DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Темные игры. Статьи

Игры на выживание – особый жанр, в котором зачастую приходится забыть о человечности и поступать жестоко и цинично. Лишь с одной целью – чтобы остаться в живых. Такие игры когда-то вызывали бурю негодования, а некоторые из них запрещали. Но шоу должно продолжаться и приносить прибыль его создателям. Дмитрий Казин посетил одни из самых известных игр на выживание, к счастью, только в качестве зрителя, и поделился впечатлениями.

Что лучше – персональный компьютер или консоль? Это извечный вопрос, который делит игроков на два противоборствующих лагеря. И каждый пытается доказать, что его выбор самый правильный. Множество копий было сломано во время жёстких дискуссий. Однако же очевидно, что единственно верного ответа нет. И у ПК, и у консолей есть как плюсы, так и минусы. Алексей Мельник побывал по обе стороны баррикад и изложил собранные факты.

Серия «Mortal Kombat» известна, в первую очередь, благодаря жестоким и кровавым схваткам, а также смертельным добиваниям – Fatality. Однако она привлекает ещё и масштабной историей, в которой бойцы из разных миров сражаются друг с другом до самой смерти. На персонажей файтингов обращаешь особое внимание, и в этом плане MK всегда было что показать. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших бойцов из последней части франшизы – «Mortal Kombat X».

В современном мире индустрии видеоигр мы не сильно задумываемся, откуда родом те или иные студии, разработавшие наши любимые игры. Если мы ещё, бывает, обращаем внимание на название студий, так как имя нередко говорит само за себя и предполагает знак качества, то на страну базирования разработчиков – не особо. И потом с округлёнными глазами удивляемся, узнав, что ту или иную популярную игру сделали в старушке-Европе. А зря, ведь странам Европы тоже есть чем похвастаться. Дмитрий Казин припомнил европейские «тёмные» игры с уклоном в жанр ужасов.

Пожалуй, многие фанаты видеоигр хотя бы раз задумывались о том, как было бы здорово сделать собственную игру. И наверняка немало из них даже приступало к разработке. Однако будьте уверены, довершало начатое подавляющее меньшинство. Новички в этом деле сталкиваются с массой проблем и непредвиденных преград. Автор игрового раздела, Виктор Лазарев, сумел довести проект до финальной стадии, выпустив игру в «Steam», и теперь делится с читателями опытом – почему новичкам так трудно доделать свою игру.

Большинству видеоигр с упором на одиночную кампанию не обойтись без увлекательного и запоминающегося сюжета. Порой, если остальные элементы подкачали, одна лишь сюжетная линия способна спасти проект. Дайте игроку прочувствовать мир, окунуться в историю с головой, сродниться с персонажами, и тогда он закроет глаза на простенькую графику и не совсем удобное управление. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших сюжетов, которые за последние годы встречались в видеоиграх жанра хоррор.

Эпидемии в видеоиграх – одна из самых распространённых тем. Навскидку любой, пожалуй, вспомнит с десяток проектов, в которых мир пал жертвой пандемии. Одних только зомби-апокалипсисов наберётся предостаточно. Но и без них у разработчиков хватает фантазии, чтобы всевозможные вирусы поставили человечество на колени или, по крайней мере, доставили большие неприятности. Максим Деккер не побоялся риска заражения и припомнил относительно «свежие» видеоигры, в которых фигурируют эпидемии.

Дэниель Гарнер. Возможно, вы не знаете, что это за персонаж. А как насчёт «Painkiller»? Скорее всего, что-нибудь да слышали о шутере от первого лица, в котором отстрел тварей происходит в Чистилище и Аду. А прикурить исчадиям даёт тот самый Гарнер – культовый персонаж серии. О популярном шутере рассказывает Султанбек Аббасов.

Видеоигры в жанре хоррора покупают, в первую очередь, ради страшной и жуткой кампании, а сетевая игра обычно выступает приятным дополнением. Правда, попадаются и проекты, изначально построенные на противостоянии игроков друг другу. И хотя сетевые противоборства в хоррор-играх – явление нечастое, нам всё же есть из чего выбирать. Авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших сетевых баталий, действие которых разворачивается на ниве хоррора.

Сплаттерпанк в видеоиграх может шокировать неподготовленного человека – кровь, кишки, мозги, убийства и расправы не просто выставлены на показ, но и нередко смакуются. Зачастую игры этого направления оказываются в центре скандала. Ведь одно дело, по мнению общественности, увидеть кровавое насилие в фильме или прочитать о нём, и совсем другое – творить его самому, пусть и в виртуальном пространстве. Как бы там ни было, а спрос остаётся. Дмитрий Казин вспомнил самые примечательные видеоигры, неотъемлемой частью которых стал сплаттерпанк.

