DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Уже давно ушла эпоха игр, в которых вместо привычных нам пререндеренных кат-сцен использовались видеовставки с живыми актерами. Несмотря на оказанное влияние на индустрию интерактивных развлечений, о них мало кто сейчас помнит. Об одном незаслуженно забытом творении того времени, «Phantasmagoria: Puzzle of Flesh», вспоминает Дмитрий Казин.

Многие из нас видели достаточно фильмов, в которых шла речь о заражении человечества неизвестными вирусами. Наблюдали, как героические ученые, не жалея себя, стараются создать вакцину. Как группы подготовленных бойцов стараются отыскать нулевого пациента. И все это на фоне умирающего человечества. Мы будем надеяться, что такая катастрофа не затронет нас в реальности, а вот в настольной игре «Пандемия», о которой подробно рассказал Иван Девятко, все же придется окунуться в зараженный мир.

Люди с давних времен тянулись к звездам, к их манящему и сакральному свету. О них слагали легенды, приносили им жертвы, обожествляли. Но кто знает, какие страшные тайны они скрывают? Султанбек Аббасов рискнул приоткрыть эту завесу.

Культура настольных ролевых игр за рубежом зародилась достаточно давно, однако, у нас она начала приживаться сравнительно недавно. Иван Девятко продолжает знакомить нас с этим интерактивным миром. На этот раз он расскажет, почему стоит уделить время НРИ «Кровавая звезда», и как она способна каждый раз создавать совершенно новые сюжеты, которым могут позавидовать даже опытные искатели приключений.

Когда-то давно мы уже рассказывали о «Dino Crisis» — одной из самых необычных интерпретаций механик «Resident Evil», где вместо зомби и мутантов разгуливают самые настоящие динозавры. С нашей стороны было преступлением не уделить внимание продолжению культовой игры, и Дмитрий Казин объясняет, почему «Dino Crisis 2» не менее важен, чем оригинал.

Прошедший год в игровой индустрии запомнился, пожалуй, выходом продолжений популярных проектов. В большей степени это относится к высокобюджетным играм, однако и независимые разработчики сумели удивить. Проголосовав, наши авторы определили лучшую пятёрку 2017-го. Кроме того, ушедший год не обошёл стороной и виртуальную реальность – обладателям шлемов VR было от чего получить инфаркт. Ну и, конечно же, заглянем в год грядущий и посмотрим, чего же такого готовит нам 2018-й.

Комиксы когда-то породили супергероев, но со временем страницы графических произведений оказались слишком тесными для них. Герои, творящие справедливость, прорвались в кино, литературу и, конечно, видеоигры. Однако появление героев-сверхлюдей в мрачных играх — редкое исключение. Айк Варданян рассмотрит их в первой части материала.

«Carcosa» – настольная ролевая игра с богатым полем для воображения. По сути, это книга с несколько непривычным фэнтезийным сеттингом, в котором нет места традиционным оркам, гномам и драконам. Желеобразные полубоги, радиоактивные динозавры и мутанты всех сортов — вот что ждёт искателя приключений на планете Каркоза. Иван Девятко поведает, чего следует ожидать от мира «Carcosa» и к чему надо быть готовыми как игрокам, так и ведущему.

«Parasite Eve» – классика хоррора на выживание, не только качественная и прошедшая испытание временем, но и совершившая прорыв в этом жанре. Причём фэнтезийная составляющая уживается в ней наравне с хоррорной. Главной героине придётся не только столкнуться с множеством мутантов и разобраться в происходящем, но и выяснить отношения с другими персонажами. Дмитрий Казин рассказывает об одной из самых необычных игр своего времени.

Одно дело столкнуться с врагом из плоти и крови, и совсем другое – с тем, кого как бы и нет, кто проходит сквозь стены и кого не берёт оружие. Демона, к примеру, можно распилить напополам бензопилой, зомби выстрелить в голову, вампиру всадить осиновый кол, а в оборотня отправить серебряную пулю. Но вот призрака так просто не одолеть. Алексей Мельник рассказывает о видеоиграх, в которых придётся повстречаться с привидениями.

