на планете Каркоза. Иван Девятко поведает, чего следует ожидать от мира «Carcosa» и к чему надо быть готовыми как игрокам, так и ведущему.

«Parasite Eve» – классика хоррора на выживание, не только качественная и прошедшая испытание временем, но и совершившая прорыв в этом жанре. Причём фэнтезийная составляющая уживается в ней наравне с хоррорной. Главной героине придётся не только столкнуться с множеством мутантов и разобраться в происходящем, но и выяснить отношения с другими персонажами. Дмитрий Казин рассказывает об одной из самых необычных игр своего времени.

Одно дело столкнуться с врагом из плоти и крови, и совсем другое – с тем, кого как бы и нет, кто проходит сквозь стены и кого не берёт оружие. Демона, к примеру, можно распилить напополам бензопилой, зомби выстрелить в голову, вампиру всадить осиновый кол, а в оборотня отправить серебряную пулю. Но вот призрака так просто не одолеть. Алексей Мельник рассказывает о видеоиграх, в которых придётся повстречаться с привидениями.

Тема призраков уже давно не даёт покоя игроделам. В достаточно многих проектах жанра хоррор и не только можно увидеть полупрозрачное существо, висящее над полом. Одни творения полностью посвящены этим неупокоенным душам, в других они могут повстречаться мимолётно. Однако нередко у призраков имеется собственное пристанище. Феликс Кривенцов рассказывает о видеоиграх, в которых можно наткнуться на дом с привидениями.

Существует немало способов напугать игрока или погрузить его в атмосферу, от которой у него мурашки побегут по телу. И в этом плане разработчики нередко прибегают к помощи призраков. Ещё бы, ведь эти создания почти неуязвимы. Однако привидения не всегда бывают злыми, некоторые из них охотно идут на контакт, так как и после смерти сохранили человеческую сущность. Дмитрий Казин вспоминает о ставшей классикой «Echo Night».

Люди – вот кто может по-настоящему шокировать и испугать. И неудивительно, ведь человек не бездумное животное, готовое загрызть, повинуясь инстинктам, - нет, он убивает, калечит, насилует, издевается осознанно (за некоторыми исключениями). Это и пугает в людях, их тёмная сторона души. Страшнее отдельно взятого человека может быть только социум. Султанбек Аббасов вспоминает игры, во главу угла которых поставлено общество и человек в нём.

«The Evil Within» недавно обзавелась продолжением, и теперь вселенная этой дилогии стала более обширной и захватывающей. Несмотря на всего две части, «The Evil Within» продумана по многим аспектам, касающимся и героев, и происходящего вокруг, и мифологии в общем. Султанбек Аббасов разобрался в истории дилогии и приключениях Себастьяна Кастелланоса.

«Приключения Алисы в Стране чудес» – настолько необычное явление в литературе, что неудивительно, почему это произведение Льюиса Кэролла так часто поддавалось переосмыслению другими творческими натурами. Так, например, геймдизайнер Американ МакГи по-своему интерпретировал похождения Алисы, которая спустя несколько лет вернулась в Страну чудес. Дмитрий Казин рассказывает, чем же так приглянулась многим «American McGee’s Alice».

Любителям хоррора Клайв Баркер не нуждается в представлении. Его произведения, как и фильмы, запомнились поклонникам благодаря чудовищным созданиям, порождениям фантазии Баркера. Не мог он не повлиять и на видеоигровую индустрию. Султанбек Аббасов рассказывает о шестёрке самых ужасных монстров Клайва Баркера в играх.

Один из прародителей киберспортивной дисциплины и просто отличный шутер, привнёсший немало нового в жанр FPS, – всё это самый первый «Quake» 1996 года. Сейчас это классика, а тогда новинка покорила сердца многих игроков, но как ей это удалось? Дмитрий Казин рассказывает об истории появления «Quake» и о том, как одна игра может повлиять на целый жанр, заодно породив волну интереса к киберспорту.