Как и любой вид искусства, видеоигры нередко затрагивают темы, которые могут вызвать бурю возмущения. Скандал, подогреваемый различными общественными группами, порой вырастает из чего угодно, но зачастую основывается на жестокости, кровавости и безнравственности игры. Хотя кто сказал, что это плохо? Ведь после тяжёлого дня лучше выпустить пар, покромсав виртуальных соперников, нежели реальных людей. Султанбек Аббасов вспомнил одни из самых скандальных видеоигр, которые в своё время подверглись многочисленным нападкам.

Не каждая видеоигра нуждается в главном герое, но если он есть, то разработчики стараются сделать его «живым» и запоминающимся, двигателем сюжета. Нередко центральными персонажами оказываются женщины, но сегодня речь пойдёт о мужчинах – храбрых, отважных, брутальных, таких, что остаются в памяти надолго. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших главных героев, какие встречались в хоррор-играх в последние годы.

Все мы чего-то боимся. А у некоторых из нас есть самые настоящие фобии. В жизни они могут доставлять неудобства, зато в видеоиграх зачастую украшают сюжет, а ещё в какой-то мере позволяют встретиться с собственными страхами лицом к лицу. Однако эта тема непростая, из-за чего разработчики прибегают к ней нечасто. Дмитрий Казин вспомнил известные хоррор-игры, в которых обыгрываются фобии.

Хидетака Миядзаки известен в игровой индустрии благодаря сложной и мрачной серии «Souls», а также прошлогодней «Bloodborne». Его вымышленные миры отличаются хорошей проработкой истории, атмосферы и персонажей. Они многослойны, они будто дышат. Стороннему человеку сложно понять всю глубину вселенной «Bloodborne», она открывается не сразу. О Ярнаме и мире «Порождения крови» рассказывает Виктор Лазарев.

Шутеры неизменно пользуются большой популярностью – это экшн, адреналин, а ещё скорость реакции и мысли, нередко – командная игра. И что не может не радовать поклонников всего страшного, в шутерах разработчики часто прибегают к хоррору. Тогда игроков окутывает также атмосфера страха. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших шутеров от первого лица в «тёмном» жанре из тех, что вышли за последние годы.

Выезжая за пределы города, мы редко задумываемся о том, какие нас там могут поджидать опасности. Провинция кажется сонной и безобидной, но это не так. По беспечности можно напороться на деревенскую секту или культ Ордена Дагона, столкнуться с Тонким человеком или древним демоном, а, возможно, вы застрянете в деревушке, окружённой кровавыми водами. Игровая индустрия в этом плане даёт разгуляться разработчикам, в чём убедился Феликс Кривенцов, припомнив игры, действие которых разворачивается в провинции.

Всевозможные убийцы, маньяки, инопланетные твари и демонические исчадия как нельзя лучше подходят для файтингов. Кровавых файтингов. Где бойцы не гнушаются использовать холодное оружие, где кровь брызжет во все стороны, где ломаются кости и лопаются внутренние органы, а побеждённому грозят невыносимые муки. Хоррор-персонажи украсят собой любой файтинг, в чём убедился Султанбек Аббасов, заодно порассуждав о том, каким может быть идеальный файтинг, напичканный такими бойцами.

Чтобы напугать игроков, разработчики зачастую прибегают к простому и проверенному способу – населяют виртуальный мир монстрами. При этом их фантазия почти ничем не ограничена, главное – выдать жуткую и страшную тварь. Хотя внешность не обязательно должна быть отталкивающей, ведь существо может пугать и действиями. Авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших монстров, какие встречались в последние годы.

Серия «Five Nights at Freddy's» – как раз тот случай, когда независимому разработчику посчастливилось «выстрелить». С самой первой части внимание игрового сообщества было приковано к Скотту Коутону и его творению. «Пять ночей с Фредди» критиковали и восхваляли, вокруг франшизы ходило много слухов и предположений, но главное – каждая новая часть продолжала пугать. Дмитрий Казин, то и дело прислушиваясь к странным звукам в соседней комнате, изучил историю игры и теперь готов рассказать об аниматрониках всё, что следует знать.

Если глаза – это зеркало души, то само зеркало – портал в иные миры. По большей части, жуткие. Зеркала и зазеркалье часто встречаются в различных видах искусства, будь то кинематограф, живопись или литература, но, что удивительно, в видеоиграх они довольно редкий гость. Однако всё равно нет-нет, да и засмотрится герой на собственное отражение, чтобы оказаться по ту сторону кошмара. Султанбек Аббасов вспоминает о хоррор-играх про зеркала и то, что кроется за ними.