Тема призраков уже давно не даёт покоя игроделам. В достаточно многих проектах жанра хоррор и не только можно увидеть полупрозрачное существо, висящее над полом. Одни творения полностью посвящены этим неупокоенным душам, в других они могут повстречаться мимолётно. Однако нередко у призраков имеется собственное пристанище. Феликс Кривенцов рассказывает о видеоиграх, в которых можно наткнуться на дом с привидениями.

Существует немало способов напугать игрока или погрузить его в атмосферу, от которой у него мурашки побегут по телу. И в этом плане разработчики нередко прибегают к помощи призраков. Ещё бы, ведь эти создания почти неуязвимы. Однако привидения не всегда бывают злыми, некоторые из них охотно идут на контакт, так как и после смерти сохранили человеческую сущность. Дмитрий Казин вспоминает о ставшей классикой «Echo Night».

Люди – вот кто может по-настоящему шокировать и испугать. И неудивительно, ведь человек не бездумное животное, готовое загрызть, повинуясь инстинктам, - нет, он убивает, калечит, насилует, издевается осознанно (за некоторыми исключениями). Это и пугает в людях, их тёмная сторона души. Страшнее отдельно взятого человека может быть только социум. Султанбек Аббасов вспоминает игры, во главу угла которых поставлено общество и человек в нём.

«The Evil Within» недавно обзавелась продолжением, и теперь вселенная этой дилогии стала более обширной и захватывающей. Несмотря на всего две части, «The Evil Within» продумана по многим аспектам, касающимся и героев, и происходящего вокруг, и мифологии в общем. Султанбек Аббасов разобрался в истории дилогии и приключениях Себастьяна Кастелланоса.

«Приключения Алисы в Стране чудес» – настолько необычное явление в литературе, что неудивительно, почему это произведение Льюиса Кэролла так часто поддавалось переосмыслению другими творческими натурами. Так, например, геймдизайнер Американ МакГи по-своему интерпретировал похождения Алисы, которая спустя несколько лет вернулась в Страну чудес. Дмитрий Казин рассказывает, чем же так приглянулась многим «American McGee’s Alice».

Любителям хоррора Клайв Баркер не нуждается в представлении. Его произведения, как и фильмы, запомнились поклонникам благодаря чудовищным созданиям, порождениям фантазии Баркера. Не мог он не повлиять и на видеоигровую индустрию. Султанбек Аббасов рассказывает о шестёрке самых ужасных монстров Клайва Баркера в играх.

Один из прародителей киберспортивной дисциплины и просто отличный шутер, привнёсший немало нового в жанр FPS, – всё это самый первый «Quake» 1996 года. Сейчас это классика, а тогда новинка покорила сердца многих игроков, но как ей это удалось? Дмитрий Казин рассказывает об истории появления «Quake» и о том, как одна игра может повлиять на целый жанр, заодно породив волну интереса к киберспорту.

Неудивительно, что у такого плодовитого и известного писателя, как Стивен Кинг, имеется немало экранизаций его книг, а также издание их в виде графических романов. Однако несколько странно и даже поразительно, что до сих пор не создано ни одной видеоигры по мотивам его произведений. Но, несмотря на это, Король ужасов не мог не повлиять на некоторые игровые студии хотя бы косвенно. Вдохновившись его романами, те выдали собственные идеи для игр, о них и рассказывает Алексей Мельник.

Не так давно мобильные игры прочно заняли собственную нишу в сфере видеоигр. В отличие от «старших» братьев, они всегда под рукой: дома, на улице, в маршрутке, на работе. Ещё один немаловажный аспект их успеха – они зачастую не требуют много времени, один сеанс может длиться и десять минут, пока вы находитесь в очереди. Но во что поиграть любителям ужасов? Дмитрий Карев рассказывает о мобильных хоррор-играх в первой части цикла.

Если заглянуть во времени лет на двадцать назад, то популярный ныне жанр видеоигр «хоррор на выживание» тогда находился в расцвете сил, радуя новыми шедеврами, которые потом становились классикой. Однако среди той когорты встречались проекты и поскромней, но при этом тоже полюбившиеся игрокам. Одним из таких был «Nocturne», о нём вспоминает Дмитрий Казин.