Неудивительно, что у такого плодовитого и известного писателя, как Стивен Кинг, имеется немало экранизаций его книг, а также издание их в виде графических романов. Однако несколько странно и даже поразительно, что до сих пор не создано ни одной видеоигры по мотивам его произведений. Но, несмотря на это, Король ужасов не мог не повлиять на некоторые игровые студии хотя бы косвенно. Вдохновившись его романами, те выдали собственные идеи для игр, о них и рассказывает Алексей Мельник.

Не так давно мобильные игры прочно заняли собственную нишу в сфере видеоигр. В отличие от «старших» братьев, они всегда под рукой: дома, на улице, в маршрутке, на работе. Ещё один немаловажный аспект их успеха – они зачастую не требуют много времени, один сеанс может длиться и десять минут, пока вы находитесь в очереди. Но во что поиграть любителям ужасов? Дмитрий Карев рассказывает о мобильных хоррор-играх в первой части цикла.

Если заглянуть во времени лет на двадцать назад, то популярный ныне жанр видеоигр «хоррор на выживание» тогда находился в расцвете сил, радуя новыми шедеврами, которые потом становились классикой. Однако среди той когорты встречались проекты и поскромней, но при этом тоже полюбившиеся игрокам. Одним из таких был «Nocturne», о нём вспоминает Дмитрий Казин.

Лес – одно из самых страшных и жутких мест, таящее в себе опасность. Наши предки отражали этот страх в различных сказках, предупреждая слушателей о возможных угрозах, зачастую, конечно, надуманных. Неудивительно, что разработчики хоррор-игр тоже взяли на вооружение глухой, дремучий и таинственный лес. Алексей Мельник рассказывает о видеоиграх, где действие происходит в чаще.

«Ведьма из Блэр», пожалуй, самый известный фильм в жанре псевдодокументалистики. Трое студентов отправились снимать курсовую работу про легенду о ведьме, однако бесследно исчезли. Разумеется, такая история, да и коммерческий успех фильма не могли оставить равнодушными игроделов. В итоге, на свет появилась целая трилогия, о ней и рассказывает Дмитрий Казин.

Несмотря на то, что видеоигры со временем устаревают, это в первую очередь касается их визуальной составляющей. Если же разработчикам двадцать лет назад удалось создать запоминающийся сюжетом, персонажами или атмосферой проект, то даже устаревшая графика не отпугнёт современных игроков. Тем более, в знаменитой «Phantasmagoria» снимались живые актёры. Дмитрий Казин рассказывает об игре, которая не только стала открытием своего времени, но и сегодня может удивить.

Безумие – тема многогранная, необычная и, чего греха таить, привлекательная в своём безумии. Её можно встретить едва ли не во всех видах искусства, в том числе и видеоиграх. Разработчики преследуют разные цели, когда их персонажи или даже целые миры сходят с ума. Но ясно одно – спрос на такие игры есть. Султанбек Аббасов рассказывает о самых известных видеоиграх, где присутствует безумие.

За годы существования индустрии видеоигр наберётся немало знаковых и просто хороших проектов, которые по тем или иным причинам были брошены разработчиками и забыты. Хотя они даже сейчас могут удивить и увлечь. Такие серии и отдельные игры заслуживают второго шанса. Дмитрий Казин вспоминает хорроры «старой школы», которые неплохо было бы воскресить.

«Electronic Entertainment Expo» (сокращённо «E3») – главная игровая выставка в индустрии, на которой разработчики и издатели ежегодно представляют видеоигры, консоли, компьютерную технику, а также аксессуары. Вот и в июне 2017-го выставка прошла в Лос-Анджелесе, а на ней изголодавшиеся фанаты хоррора смогли отчасти утолить голод. Алексей Мельник рассказывает, какие «тёмные» видеоигры были представлены на этой «E3».