DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Темные игры. Статьи

Как и во многих творческих профессиях, геймдизайнеру для воплощения идеи в проект необходимо чётко видеть конечную цель и промежуточные этапы до неё. Но только одного этого всё равно мало. Чтобы бурлящие в голове идеи можно было довести от задумки до полноценной игры, нужно учитывать многие аспекты. Виктор Лазарев делится собственным опытом и советами.

Пожалуй, худшее, с чем можно столкнуться, прибыв на новое место жительства, - это страшное проклятие. Вам кажется, что в доме есть кто-то ещё? Вы слышите странный шёпот? Пошатнулось здоровье? Вам открылась правда, что прежние хозяева были зверски убиты? Бегите отсюда! Бегите, пока живы! Ибо на обители лежит проклятие, которое не пожалеет никого. Дмитрий Казин вспомнил о некоторых видеоиграх, где фигурируют проклятые места.

Нередко главному герою в видеоиграх противостоят не злодеи, инопланетяне, мутанты или зомби, а животные. Они, порой, бывают опаснее привычных противников. У животных есть собственный убийственный арсенал из клыков, когтей, яда и быстроты реакции. Даже наличие оружия не гарантирует благоприятный исход в схватке с порождением матушки-природы. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших животных в хоррор-играх за последние годы.

Если разработчики видеоигр хотят показать что-то безумное и неподдающееся разуму, то они нередко прибегают к различным культам и сектам. Тогда главному герою не позавидуешь. Сектанты неумолимы и безжалостны в своих извращённых стремлениях. Дмитрий Казин не без опасения рассказывает о наиболее известных культах в видеоиграх.

В видеоиграх, где жизнь главного героя приходится защищать всем тем, что попадётся под руку, на первый план зачастую выходит холодное оружие. А что, боезапас не требует и бьёт наверняка. Игры – кладезь холодного оружия, о нём и рассказывает Султанбек Аббасов.

Большинству видеоигр не обойтись без сильного и запоминающегося противника главного героя – антагониста. Именно он зачастую оказывается двигателем сюжета, заставляя персонажа игрока сжать волю в кулак и, несмотря на все трудности, разобраться с гадом. История видеоигр знает немало выдающихся антагонистов, а в последние годы в их полку прибыло – авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших.

Ушедший год в игровой индустрии можно условно разделить на две части – в первой половине 2016-го мы ещё играли «по старинке», перед монитором или телевизором, а во втором полугодии уже примерили на себя шлемы виртуальной реальности. Но и обычные игры, разумеется, никуда не делись. И по традиции, подводя итоги прошедшего года, авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших хоррор-игр. Также вашему вниманию пять самых-самых VR-хорроров и грядущие новинки 2017 года.

«Малифо» – это настольная игра с миром альтернативной Земли, вестерна и готики. Её проработанность в плане истории, персонажей и фракций едва ли уступает тому же «Warhammer 40 000». Тёмные и опасные улочки Малифо притягивают многих игроков, но прежде чем ступить на них, необходимо разобраться в базовых правилах. О чём и рассказывает в третьем материале Виктор Лазарев.

Много зомби для веселья не бывает. Что наглядно демонстрирует серия «Dead Rising», в которой недавно вышла четвёртая часть. Кромсать живых мертвяков бывает очень занимательно! Дмитрий Казин вспомнил, с чего всё начиналось, с какими трудностями сталкивалась франшиза и как обрела нынешнюю популярность.

Безусловно, в фильмах, книгах и комиксах нередко изображается страшное будущее, но только разработчики видеоигр дают возможность чуть ли не побывать в нём. Будь то ксеноморфы или некроморфы на космической станции, злобный искусственный интеллект или армия клонов – вам не захотелось бы встретиться с ними в реальности. Дмитрий Карев рассказал об ужасах будущего, часть из которых, возможно, сбудется.

«Малифо» – это настольная игра с миром альтернативной Земли, вестерна и готики. Её проработанность в плане истории, персонажей и фракций едва ли уступает тому же «Вархаммер 40 000». Тёмные и опасные улочки Малифо притягивают многих игроков, но прежде чем ступить на них, необходимо обзавестись игровыми миниатюрами. О них и о книге правил рассказывает во втором материале Виктор Лазарев.

