DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Как и любой вид искусства, видеоигры нередко затрагивают темы, которые могут вызвать бурю возмущения. Скандал, подогреваемый различными общественными группами, порой вырастает из чего угодно, но зачастую основывается на жестокости, кровавости и безнравственности игры. Хотя кто сказал, что это плохо? Ведь после тяжёлого дня лучше выпустить пар, покромсав виртуальных соперников, нежели реальных людей. Султанбек Аббасов вспомнил одни из самых скандальных видеоигр, которые в своё время подверглись многочисленным нападкам.

Не каждая видеоигра нуждается в главном герое, но если он есть, то разработчики стараются сделать его «живым» и запоминающимся, двигателем сюжета. Нередко центральными персонажами оказываются женщины, но сегодня речь пойдёт о мужчинах – храбрых, отважных, брутальных, таких, что остаются в памяти надолго. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших главных героев, какие встречались в хоррор-играх в последние годы.

Все мы чего-то боимся. А у некоторых из нас есть самые настоящие фобии. В жизни они могут доставлять неудобства, зато в видеоиграх зачастую украшают сюжет, а ещё в какой-то мере позволяют встретиться с собственными страхами лицом к лицу. Однако эта тема непростая, из-за чего разработчики прибегают к ней нечасто. Дмитрий Казин вспомнил известные хоррор-игры, в которых обыгрываются фобии.

Хидетака Миядзаки известен в игровой индустрии благодаря сложной и мрачной серии «Souls», а также прошлогодней «Bloodborne». Его вымышленные миры отличаются хорошей проработкой истории, атмосферы и персонажей. Они многослойны, они будто дышат. Стороннему человеку сложно понять всю глубину вселенной «Bloodborne», она открывается не сразу. О Ярнаме и мире «Порождения крови» рассказывает Виктор Лазарев.

Шутеры неизменно пользуются большой популярностью – это экшн, адреналин, а ещё скорость реакции и мысли, нередко – командная игра. И что не может не радовать поклонников всего страшного, в шутерах разработчики часто прибегают к хоррору. Тогда игроков окутывает также атмосфера страха. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших шутеров от первого лица в «тёмном» жанре из тех, что вышли за последние годы.

Выезжая за пределы города, мы редко задумываемся о том, какие нас там могут поджидать опасности. Провинция кажется сонной и безобидной, но это не так. По беспечности можно напороться на деревенскую секту или культ Ордена Дагона, столкнуться с Тонким человеком или древним демоном, а, возможно, вы застрянете в деревушке, окружённой кровавыми водами. Игровая индустрия в этом плане даёт разгуляться разработчикам, в чём убедился Феликс Кривенцов, припомнив игры, действие которых разворачивается в провинции.

Всевозможные убийцы, маньяки, инопланетные твари и демонические исчадия как нельзя лучше подходят для файтингов. Кровавых файтингов. Где бойцы не гнушаются использовать холодное оружие, где кровь брызжет во все стороны, где ломаются кости и лопаются внутренние органы, а побеждённому грозят невыносимые муки. Хоррор-персонажи украсят собой любой файтинг, в чём убедился Султанбек Аббасов, заодно порассуждав о том, каким может быть идеальный файтинг, напичканный такими бойцами.

Чтобы напугать игроков, разработчики зачастую прибегают к простому и проверенному способу – населяют виртуальный мир монстрами. При этом их фантазия почти ничем не ограничена, главное – выдать жуткую и страшную тварь. Хотя внешность не обязательно должна быть отталкивающей, ведь существо может пугать и действиями. Авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших монстров, какие встречались в последние годы.

Серия «Five Nights at Freddy's» – как раз тот случай, когда независимому разработчику посчастливилось «выстрелить». С самой первой части внимание игрового сообщества было приковано к Скотту Коутону и его творению. «Пять ночей с Фредди» критиковали и восхваляли, вокруг франшизы ходило много слухов и предположений, но главное – каждая новая часть продолжала пугать. Дмитрий Казин, то и дело прислушиваясь к странным звукам в соседней комнате, изучил историю игры и теперь готов рассказать об аниматрониках всё, что следует знать.

Если глаза – это зеркало души, то само зеркало – портал в иные миры. По большей части, жуткие. Зеркала и зазеркалье часто встречаются в различных видах искусства, будь то кинематограф, живопись или литература, но, что удивительно, в видеоиграх они довольно редкий гость. Однако всё равно нет-нет, да и засмотрится герой на собственное отражение, чтобы оказаться по ту сторону кошмара. Султанбек Аббасов вспоминает о хоррор-играх про зеркала и то, что кроется за ними.