Новое – это хорошо забытое старое. Так гласит одно крылатое выражение. Но когда дело заходит о видеоиграх, то скорее применительна фраза, что новое – это незабытое недавнее. История игровой индустрии настолько невелика, а технологии развиваются так быстро, что появляется смысл переиздавать что-то относительно новое. Ремастеры, ремейки, HD-переиздания – то, что предлагают нам с завидной частотой. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших переизданных хоррор-игр.

Что может подвигнуть к мести? В основном, несчастье, случившееся по чьей-то вине с вами или близкими людьми. В видеоиграх месть – довольно частый гость, который наделяет героя или злодея непоколебимой решительностью и жаждой поквитаться. Для многих персонажей месть – даже не цель, а черта характера. Дмитрий Казин разбирался в столь непростом понятии, припомнив видеоигры, в которых месть сыграла немаловажную роль.

По проработанности мира некоторым «настолкам» могут позавидовать многие видеоигры. Одна из таких – «Малифо». Сеттинг альтернативной Земли, вестерна и готики, разнообразные фракции и персонажи привлекли немало адептов, готовых ступить на опасные улочки Малифо, чтобы испытать собственные силы. В первой части обширного материала Виктор Лазарев поведал о мире игры и её обитателях, а также о непростой истории города.

Безжизненный космос, другие планеты – там человек может столкнуться не только с привычными, обыденными трудностями, но и такими, что заставят ужаснуться. Вряд ли мы одни во Вселенной, и неизвестно, какие существа поджидают нас на бескрайних просторах космоса – какие твари могут завестись на корабле или станции, каким монстрам придётся противостоять на иных планетах. Чтобы хоть как-то подготовить нас к неизбежному, авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших хоррор-игр на космическую тематику.

Игры на выживание – особый жанр, в котором зачастую приходится забыть о человечности и поступать жестоко и цинично. Лишь с одной целью – чтобы остаться в живых. Такие игры когда-то вызывали бурю негодования, а некоторые из них запрещали. Но шоу должно продолжаться и приносить прибыль его создателям. Дмитрий Казин посетил одни из самых известных игр на выживание, к счастью, только в качестве зрителя, и поделился впечатлениями.

Что лучше – персональный компьютер или консоль? Это извечный вопрос, который делит игроков на два противоборствующих лагеря. И каждый пытается доказать, что его выбор самый правильный. Множество копий было сломано во время жёстких дискуссий. Однако же очевидно, что единственно верного ответа нет. И у ПК, и у консолей есть как плюсы, так и минусы. Алексей Мельник побывал по обе стороны баррикад и изложил собранные факты.

Серия «Mortal Kombat» известна, в первую очередь, благодаря жестоким и кровавым схваткам, а также смертельным добиваниям – Fatality. Однако она привлекает ещё и масштабной историей, в которой бойцы из разных миров сражаются друг с другом до самой смерти. На персонажей файтингов обращаешь особое внимание, и в этом плане MK всегда было что показать. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших бойцов из последней части франшизы – «Mortal Kombat X».

В современном мире индустрии видеоигр мы не сильно задумываемся, откуда родом те или иные студии, разработавшие наши любимые игры. Если мы ещё, бывает, обращаем внимание на название студий, так как имя нередко говорит само за себя и предполагает знак качества, то на страну базирования разработчиков – не особо. И потом с округлёнными глазами удивляемся, узнав, что ту или иную популярную игру сделали в старушке-Европе. А зря, ведь странам Европы тоже есть чем похвастаться. Дмитрий Казин припомнил европейские «тёмные» игры с уклоном в жанр ужасов.

Пожалуй, многие фанаты видеоигр хотя бы раз задумывались о том, как было бы здорово сделать собственную игру. И наверняка немало из них даже приступало к разработке. Однако будьте уверены, довершало начатое подавляющее меньшинство. Новички в этом деле сталкиваются с массой проблем и непредвиденных преград. Автор игрового раздела, Виктор Лазарев, сумел довести проект до финальной стадии, выпустив игру в «Steam», и теперь делится с читателями опытом – почему новичкам так трудно доделать свою игру.