«Dungeons & Dragons» – самая известная система для настольных ролевых игр. Изначально была махровым героическим фэнтези в ортодоксальном понимании этого жанра. Однако со временем игрокам захотелось нового, тогда пришла пора экспериментов. Все жаждали «свежих» декораций и подхода, это желание и породило Равенлофт. Во второй части объёмного материала Виктор «Гримуар» Лазарев рассказывает о различных мета-сюжетах и сеттингах популярной вселенной.

Японские хоррор-игры всегда оказывались на передовой благодаря смелым решениям, жуткой атмосфере и особенному колориту. Немало таких проектов затем перерастало в целые франшизы. Однако внутри самой индустрии японского хоррора царила жёсткая конкуренция. Некоторые достойные серии так и не смогли добиться большой популярности на фоне коллег. Одна из таких — «Forbidden Siren», горячо любимая фанатами жанра, но не запомнившаяся массовому игроку. В причинах этого и в самой истории «сирены» разбирался Валентин Москивец.

Призраки, духи, полтергейст, паранормальные явления и чертовщина – далеко не полный список всего того, за что мы любим жанр мистики. От него мы ждём холодящих душу историй, чего-то необъяснимого и пугающе странного. К счастью, разработчики видеоигр обращаются к потустороннему довольно часто, каждый год радуя новыми проектами. Авторы игрового раздела вспомнили мистические игры последних лет и выбрали среди них пятёрку лучших.

Для кого-то ретро-игры – это что-то старое, изжившее себя, с пиксельной графикой и не особо интересное, но у настоящего любителя видеоигр прольётся по ним слеза ностальгии. А когда он её смахнёт, то вновь разглядит хиты и просто хорошие проекты тех лет, положившие начало многим именитым сериям. Для жителей стран СНГ игровые приставки «Dendy», «Sega Mega Drive» и «PlayStation» – не пустой звук. Дмитрий Лагунов сдул пыль времён с картриджей и дисков и припомнил некоторые старые, но оттого не менее замечательные хоррор-игры прошлого века.

Казалось бы, орки и гоблины – чисто фэнтезийные персонажи, однако и они могут наведываться в более «тёмные» жанры. В мире видеоигр на ум приходит, например, мрачная вселенная «Disciples». Но там орки и гоблины не играли большой роли в сюжете и годились разве что на прокачку. Чего не скажешь о мире «Of Orcs and Men» с ответвлениями «Styx». Айк Варданян рассмотрел в орках и гоблинах нечто большее, чем мы привыкли видеть, и рассказал о необычной игровой серии.

«Dungeons & Dragons» – самая известная система для настольных ролевых игр. Изначально была махровым героическим фэнтези в ортодоксальном понимании этого жанра. Однако со временем игрокам захотелось нового, тогда пришла пора экспериментов. Все жаждали «свежих» декораций и подхода, это желание и породило сеттинг Равенлофт. Виктор Лазарев держит слово в первой части материала о популярной игровой вселенной.

Старые видеоигры, скорее всего, отпугнут непосвящённого человека, который решит к ним приобщиться. Но это, прежде всего, касается графики, потому что в остальном ретро-игры запросто могут увлечь. Именно там, под слоем запылившихся пикселей, отыщется начало многих современных франшиз. В странах СНГ больше остальных выделялась, пожалуй, «народная» приставка «PlayStation». Авторы игрового раздела с ностальгией вспомнили времена «плойки» и проголосовали за лучшие на ней хоррор-игры.

В хоррор-играх нередко обыгрывается тематика созданных людьми существ, всевозможных гомункулов и «франкенштейнов». Големы, клоны, просто уродцы и монстры искусственного происхождения отлично играют на атмосферу страха. Всех их не перечислишь, но одних из самых известных Айк Варданян припомнил и расставил в виде топа.

Женские персонажи в хоррор-играх способны не только украсить собой картинку, но и вышибить мозги зомби, отправить полчища демонов обратно в ад, одолеть в рукопашной схватке финального злодея и выжить на космической станции с Ксеноморфом. Таких девушек немного, но игра за них запоминается надолго. Дмитрий Казин с волнением в груди вспомнил одних из лучших главных героинь в хоррор-играх.

Разработчики видеоигр в жанре хоррора прибегают к различным трюкам и уловкам, чтобы напугать игроков. Для этого они используют все накопленные знания о страхах и претворяют их в жизнь проверенными методами. Казалось бы, зачем нам вообще покупать подобные игры и испытывать при этом дискомфорт, боясь чего-либо? Артур Ахмиров попытался разобраться в такой тонкой материи, как страх, и её влиянии на игровую индустрию.